Итоговое занятие в средней группе «День рождения Петушка»

Елена Рогачевская
Итоговое занятие в средней группе «День рождения Петушка»

Итоговое занятие в средней группе.

«День рождения Петушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература»

Программные задачи:

1. Совершенствовать связную речь детей, интонационную выразительность, умение отвечать на вопросы полными предложениями, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе практического опыта.

2. Уточнять знания детей о птицах, мелких животных, насекомых; о названии жилища животных (нора, дупло, логово).

3. Закреплять понятия «низкий», «высокий», «узкий»; умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади); умение называть цвет и его оттенки, геометрические фигуры; счет в пределах десяти. 4. Развивать интерес к исследовательской деятельности и проведению опытов, находить решение в трудной ситуации.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

Оборудование: Высокие и низкие деревья; костюмы петуха, лисы, зайца, лягушки, бабочки; картинки с изображением жилища волка, лисы, мыши, белки; пенек, подушечка-цветок, кустик, большая емкость с водой; листья кувшинки; игрушки жаб; мостик; шаблоны следов зайца, медведя, птиц; оформление для лужайки (цветы, трава); домик, стол, стулья, самовар, печь, ведерки; круги из картона небольшого размера, разного цвета круги, овалы, треугольники, прямоугольники, вата, клей, кисти, клеенки, салфетки; угощение.

Ход:

Воспитатель читает детям приглашение на День рождения к Петушку.

Воспитатель: Ребята, вы согласны пойти к Петушку на День рождения? Тогда в путь.

Дорога проходит через лес. Звучит музыка «Звуки леса»

-Посмотрите, вот тропинка, она какая? (узкая, поэтому нужно идти друг за другом. Не отставайте, а то заблудитесь. Дети идут под высокими и низкими деревьями (выполняют наклоны с продвижением вперед). Воспитатель просит детей объяснить, почему они, то наклоняются, то прямо шагают (ответы детей)

-Какой большой лес, деревьев много растет. Посмотрите направо, какую птицу вы видите? А налево? (дети выполняют повороты в правую и левую стороны, рука на уровне глаз, называя знакомых птиц)

-А вот синичка полетела, догоним ее (бег с переходом на ходьбу)

-Посмотрите, какая высокая трава. Давайте пойдем на носочках, колени поднимайте повыше. А почему нам нужно идти осторожно по высокой траве? Кто может находиться в траве? (дети называют знакомых мелких животных и насекомых).

Вот мы и вышли на полянку. Как здесь красиво. Давайте отдохнем.

Играет музыка для минисценки «Полянка»

Лисичка:

Над полянкой, над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил,

Он мне шубку распушил.

(присаживается на пенек)

Бабочка:

Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес.

И приятная жара

Начинается с утра.

(присаживается на цветок – подушечку)

Заяц:

Веселая полянка,

Душистые цветы.

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты.

(садится под кустик)

Лягушка:

День хорош? Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скверная погода,

Нет ни сырости, ни луж!

(скачет в болото)

Воспитатель с детьми обращаются к жителям полянки с просьбой, помочь найти дорожку к домику Петушка. Жители полянки соглашаются и все отправляются в путь.

Лисичка: Дорога к домику Петушка проходит мимо моей норки, если вы ее найдете, то можете смело шагать дальше.

Дети определяют по знакомым признакам домики животных (лисы, белки, волка, мыши, которые расположены впереди, сзади, слева и справа. Узнав норку лисы, они продолжают свой путь и выходят к берегу реки.

Лягушка: Свой путь вы можете продолжить, если переправите жаб (жабы сидят на листочках лилии) на другой берег реки.

Воспитатель с детьми обсуждают, как это можно сделать, вспоминают о свойствах воздуха (если сделать глубокий вдох и сильно и долго дуть на листочки, то жабы уплывут на другой берег).

Опыт удался, можно продолжать свой путь. Дети проходят через речку по мостику, перед ними полянка с большим количеством следов.

Зайчик:

Если вы найдете мои следы, то обязательно попадете в гости к Петушку.

Дети с воспитателем проводят исследовательскую работу: по определенным признакам находят следы зайца среди следов медведя, птиц и по ним продолжают свой путь.

Перед детьми красивая лужайка.

Бабочка:

Через мою лужайку пройти не сложно, если вы знаете правила поведения в лесу. Дети вспоминают знакомые правила и осторожно, не наступая на цветы, проходят через лужайку.

А вот и домик Петушка.

Петушок накрывает на стол и напевает веселую песенку.

Дети подходят к домику, здороваются, Петушок обрадовался гостям, приглашает их в домик, а сам убегает на речку за водой, чтобы угостить детей чаем.

Воспитатель: Ребятки, а когда приходят на День рождения, что дарят? (подарки). А мы с вами, что подарим Петушку? (Ответы детей). Как вы думаете, если мы украсим домик цветами, Петушку понравится?

Дети подходят к столам и делают цветы из цветной бумаги. На картонный круг наклеивают лепестки определенного цвета и формы, серединку украшают кусочком цветной ваты. (В ходе работы воспитатель с детьми закрепляет цвета и оттенки, геометрические фигуры и счет). По окончании работы, дети украшают домик Петушка и называют свой цветок (мак, потому что лепестки круглые, одуванчик – лепестки прямоугольные, ромашка-овальные, василек-треугольные).

Петушок возвращается с речки, наливает воду в самовар и ставит его на печь. Увидев, как красиво стало у него в домике, радостно благодарит детей за подарок.

Петушок:

Спасибо вам большое за такой красивый подарок! Я обязательно приглашу всех своих друзей, чтобы они полюбовались вашими цветами.

Дети поздравляют Петушка с Днем рождения: читают стихи, водят «Каравай». Петушок всех приглашает за стол. После чаепития дети благодарят Петушка и прощаются. Петушок приглашает в гости на следующий свой День рождения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «День рождения Петушка»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...