Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней логопедической группе

Кристина Кузьмина
Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней логопедической группе

Программное содержание: Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными.

Уточнить и расширять словарь по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (составлению предложений с опорой на картинки; с предлогами).

Развивать связную речь, речевой слух, координацию речи с движениями, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приё мы:

Словесные - вопросы, составление предложений, игра «Назови ласково», сюрпризный момент.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Весна“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

Наглядные - индивидуальные сюжетные картинки, картины о весне.

Игровые - «Весняночка» - физкультминутка.

Словарная работа: Упражнять детей в правильном поборе прилагательных и глаголов к заданным существительным; перелё тные птицы: грач, скворец, ласточка, скворечник, гнездо.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлений. Чтение произведений, стихотворений о весне, заучивание стихотворений; разгадывание загадок о весенних явлениях; разучивание физкультминутки «Весняночка»; чтение произведения Сладкова «Медведь и солнце».

Демонстрационный материал: иллюстрации о весне, перелётные птицы (грач, скворец, ласточка).

Раздаточный материал: опорные картинки о весне.

Сюрпризный момент: мягкая игрушка – Мишка, баночка меда.

Организация детей: сидя за столом.

Ход занятия:

Организационный момент:

• Вы рады что у нас сегодня гости? (дети улыбаются гостям)

• Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

• Они пришли к нам на занятие посмотреть и послушать нас.

Погладьте себя по голове и скажите: «Мы самые красивые и самые умные» (Дети гладят себя по голове и говорят слова).

• А сейчас мы это покажем, встанем все около своих стульчиков.

Упражнение «Повтори за мной» - сядет тот, кто повторит за мной.

1). Солнце, весна, вода

2). Сосулька, облако, весна

3). Снег, ветер, лужа

4). Грач, гнездо, червяк

5). Проталина, трава, лист

6). Небо, солнце, дерево.

• Ребята, к нам пришё л Мишка и рассказал о своей беде: ко мне в берлогу протекла вода. Это вы наверное кран забыли с водой закрыть.

• Да нет, Мишка, мы кран всегда закрываем, мы экономим воду.

• А знаешь, Мишка, наши дети сейчас тебе помогут узнать откуда у тебя в берлоге вода, посиди и послушай. (сажаем Мишку)

Составление предложений о весне (с опорой на картинки, которые лежат у каждого на столе)

• Ребята, какое сейчас у нас время года? (весна)

• Посмотрите внимательно на свои картинки и скажите что бывает весной? (дети выходят к доске, ставят картинку на мольберт и говорят предложение).

1). Весной солнце светит и греет.

2). Весной появляются проталины.

3). Весной бегут ручейки.

4). Появляются весной сосульки.

5). Дует теплый ветер.

6). Весной появляются листочки.

• Молодцы!

• Что происходит с деревьями? (Они просыпаются, набухают почки, появляются листочки).

• Кто прилетает к нам из тёплых краёв? (Перелётные птицы).

• Но почему они прилетают к нам? (тепло, появились насекомые).

• Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка). (Дети выходят к доске и находят этих птиц).

• Давайте скажем Мишке, где живёт грач? (Грач в гнезде).

• А скворец где живёт? (Скворец в скворечнике).

• Вот видишь, Мишка, сколько наши ребята рассказали о весне.

Упражнение на подбор прилагательных с заданным существительным.

• Ребята, а давайте расскажем Мишке:

1). Какой снег весной? (рыхлый, грязный, холодный).

2). Сосулька весной какая? (ледяная, холодная, прозрачная, блестящая).

3). Весной трава какая? (молодая, зелёная, нежная, мягкая).

4). Ветер какой весной? (тёплый, ласковый).

Физкультминутка: «Весняночка» (Нищева стр. 430)

Воробей с берёзы на дорожку прыг.

Больше нет мороза: «чик - чирик!»

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, что бы не погасло.

Побежал в лесу речей, прилетело сто грачей.

А сугробу тают, тают, а цветы всё вырастают.

Словесная игра «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Цель: Употребление уменьшительно ласкательных слов.

• Ребята, а Мишка хочет с нами поиграть. Поиграем? (поиграем)

• Он очень любит когда его называют ласково и хочет узнать можем ли мы тоже называть ласково.

Солнце - солнышко Лист - листик

Ручей - ручеёк Дерево - деревце

Лужа - лужица Трава - травка

Облако - облачко Проталина - проталинка

Цветок - цветочек Птица - птичка

Упражнение «Что делает?»

Цель: Употребление и расширение глагольного словаря.

• Миша, наши ребята знают ещё что то о весне, послушай.

1). Что делает солнце весной? (греет, пригревает, ярко светит, блестит).

2). Весной подснежник что делает? (растёт, цветёт, пахнет).

3). Грач что делает весной? (летает, строит гнездо, ремонтирует, выводит птенцов, кормит).

4). Весной ручей что делает? (бежит, журчит, течёт, блестит).

Упражнение «Посади Мишку»

Цель: Употребление предлогов в речи детей :- на - под - за - около.

• Мишка,ты наверное устал сидеть и наши ребята хотят с тобой поиграть.

1). Посади Мишку на стул. Что ты сделал? (Я посадил Мишку на стул)

2). Посади Мишку под стул.

3). Где сидит Мишка? (Мишка сидит под стулом)

4). Посади Мишку за стул.

5). Что сделал Ваня? (Ваня посадил мишку)

6). Посади Мишку около стула.

7). Где сидит мишка? (Мишка сидит около стула)

Итог занятия :

• Ребята. какие вы молодцы. Я всё понял, это пришла весна, пора вылезать из берлоги. Спасибо вам за знания, я всем расскажу какие вы умные, значит я к вам не зря пришёл. Я вам принёс гостинце (достаёт горшочек с мёдом,

• Как вы думаете, что в этом горшочке? Что я люблю ребята? (мед)

• Конечно мёд. Угощайтесь, пожалуйста. (ребята благодарят)

• До свиданье. (Мишка уходит).

• Ребята, какие вы молодцы, сколько вы рассказали о весне Мишке. Он наверное всем уже в лесу рассказывает о ней. Спасибо вам.

Литература

1. О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» - Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2004

2. Н. В. Нищева. Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Учебно- методическое пособие- конспект. --- Санкт- Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2002.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Быстрое обучение чтению. Читаем по слогам: времена года: рассказы, стихи, приметы: 1-й класс. – Москва: ООО «Издательство Астрель»,2009.

4. Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателя детского сада---Москва: «Издательство «Просвещение»,1978.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень» Программное содержание:Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными. Уточнить и расширять словарь по теме «Осень».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней логопедической группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД