Получи документы

Итоговое занятие «По дороге знаний в старшую группу» в средней группе

Светлана Трофимова
Итоговое занятие «По дороге знаний в старшую группу» в средней группе

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе

«По дороге знаний в старшую группу»

Цель: закрепление знаний детьми, полученных в течение года.

Задачи:

• закрепить понятия «один» и «пара», знание цифр в пределах 5, прямой и обратный счет в пределах 5, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Публикация «Итоговое занятие „По дороге знаний в старшую группу“ в средней группе» размещена в разделах

• закрепить представления о характерных признаках времен года;

• выявить умение детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;

• упражнять в умении отгадывать сказки и времена года через загадки;

• упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками;

• развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук;

• воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: чудесный мешочек в форме колобка, карта-схема, иллюстрации о временах года, изображение речки, 2 мостика (узкий и широкий, красивый мяч, «ковер-самолет» с дырками в форме геометрических фигур, «заплатки» (геометрические фигуры, цветные веревочки (ниточки, веселые смайлики.

Ход занятия:

1этап – вводно-организационный

Воспит. – Ребята, посмотрите, мы с вами не одни: к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и расскажем про нашу группу! Наша группа…

Дети: Радуга!

Воспит. – Наш девиз…

Дети: Будем мы дружить всегда, как у радуги цвета! Мы – весёлые ребята, не грустим мы никогда!

Воспит. – Дети, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, и к осени мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу ( слышится голос: и меня, меня возьмите) ой, кто это?

Эко-колобок – Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек!

Очень хочется узнать,

Что там спряталось опять!

(воспитатель достает из мешочка карту-схему)

Воспит. – Посмотрите, ребята, а здесь какая-то карта-схема. Давайте ее рассмотрим (дети вместе с воспитателем выбирают нужную дорогу). На карте три дороги, какую выберем? Первая - ведет в болото, вторая - в лес к Бабе-Яге, третья - ведет в старшую группу. Куда отправимся?

2 – мотивационно - побудительный этап.

Воспит. - По дороге в старшую группу мы будем преодолевать разные трудности. На чем бы вы хотели отправиться? (ответы детей) А давайте полетим на волшебном ковре-самолете! (разворачивает «ковер», на нем дырки в форме геометрических фигур) Ой, ребята, его мыши прогрызли! Помогите починить ковер! (на подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют, какие «заплатки» подходят для ремонта ковра). Назовите фигуры, которые вам понадобились (ответы детей).

- Теперь вставайте все на ковер. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1- полетели!

3 – основной этап (закрепление знаний)

Воспит. – Ковёр-самолет – это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки и сказочных героев (загадывание загадок)

1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь) А называется сказка? («Маша и медведь»)

2. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, дружочек, вспоминай-ка.

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (лиса)

А называется сказка? («Заюшкина избушка»)

3. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису,

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (колобок)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (волк)

Сказка называется… («Волк и семеро козлят»)

Воспит. – Прилетели! Давайте пойдем по дорожке. Хочу вас предупредить, что по дороге нам будут встречаться препятствия, их надо преодолевать! Вот и первое из них. Смотрите, у нас на пути река! Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) Предлагаю девочкам пройти по широкому мостику, а мальчикам по узкому. Молодцы! Все справились с первым препятствием, и мы можем двигаться дальше.

(идем дальше, видим большой красивый мяч).

Надо размяться и физкультурой позаниматься! Поиграем в игру «Что без чего не бывает?»

- Не бывает белки без (хвоста)

- Не бывает супа без… (картошки)

- Не бывает машины без (колес)

- Не бывает дерева без… (веток, ствола, корней)

- Не бывает компота без (фруктов, ягод)

- Не бывает мамы без… (детей)

- Не бывает стола без… (ножек)

- Не бывает реки без… (воды, берега, рыбы)

- Не бывает весны без… (травы, насекомых)

- Не бывает дома без … (окон, крыши)

- Не бывает треугольника без (углов)

(подходим к доске с иллюстрациями «Времена года»)

Воспит. – Помогите нашему колобку разобраться во временах года! Поиграем в игру «Правильно - неправильно». (Если утверждение правильное — дети хлопают в ладоши, если неправильное — топают ногами).

«Весной зреют яблоки и груши, улетают птицы. Правильно?»

«Весной появляются почки на деревьях, потом листочки. Правильно?»

«Зимой расцветают цветы на клумбе, прилетают птицы. Правильно?»

«Зимой можно кататься на санках, кидать снежки. Правильно?»

«Летом загораем, ходим в сарафанчиках и панамках. Правильно?»

«Летом выпал снег, катаемся на лыжах» Правильно?"

«Осенью плаваем в реке, загораем на пляже. Правильно?»

«Осенью желтеют листья, дни становятся короче. Правильно?»

А теперь скажите, когда это бывает и найдите нужную картину

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весна)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)

3. Солнце припекает, цветы расцветают, бабочки порхают, ягоды поспевают. Когда это бывает? (летом)

4. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

- Молодцы, ребята, научили разбираться во временах года нашего гостя! Колобок приготовил вам сюрприз – угадайте овощи, которые там спрятались. (дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют форму, размер, называют, что нашли, предполагают цвет). Теперь давайте посчитаем, сколько овощей было в мешочке? (дети пересчитывают - пять)

- Поиграем и игру «Покажи правильно» - я буду называть части тела, а вы быстро показывайте - одно ухо, пара глаз, одна рука, уши, одна нога, нос, пара рук, рот, пара ног. Отлично знаете части тела!

- И вот мы подошли к последнему препятствию (на столах лежат изображения цифр и цветные ниточки) Изобразите любую цифру с помощью ниточки (дети выполняют самостоятельно, если кто-либо из детей испытывает затруднение, воспитатель оказывает помощь, хвалит детей)

4. Заключительный этап (итог, рефлексия)

Воспит.

На ковре – на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в старшей группе

Оказаться мы хотим!

- Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом! Вы справились со всеми препятствиями, какие у нас сегодня были препятствия? Что вам больше всего понравилось выполнять? А в чем были трудности? Мы уверены, что к переходу в старшую группу вы готовы, получите в подарок веселые смайлики от нашего Колобка.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «По дороге знаний в старшую группу» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД