Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу»

Светлана Рыбачук
Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу»

Итоговое занятие с детьми от 3 до 4 лет "Прогулка по весеннему лесу".

Программное содержание: расширить представление детей о. весне, ее признаках. Закрепить знания о цветах, птицах, животных, об их жизни в весенний период

Развивать связную речь детей,умение понимать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешность животного, понимать смысл стихотворений и загадок, подбирать к словам определения. Активизировать словарь детей по данной теме. Развивать у детей интерес к наблюдательности, счету, геометрическим фигурам, соотношении числа и цифры, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважительное,бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование:лесная полянка, игрушки лесных животных, иллюстрации перелетных птиц, насекомых, сюжетные картинки по теме весна, конверт с загадками, платочек для игры «Гори,гори ясно»

Предварительная работа:

-Наблюдение в природе, беседы.

-Чтение стихов о весне.

-Рассматривание картин, иллюстраций о весне, весенних цветах, перелетных птицах.

-Отгадывание загадок.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть

Давайте порадуемся Солнышку и птицам (тянемся вверх на носочках)

А также порадуемся приветливым лицам (улыбнулись друг другу)

И всем кто живет на этой планете (разводим руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе

В. Ребята сегодня мы с вами будем беседовать, а вот о чем, вы послушайте и отгадайте загадку: Вот и небо просветлело

В небе солнышко сияет

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут

Пробудились ото сна

Это к нам пришла?. (Весна)-отвечают дети.

Ребята, а вы рады что наступила весна?

А я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, вы хотите? На каком транспорте мы можем отправиться? (Ответы детей)

Поедем на рейсовом автобусе, а значит у каждого из вас будет билет на свое место в автобусе (Билеты-геометрические фигуры, соответствуют таким же фигурам на стульях; звучит музыка)

- Мы долго ждали весну, значит она какая (Долгожданная)

-А настроение у вас какое возникает, когда мы говорим о весне (Веселое, хорошее, доброе, прекрасное.)

-Можно сказать,что настроение у нас весеннее?

В. Вот мы ребята и приехали в лес, какая красивая природа в лесу.

Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй, здравствуй добрый лес

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Что стало весной со снегом (Снег растаял)

А с деревьями что происходит весной (Происходит набухание почек, появляются листочки)

Какие первые цветы появились в лесу? (Подснежники)

А дожди весной идут? (1 ребенок читает стихотворение «Дождик» под звуки дождя) 1

Дождик, дождик,пуще лей

Своих капель не жалей

Я выйду на крылечко и дам огуречка,

Дам и хлебца каравай

Сколько хочешь поливай.

В. Вот и дождик прошел,посмотрите ребята,а кто это под кустиком сидит? (зайка серенький)

Описать внешний вид зайца. (маленький,серенький,длинные ушки,круглые глазки,гладкая шерстка, короткий хвостик, быстрые лапки.)

Д/у «Назови жителей леса».

Цель:закрепить знания детей о диких обитателях леса, их названия.

(2 ребенок читает стихотворение «Дедушка Ежок»)

Дедушка Ежок не ходи на бережок

Там растаял снежок

Заливает лужок

Ты промочишь ножки

Красные сапожки.

В. Ребята давайте солнышко позовем, пусть дорожки нам осушит,чтобы и мы ноги не промочили.

(Проводим подвижную игру «Гори-гори ясно»)

Мудрая Сова. Ах,как дружно вы играли, даже я проснулась посмотреть. Здравствуйте дети -

меня зовут Мудрая Сова, вижу вы добрые, дружные, многое знаете, где звери живут расскажите?

Д/у «Кто где живет?»

Цель:закрепить знания детей о диких обитателях леса ; кто где живет.

(Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птицы живут в гнездах.)

М. Сова Угу- угу. Молодцы! А какие животные, ребята,проснулись от зимней спячки? (медведи,ежики.) Хочу вам рассказать,что весной у животных детеныши появляются.

В. А мы т. Сова даже знаем, как они называются.

Д/у «Назови детенышей»

Детеныши волка- волчата;

Детеныши зайца- зайчата

Детеныши белки- бельчата

Детеныши ежа-ежата

Детеныши лисы -лисята

Детеныши медведя- медвежата

Детеныши мыши- мышата.

Звучат голоса птиц (запись)

В. Ребята, кто же к нам прилетает весной? (Перелетные птицы).А вот какие птицы,вы отгадайте в загадках: На шесте дворец,

А во дворце певец,

А зовут его.? (скворец)

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовется птица.? (грач)

Путь проделав длинный

Лепит домик под окно

2

Из травы и глины? (ласточка)

Дети,а какую помощь оказывают птицы нам-людям, деревьям? (ответы детей)

(Счет количеств.)

На зеленой травке дети находят божью коровку.

(Чтение стихотворения «Божья коровка»)

Божья коровка,черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

В. Название каких насекомых вы еще знаете (муравьи,пчелы,осы,мухи,комары,кузнечики, и т. д звукоподражание насекомым детьми)

Знаете ребята мы сегодня увидели много чудесного в весеннем лесу и я прошу вас любить,оберегать,восхищаться нашей природой,миром, нашей планетой Земля.

(Дети читают стихи: .)

Муравьиный дом в глуши

Ты его не тормоши

Муравьишкам помоги

Домик их огороди.

В лесу всем птицам помогай

Птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы

Природы звонкие певцы

Не рви цветы и не топчи траву

Не обрывай с кустов листву

Не мни зеленые былинки

В лесу ходи лишь по тропинке.

В лесу, запомни,мы лишь гости

Лес-богатство и краса

Береги свои леса!

В. Ребята вот и заканчивается наша прогулка по весеннему лесу, нам пора возвращаться (садимся в автобус).

Рефлексия. Вам дети понравилось прогулка по весеннему лесу?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (II младшая группа) «Прогулка по весеннему лесу» Кузьмина Татьяна Юрьевна,.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Новосёлова Мария Милановна- воспитатель Роли: Ведущая Кошка.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 23:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...