Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

надежда мосева
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Итоговое занятие в старшей группе.

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: повторение пройденного за год материала по элементарным математическим представлениям, обучению грамоте, развитию речи.

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умение решать задачи.

- развивать фонетический слух; умение проводить звуковой анализ слов;

- развивать логическое мышление; творческое воображение; мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие)

(дети и воспитатель становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотим в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами – в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

2. Нужно соединить числа по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание).

Что получилось? (ключ).

Этим ключом открываем замок.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Ребята, а в какую сказку мы попали?

Загадка:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (дети отгадывают загадку)

Выходит Аленушка:

- меня зовут Аленушка, моего братца гуси-лебеди унесли, а я не знаю, где его искать.

Воспитатель:

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти

Но ждут нас преграды на нашем пути

И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.

- Печка – голубушка, скажи-ка нам ты

Куда гуси улетели

Куда Ваню унести посмели?

3. Печка:

- Съешьте моего ржаного пирожка тогда скажу, путь дорогу укажу.

Воспитатель:

Аленушка не стала одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем Иванушкой.

- на сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)

- а если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели. Побежали ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.

Яблонька, ты подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

4. Яблонька: «Я скажу, если вы выполните мое задание.

Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?

Дети: На яблоне 9 яблок.

Яблоня: Сколько красных яблок?

- А сколько зеленых яблок?

- А каких яблок больше, и на сколько больше? (на 1)

Яблоня: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но вот вам еще задание. Решите задачи-загадки.

1. Один гусь летит над нами

Один под облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (4)

2. Пять гусей спустились на ручей

ветерок вспугнул гусей

три гуся взлетели в небо

сколько гусей осталось на воде? (2)

3. Пять гусей служили у Бабы Яги

Одного гуся она оставила сторожить избушку

Сколько гусей Баба Яга отправила за Ваней? (4).

Яблоня: спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились. Ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогут преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути. По пути вам встретится речка, спросите ее, она вам подскажет.

Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.

5. Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворот)

В этой избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет.

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух сердитая какая (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.

Речка, реченька, река

Не видала ль, ты куда

Гуси-лебеди летели

Приземлились где иль сели.

Речка:

Я, конечно, помогу

Путь дорогу укажу.

Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.

6. Задания:

- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)

- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)

- перед числом 10 (9)

- теперь последующее числу 9 (10)

- предыдущее числу 6 (5)

- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)

- перед числом 5 (4)

- последующее числу 1 (2)

- и оставшийся камень с числом 1.

Речка:

Зажурчала речка: С-С-С

Зашелестели листочки: Ш-Ш-Ш

Ребята, что вы слышали? (звуки)

- какие бывают звуки? (гласные. Согласные; гласные – ударные, безударные; согласные – мягкие и твердые)

- сколько звуков в слове –РЕКА (4)

- назовите их:

Р – согласный мягкий

Э – гласный

К – согласный твердый

А – гласный

Речка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут.

Воспитатель: Ребята, а как же мы через реку переплывем?. А давайте мы построим себе лодки.

7. Построение лодки из 7 счетных палочек.

Воспитатель: вот мы и переплыли реку. Сойдем на берег и отправимся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите кто же это ползет? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.

- ежик, ежик, скажи куда гуси полетели?

Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот поиграйте со мной в игру «Хорошо- плохо» - тогда скажу.

8. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»

(что в сказке хорошо, что плохо)

Хорошо:

- девочка забрала братца от Бабы Яги;

- яблонька, речка, печка помогли девочке;

- девочка вовремя вернулась домой и т. д.

Плохо:

- девочка одного оставила братца и ушла гулять;

- гуси – лебеди унесли братца;

- девочка ослушалась наказа родителей.

Молодцы!

Еж:

Я клубочком свернусь

И тихонько покачусь

Вы ребята, не зевайте

И меня вы догоняйте.

Воспитатель:

А вот и избушка Бабы Яги.

Баба Яга:

Я мальчишечку сварю,

Всех похлебкой накормлю

Я люблю детей вареных

Больше семечек каленых

Ну-ка Ваня, повернись!

Бабке, Ваня, покажись!

Посмотрю какой ты есть

Будет ли чего мне есть.

Воспитатель:

Не трогай, Баба Яга, Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли.

Баба Яга:

Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите:

9. Игра «Вопрос-ответ»

- почему зайца трудно увидеть на снегу?

- почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?

- почему волк в сказке «Красная Шапочка» прибежал быстрее Красной Шапочки к дому ее бабушки?

- самое трудолюбивое насекомое?

- «Золотое» время года

- куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул его носом?

- покажите, где находится мозг?

- какое сейчас время года?

Баба Яга:

Ну что ж я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте.

10. Анализ

- понравилась вам сказка?

- какие задания вам показались трудными?

- задания какого персонажа были самыми интересными?

- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель:

Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи. Отгадывать загадки. Помогаете друг другу.

11. Прощание со сказкой

Раз, два, три, четыре, пять (считают)

Вместе мы в кругу опять (за руки)

Со сказкою прощаемся

В группу возвращаемся.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Физкультурное развлечение Физкультурное развлечение. Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Цель: Развитие двигательных навыков детей. Задачи: Продолжать укреплять здоровье.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...