Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

надежда мосева
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Итоговое занятие в старшей группе.

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: повторение пройденного за год материала по элементарным математическим представлениям, обучению грамоте, развитию речи.

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умение решать задачи.

- развивать фонетический слух; умение проводить звуковой анализ слов;

- развивать логическое мышление; творческое воображение; мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие)

(дети и воспитатель становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотим в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами – в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

2. Нужно соединить числа по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание).

Что получилось? (ключ).

Этим ключом открываем замок.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Ребята, а в какую сказку мы попали?

Загадка:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (дети отгадывают загадку)

Выходит Аленушка:

- меня зовут Аленушка, моего братца гуси-лебеди унесли, а я не знаю, где его искать.

Воспитатель:

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти

Но ждут нас преграды на нашем пути

И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.

- Печка – голубушка, скажи-ка нам ты

Куда гуси улетели

Куда Ваню унести посмели?

3. Печка:

- Съешьте моего ржаного пирожка тогда скажу, путь дорогу укажу.

Воспитатель:

Аленушка не стала одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем Иванушкой.

- на сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)

- а если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели. Побежали ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.

Яблонька, ты подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

4. Яблонька: «Я скажу, если вы выполните мое задание.

Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?

Дети: На яблоне 9 яблок.

Яблоня: Сколько красных яблок?

- А сколько зеленых яблок?

- А каких яблок больше, и на сколько больше? (на 1)

Яблоня: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но вот вам еще задание. Решите задачи-загадки.

1. Один гусь летит над нами

Один под облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (4)

2. Пять гусей спустились на ручей

ветерок вспугнул гусей

три гуся взлетели в небо

сколько гусей осталось на воде? (2)

3. Пять гусей служили у Бабы Яги

Одного гуся она оставила сторожить избушку

Сколько гусей Баба Яга отправила за Ваней? (4).

Яблоня: спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились. Ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогут преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути. По пути вам встретится речка, спросите ее, она вам подскажет.

Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.

5. Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворот)

В этой избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет.

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух сердитая какая (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.

Речка, реченька, река

Не видала ль, ты куда

Гуси-лебеди летели

Приземлились где иль сели.

Речка:

Я, конечно, помогу

Путь дорогу укажу.

Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.

6. Задания:

- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)

- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)

- перед числом 10 (9)

- теперь последующее числу 9 (10)

- предыдущее числу 6 (5)

- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)

- перед числом 5 (4)

- последующее числу 1 (2)

- и оставшийся камень с числом 1.

Речка:

Зажурчала речка: С-С-С

Зашелестели листочки: Ш-Ш-Ш

Ребята, что вы слышали? (звуки)

- какие бывают звуки? (гласные. Согласные; гласные – ударные, безударные; согласные – мягкие и твердые)

- сколько звуков в слове –РЕКА (4)

- назовите их:

Р – согласный мягкий

Э – гласный

К – согласный твердый

А – гласный

Речка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут.

Воспитатель: Ребята, а как же мы через реку переплывем?. А давайте мы построим себе лодки.

7. Построение лодки из 7 счетных палочек.

Воспитатель: вот мы и переплыли реку. Сойдем на берег и отправимся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите кто же это ползет? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.

- ежик, ежик, скажи куда гуси полетели?

Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот поиграйте со мной в игру «Хорошо- плохо» - тогда скажу.

8. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»

(что в сказке хорошо, что плохо)

Хорошо:

- девочка забрала братца от Бабы Яги;

- яблонька, речка, печка помогли девочке;

- девочка вовремя вернулась домой и т. д.

Плохо:

- девочка одного оставила братца и ушла гулять;

- гуси – лебеди унесли братца;

- девочка ослушалась наказа родителей.

Молодцы!

Еж:

Я клубочком свернусь

И тихонько покачусь

Вы ребята, не зевайте

И меня вы догоняйте.

Воспитатель:

А вот и избушка Бабы Яги.

Баба Яга:

Я мальчишечку сварю,

Всех похлебкой накормлю

Я люблю детей вареных

Больше семечек каленых

Ну-ка Ваня, повернись!

Бабке, Ваня, покажись!

Посмотрю какой ты есть

Будет ли чего мне есть.

Воспитатель:

Не трогай, Баба Яга, Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли.

Баба Яга:

Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите:

9. Игра «Вопрос-ответ»

- почему зайца трудно увидеть на снегу?

- почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?

- почему волк в сказке «Красная Шапочка» прибежал быстрее Красной Шапочки к дому ее бабушки?

- самое трудолюбивое насекомое?

- «Золотое» время года

- куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул его носом?

- покажите, где находится мозг?

- какое сейчас время года?

Баба Яга:

Ну что ж я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте.

10. Анализ

- понравилась вам сказка?

- какие задания вам показались трудными?

- задания какого персонажа были самыми интересными?

- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель:

Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи. Отгадывать загадки. Помогаете друг другу.

11. Прощание со сказкой

Раз, два, три, четыре, пять (считают)

Вместе мы в кругу опять (за руки)

Со сказкою прощаемся

В группу возвращаемся.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Физкультурное развлечение Физкультурное развлечение. Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Цель: Развитие двигательных навыков детей. Задачи: Продолжать укреплять здоровье.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...