Папки-передвижки

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе

Светлана Климина
Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственной организационно – образовательной деятельности

в подготовительной группе № 8

на тему:

«Юные путешественники»

Провела:

воспитатель

Климина С. А.

Саранск 2016-2017 учебный год

Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию „Юные путешественники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель. Закрепить навыки монологической, диалогической речи; коммуникативные способности детей, расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения, любознательность.

Программное содержание.

- Формировать способности строить общение с разными людьми.

- Закрепить знания детей по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Закрепить умение сочинять разнообразные виды творческих рассказов. Продолжать развивать звуковую культуру речи, грамматически правильную речь.

- Воспитывать умение работать в дружелюбной обстановке; воспитывать стремление к знаниям, школе. Воспитывать патриотические чувства, уверенность в себе и своих знаниях.

Оборудование: настольные азбуки; фотоальбомы «Саранск уездный», «Саранск столичный»; открытки и фотографии с видами города; слайды; игрушка-компьютер; магнитная доска; слоговая таблица; картонные полоски (для составления схемы предложения, музыкальные произведения о городе Саранске.

Ход НОД. / Дети стоят в кругу/

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна) Какая бывает весна? (теплая, холодная, ранняя, поздняя, красивая, звонкая)

-А после весны, что наступит? (лето) –Вы любите лето? Что можно делать летом? (загорать, купаться, отдохнуть в деревне, на море и т. д.)

Правильно, лето – пора отпуска у взрослых и каникул у детей. В это лето вам нужно хорошо отдохнуть, чтобы осенью пойти в школу. И я предлагаю сегодня интересное путешествие. Давайте откроем туристическое агентство.

Как вы думаете, кто там работает?

Дети. Директор, бухгалтер, администратор, менеджеры.

Воспитатель. Чем занимается директор? (дети отвечают)

А что делает бухгалтер? (ответы)

Какие функции у администратора? (ответы детей)

Что делают менеджеры в туристическом агентстве (ответы)

Занимайте свои места! Я слышу, к нам спешит первый посетитель.

/Дети рассаживаются за столы, входит Шапокляк/

Шапокляк. Здравствуйте! Я очень люблю путешествовать и решила зайти в ваше туристическое агентство.

Администратор. Добро пожаловать! Рады Вас видеть у нас! (Шапокляк присаживается, рассматривает журналы, фотоальбомы).

Директор. Здравствуйте! Можем предложить заграничный тур, если у Вас имеется паспорт и валюта.

Шапокляк. Валюта – что это?

Директор. Это заграничные деньги: евро, доллары.

Шапокляк. О нет, нет все это наверное интересно, но экзотика, жара – не для меня. Я хоть женщина интересная, но уже не такая молодая, и длительная дорога может утомить. А вот спорт я люблю. Слышала о том, что в вашем городе в 2018 году состоится большое спортивное мероприятие – чемпионат мира по футболу. Хотелось бы поближе познакомиться с Саранском.

Директор. Хорошо, наши менеджеры вам все покажут и расскажут. Предлагаем автобусный тур по столице Мордовии – городу Саранску.

Шапокляк. Я согласна.

Директор. Пока оформляем документы, оплатите тур в бухгалтерии.

/Шапокляк подходит к бухгалтеру, оплачивает, получает путевку. /

Воспитатель. Приглашаем группу туристов в автобус. /дети садятся на стулья- автобус/ Наше путешествие по городу Саранску начинается, а пока мы едем до первой остановки, предлагаю послушать стихотворение «Мой город» Сергея Кинякина.

/Ребенок читает стихотворение/

Мой город любимый,

Мой добрый родитель,

Я славлю сегодня седины твои!

Кормилец, поилец,

Ты мой вдохновитель,

Прими мою песню, сыновней любви!

Готов повторить я тысячи раз:

Ты – моя радость,

Ты – моя гордость

Ты – моя слава

Мой добрый Саранск!

Первая остановка «Историческая»

/ребенок рассказывает/

Саранск – столица Мордовии. Он возник в 1641 году как военная крепость. Наш город один из старейших городов среднего Поволжья. Саранск невелик, население примерно 340 тысяч человек. Большинство жителей – русские и мордва (мокша и эрзя). Сначала город назывался Саранеск. Расположен наш город на пологих холмах, прорезаемых долинами рек Инсар и Саранка.

/ рассказ сопровождается слайдами старого уездного города/

Воспитатель. Ребята, выложим название нашего города, проведем звуковой анализ слова «Саранск», вспомним правила.

/работа у магнитной доски/

Воспитатель. Молодцы, едем дальше, проезжаем промышленный район города. И вторая остановка «Промышленная».

/ребенок рассказывает/

Саранск быстро развивается и растет. В нем много крупных предприятий.

Основные отрасли промышленности: электротехническая, машиностроительная, светотехническая, медицинская, строительная, легкая, пищевая.

/рассказ сопровождается слайдами городских предприятий и продукцией/

Воспитатель. Давайте узнаем, что выпускают предприятия Саранска.

/проводится «Чтение слоговой таблицы и слов/

ЛАМ КОН ЛО

МО КО СТВА

ФЕ ПЫ ХЛЕБ

ЛЕ КАР ТЫ

/ Дети составляют из слогов слова: лампы, конфеты, лекарства, хлеб, молоко/

Воспитатель. Хорошо, едем дальше. И следующая остановка «Спортивная»

В нашем городе много спортивных сооружений: спортивный комплекс «Мордовия», Биатлонный центр, стадионы «Старт», «Жилищник», Дворец водных видов спорта, Ледовый Дворец. Жители с удовольствием занимаются спортом. Есть чемпионы мира, участники Олимпийских игр. К чемпионату мира по футболу, который будет проходить в 2018 году строится огромный стадион «Мордовия – Арена».

/ рассказ ребенка сопровождается слайдами спортивных объектов/

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко!

1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (Хоккей)

2. Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди, да подтянись! (турник)

3. Лодки по морю плывут,

Люди веслами … (гребут)

4. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

/проводится физкультурная пауза/

Дети парами встают друг напротив друга, читают стихотворение и выполняют хлопки по тексту.

«Шесть хлопков»

Раз – хлопок перед собой,

Два – в ладоши с тобой,

Три – опять перед собой,

Четыре – правою рукой,

Пять – хлопок перед собой,

Шесть – левою рукой.

Стой на месте, мой дружок,

Поиграй еще разок!

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по Саранску.

Следующая остановка «Культурная»

Саранск – культурный центр республики Мордовия. В городе есть театры: Мордовский государственный национальный драматический театр, Республиканский театр оперы и балета имени И, М. Яушева, Государственный театр кукол Республики Мордовия; много музеев: краеведческий имени И. Д. Воронина, музей имени С. Д. Эрзи, Мемориальный музей боевого и трудового подвига в годы Великой Отечественной войны!941 -1945гг. А также для духовного развития горожан работают кинотеатры, библиотеки, городской,и республиканский дворцы культуры. Любимое место отдыха для детей и взрослых – городской парк культуры имени А. С. Пушкина. Это имя парку было дано более 100 лет назад.

/рассказы нескольких детей сопровождаются слайдами/

Воспитатель. Ребята, перед вами ребусы, это загадки – схемы. Поиграем в д/игру «Какие буквы спрятались?»

/проводится д/игра, дети называют буквы, и отличия букв от звуков/

Шапокляк. Спасибо, мне очень понравилось путешествие по Саранску. Прекрасный город: уютный, чистый, красивый. А мне пора домой, отдохнуть. До свидания, ребята! /уходит/

Воспитатель. Ну, чтож, а я приглашаю всех сотрудников турагенства повысить свою квалификацию. Ведь недаром говорят:/пословицы/

1. Век живи, век учись. 2. Ученье – свет, а неученье – тьма. 3. Красна птица перьем, а человек ученьем.

Дети садятся за столы, составляют предложение «Саранск любимый город» из настольной азбуки, и выкладывают схему предложения.

--- ---.

Воспитатель. Вспомним правила правописания:

«Названия городов, улиц, рек, фамилии, имена и отчества людей, клички животных – пишутся с заглавной буквы!»

Итог. Ребята, понравилось вам путешествие по родному городу? Какой Саранск? / ответы детей/ Я рада, что вы любите наш город. Все дети были сегодня активны, внимательны, правильно выполняли задания и интересно рассказали о Саранске.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое, которое прошло на УРА! Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Изба-жилище русского человека» Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Изба – жилище русского человека».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2017 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД