МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»

Любовь Ефимова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки весенние цветы;

Бумажные салфетки зеленого цвета (трава, желтые кружки (одуванчики, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Салют весне»

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть. (З. Александрова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Вешняя пора – поел, да и со двора.

Вешний ледок, что чужой избы порог, не надёжен.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Апрель с водой, май с травой.

Апрельский цветок ломает снежок.

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна» Автор: Ланцова Мария Викторовна, воспитатель МК ДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «К нам идет весна» в средней группе Автор занятия: Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Расширить понятия детей о времени года-весна, обобщить представления о признаках весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД