Папки-передвижки

Итоговое занятие по экологическому развитию детей в подготовительной группе. «Мы — исследователи природы»

ирина ткаченко
Итоговое занятие по экологическому развитию детей в подготовительной группе. «Мы — исследователи природы»

«Мы – исследователи природы»

Задачи. Обобщить представления детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы, закрепить исследовательские навыки, формировать познавательный интерес.

Публикация «Итоговое занятие по экологическому развитию детей в подготовительной группе, „Мы — исследователи природы“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Небольшие сумочки для подарков природы на каждого ребёнка, в которые складывают природный материал (сумочки лучше всего сделать из ткани с длинной ручкой, позволяющей вешать сумку через плечо); маленькие полиэтиленовые мешочки для семян, комочков земли, лупы, флюгеры, дождемеры.

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что скоро они покинут детский сад. Целый год ребята путешествовали: по разным странам, природным зонам, по зданию детского сада, ходили в ближайший лес, на речку. Но больше всего исследований они провели на территории детского сала, которую изучали осенью, зимой и весной. Целый год дети наблюдали за природой участка, узнавали о ней что-то новое и не обычное. Во время сегодняшнего путешествия они вспомнят, как и что они исследовали, какие секреты природы открывали. Воспитатель рассказывает, что детей ждет сюрприз, но для того, чтобы получить его, нужно успешно пройти испытания, выполнив ряд заданий.

Воспитатель говорит:

-На нашем участке растет белоствольное дерево. Весной его украшают серёжки (воспитатель показывает березовые сережки или их изображение), летом – зелёные, а осенью – желтые листья. (Воспитатель показывает листья или их рисунки.) Дети отгадывают, о каком дереве идет речь, и находят его, рассматривают. Воспитатель просит вспомнить, каким это дерево было в другие сезоны года. А как оно измениться летом? Воспитатель спрашивает, как дети исследовали дерево в течение года: нюхали кору, гладили, рассматривали семена, листья через лупу. (Воспитатель раздает детям «подарки от дерева» на память о детском саде – кусочки березовой коры, которые они кладут в сумку для подарков. Кора приготавливается заранее – снимается со старого бревна). Аналогичным образом дети могут найти и исследовать любое лиственное дерево. Особое внимание уделяется дереву, за которым наблюдали в течение года.

- На нашем участке растет дерево, которое круглый год было зеленым. Его листья не похожи на листья березы или дуба. Они вообще не похожи на листья. (Воспитатель показывает хвоинки.) На стволе этого дерева мы находили вот такие капельки засохшей смолы. (Воспитатель показывает засохшую капельку.) Это дерево мы наряжали на Новый год, а под ним собирали вот такие шишки. (Воспитатель показывает еловую шишку. Дети находят ель, и получают в подарок еловые шишки. Аналогичным образом можно исследовать другие хвойные деревья).

- На нашей территории есть место, где можно увидеть самые разные цветущие растения и весной, и летом, и в начале осени. К цветкам прилетают разные насекомые: бабочки, пчелы. (Дети идут к клумбе или альпийской горке, находят цветущие растения, насекомых, рассматривают их. В подарок они получают луковицу декоративного растения. Вместе с родителями они могут потом посадить её дома, чтобы вырастить растение, которое будет напоминать о детском саде.)

- На нашей территории есть место, где мы сажали не только красивые, но и вкусные, полезные растения. Чтобы получить хороший урожай, мы поливали их, рыхлили землю. (Дети идут к огороду, рассматривают растения, собирают первый урожай-лук, салат и т. п. В подарок они получают семена укропа или другого растения, которое выращивали на огороде.)

-На нашей территории есть не только живая, но и неживая природа. То, о чем я говорю – большое, серое, очень твёрдое, тяжёлое и шершавое на ощупь. Мы искали на нем трещинки, рассматривали их через лупу. (Дети находят крупный камень, гладят его, выясняют, он тёплый или холодный, обсуждают, откуда он мог взяться на территории детского сада. Вспоминают, где еще на участке, можно найти камни, и получают в подарок по камешку.)

- В нашем детском саду есть необычные домики. Они похожи на настоящие - с крышей, стенами. Только расположены домики не на земле, а на дереве. И жильцы в них тоже необычные. Они не заходят, а влетают в свой домик. (Дети ищут скворечники, наблюдают, есть ли кто-нибудь внутри. На память о скворечнике они получают по маленькой дощечке.)

- Мы посмотрели на домики для птиц, которые для них сделали люди. Но на нашей есть ещё и домики, которые птицы построили сами. (Дети находят дерево с гнездом, наблюдают, есть ли кто-нибудь в гнезде, вспоминают, из чего птицы вьют гнёзда. В подарок дети получают веточки, которые птицы могут использовать для строительства гнезда.)

- В нашем детском саду есть место, где можно понаблюдать за неживой природой. Там можно увидеть прозрачную жидкость, которая зимой превращается в лёд и снег. (Дети находят водоем, набирают воду в прозрачную емкость, вспоминают её свойства, животных, растения, которые обитают в воде.) На память воспитатель раздаёт им ракушки.

- У нас растет растение, у которого в отличие от дерева, много стволиков. Его цветки похожи на цветки розы, а на ветках есть шипы. В конце лета на месте цветков появляются красные и оранжевые плоды. (Дети ищут шиповник, выясняют, есть ли на нём цветочные бутоны или цветки, рассматривают листья. В подарок они получают засушенный плод шиповника.)

- В любое время года мы с вами наблюдали за животными, которые умеют летать. Их тело покрыть перьями, у них есть крылья и клювы. (Дети ищут на участке птиц, вспоминают, за какими птицами они наблюдали в течение года, чем их кормили. На память о птицах дети получают в подарок засушенные ягоды рябины, которыми питались птицы многие в холодное время года.)

- На нашем участке мы находили подземных животных, которые помогают «волшебным» превращениям опавших листьев в почву. Мы убирали их в безопасное место с дорожек во время дождя. (Дети ищут дождевых червей, рассматривают их. В подарок они получают сухой лист дерева или кустарника.)

- На нашем участке мы наблюдали за насекомыми, которых называют «трудолюбивыми». Мы видели, как они переносят хвоинки, маленькие веточки, тащат травинки. (Дети ищут муравьев и получают в подарок сухую травинку, которую перетаскивали муравьи.)

- Мы с вами не раз наблюдали за насекомыми, которые прилетали к цветкам. Одни из них очень красивые, с большими яркими крыльями, другие - коричневые, мохнатые, с прозрачными крылышками. (Дети ищут бабочек, пчел и других насекомые на участке, вспоминают, чем и как они питаются, почему так «дружат» с растениями. На память они получают коротенькую трубочку для коктейля, которая будет напоминать им о хоботке бабочки, пьющей нектар.)

- На нашем участке есть подземный житель, которого мы не видим, хотя хорошо знаем, что он здесь обитает. Он почти слепой, с короткой шерсткой, ловит дождевых червей и жуков. Кто это и как его можно обнаружить? (Дети ищут кучки земли, выброшенные кротом, помещают их в маленькие полиэтиленовые пакетики.)

- На нашем участке есть один невидимка, которого мы с вами смогли увидеть, услышать и поймать с помощью шариков и пакетов, и без которого люди, животные, растения не могут дышать. Этот невидимка находится и внутри мыльных пузырей. (Воспитатель раздаёт детям пакеты и предлагает поймать воздух. В подарок дети получают оборудование для выдувания мыльных пузырей.)

- Наш участок украшает желтые цветки-солнышки, которые превращаются в белые пушистые шарики. Где их больше всего? (Дети находят одуванчики, вспоминают, что головка одуванчика – это на самом деле много маленьких цветочков, собранных вместе. Если семена растений уже созрели, рассматривают парашютики, дуют на них, вспоминают, кто помогает парашютикам летать. В сумку для подарков кладут парашютики одуванчика, которые помещают в маленькие полиэтиленовые пакетики.)

- На нашем участке есть место, где много разных приборов. С их помощью мы определяли, есть ли улице ветер, откуда он дует, узнавали, много ли выпало дождя. (Дети идут к метеоплощадке, рассматривают оборудование, вспоминают, для каких целей они его использовали, делают вывод о сегодняшней погоде. Воспитатель дарит им небольшие флюгеры.)

В заключении воспитатель говорит, что дети отлично справились с первым испытанием. Они - настоящие исследователи природы. На следующем занятии их ждет второе испытание.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет Задача:Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы,цвета;учить подбирать предметы,ориентируясь на цвет, по показу и словесному.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчёт о проведении оздоровительной прогулки-терренкура в старшей группе «Исследователи природы»Фотоотчёт о проведении оздоровительной прогулки-терренкура в старшей группе «Исследователи природы» Представляю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой мною прогулки-терренкура в старшей группе (открытый просмотр)Хочется поделится своим.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

«Мы-исследователи». ОД по познавательному развитию (экспериментирование) в подготовительной группе Мы исследователи. Цель: Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы; формировать познавательно-ролевую.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологическому развитию детей в подготовительной группе. «Мы — исследователи природы»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД