МААМ-картинки

Итоговое занятие по ООД «Музыка» в средней группе

Елена Поворова
Итоговое занятие по ООД «Музыка» в средней группе

Итоговое занятие для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Программное содержание

Обучающие задачи

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.

- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Публикация «Итоговое занятие по ООД „Музыка“ в средней группе» размещена в разделах

- различать жанры музыкальных произведений;

- различать лады в музыке;

- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

- расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость,

-сенсорные способности и звуковысотный слух,

-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

-формировать певческую культуру исполнения.

-побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений ;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и интерес к музыке;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Материал к занятию

музыкальные инструменты : барабаны, бубны, деревянные ложки, колокольчики

• картонные колокольчики большого и маленького размера

• игрушка ежика

• пособия для игр

• интерактивная игра

Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.

Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне;; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальные инструменты, диск с записью музыки, ИКТ игра, музыкально-дидактическая игра.

Музыкальный материал : П. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года» (Апрель, «Посадили мы горох», «Звуки весеннего леса», «Звуки дождя», «Мышки на пригорке».

Ход занятия:

Дети заходят в зал подскоками под музыку «Светит солнышко» и продолжают танец. Зал разделен на зоны (полянки).

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки!

Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие с использованием УМК)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами пожелаем доброго утра всем присутствующим здесь. Приветствие «Доброе утро! Улыбнись смелее!»

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.

Воспитатель: А как мы туда попадем?

Музыкальный руководитель : На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете, сначала давайте споем, как летит самолет.

Распевка: «Самолет летит» (дети с воспитателем рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх)

Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу (слышится голоса птиц) Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке? ( Дети отвечают: Подснежники) Правильно, а в какое время года появляются подснежники? (Весной)

Воспитатель: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей)

Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?.

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, -Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. - Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись. -Умываются.

Два – изящно покружились. - Кружатся.

Три – нагнулись и присели. - Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. -Поднимают голову вверх.

Муз. рук: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу? Медведь, заяц и т. д. Как на татарском языке? (аю, куян)

А кто это идет по этой полянке?

Дети: Ежик!

Музыкальный руководитель : Верно. А как ежики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»)

Артикуляционная гимнастика: «Пых- пых»

Воспитатель: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ежики.

Пальчиковая гимнастика: «Два ежа»

Шли по лесу два ежа - (поочередно шлепать

Шли спокойно, не спеша. - ладонями по коленкам)

На спине иголки - (резкими движениями растопыривать пальцы

Длинные и колкие - и прятать их в кулак)

Чуть шуршали листьями - (круговые движения ладошкой по ладошке)

И травкой зубки чистили - (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)

(звучит фонограмма голосов птиц)

Музыкальный руководитель : Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку

(слайд с изображением воробьев). Что это за птички? (воробьи) верно. Чем питаются воробьи? А мы с вами знаем песенку, в которой встречается эта птичка, давайте споем её. Песня «Посадили мы горох». (Предварительно вспомнить конец – 5 раз «ох»). Вспомнить лады (1,2,4 куплеты - мажор, 3 - минор)

Музыкальный руководитель : Мы сейчас с вами спели песню. А какие жанры вы еще знаете? (танец, марш)

Игра «Определи жанр»

Звуки дождя в лесу.

Воспитатель: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается.

Музыкальный руководитель : Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать, тогда садитесь вот на эту полянку.

Интерактивная игра (на развитие чувства ритма).

Воспитатель: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше.

Музыкальный руководитель : Идите сюда. Посмотрите, на этой полянке что-то есть (показывает на столик, на котором лежат инструменты). Ребята, что это?

Дети: Музыкальные инструменты. Отгадайте загадку:

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Хотите поиграть в оркестре? Тогда давайте мы сейчас возьмем инструменты и сыграем «Мышки на пригорке».

Воспитатель: Ну что, устали? Посмотрите, кто-то приготовил нам пенечки, посидим, отдохнем! Ой, а что это здесь лежит? (платочки).

Музыкальный руководитель : Давайте поиграем! Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Музыкальный руководитель : Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось (ответы детей)

Вот как много интересного мы нашили на весенних полянках.

Ну а вы ребята - просто молодцы!

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Музыкальный руководитель : «До свиданья!»(с использованием УМК)

Превращаемся опять в летчиков и полетели домой.

Под звуки фонограммы «Светит солнышко» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по физкультуре в средней группе Итоговое занятие по физическому развитию в средней группе. Задачи: 1. Учить детей бросать мяч двумя руками из-за головы, упражнять в умении.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Итоговое занятие в средней логопедической группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Цель: закрепить навыки детей выделять гласный звук в середине слова, называть последний.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ООД «Музыка» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД