МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Кристина Кривенко
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Итоговое занятие средняя группа

«Дорога в старшую группу».

подготовила воспитатель: Кривенко Кристина Егоровна

Цель: Обобщить полученные знания детей. Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 8;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, зеленый, синий, белый, оранжевый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- рисовать разными методами (штампы, ватные палочки, пальцем);

Речевые:

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель:

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

До следующей станции мы полетим на самолете.

Физминутка «Чударики – самолет» (интернет)

Вот мы и прилетели.

- Что вы видите ребята? Посмотрите на картинки, они все разные.

- Как вы думаете почему?

(Картинки относятся к разным временам года)

Воспитатель: Как вы догадались, объясните?

- Значит сколько у нас времен года?

(Четыре)

Воспитатель: Назовите весенние месяца.

Дети: Весна - март, апрель, май.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям предлагается картинки к каждому времени года.

Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

Физминутка. «У оленя дом большой» - интернет

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем ватной палочкой с помощью прикладывания к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу». Конспект интегрированной НОД для детей средней группы Программное содержание: - Закреплять и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах; - Развивать познавательную активность.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями в форме КВН «По дороге в старшую группу» 1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали. Мы и не заметили, как большими стали. 2 ребёнок. За этот год мы научились лепить и рисовать.

Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 4 Часть 5 Часть 3 ЯНВАРЬ – 3 НЕДЕЛЯ Тема: «Зима» - «Вежливые слова. Этикет» Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета,.

Комплексное занятие «Дорога в старшую группу» Конспект комплексного занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программные задачи: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект открытого занятия «Дорога в подготовительную группу» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Открытое мероприятие «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Праздник перехода в старшую группуПраздник перехода в старшую группу Музыкальный руководитель Картунова Эвелина Валериевна Праздник перехода в старшую группу "Пчелки" Ведущий: Пусть громко музыка играет Фанфары.

Сценарий праздника «Переход из средней в старшую группу» Сценарий перехода детей из средней группы в старшую. (май, 2019 год) Подготовила и провела: воспитатель, Кобзева Татьяна Ивановна Цель:.

Сценарий праздника перехода детей «Мы уже большие» в старшую группу МЫ УЖЕ БОЛЬШИЕ! (переход детей в старшую группу) Дети средней группы заходят в зал под песню «Дорогою добра». ВЕД: Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД