Получи документы

Консультация «Как грамотно построить отношения «педагог-родитель-ребенок»

Ирина Антипова
Консультация «Как грамотно построить отношения «педагог-родитель-ребенок»

Всем известно, что воспитание подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой современной школы. Педагогу хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но и воспитать их настоящими людьми. Без участия семьи это сделать сложно, а иногда и невозможно.

Профессия педагога очень многогранна. И часто включает в себя не только работу с детьми, но и с родителями. Только грамотно построенный диалог между педагогом и родителями сделает процесс обучения максимально эффективным. Здесь на помощь педагогу приходят знания психологии общения, педагогической психологии и конфликтологии.

Публикация «Консультация „Как грамотно построить отношения „педагог-родитель-ребенок“» размещена в разделах

Ребёнок, учитель и родители – это классический треугольник. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого? Именно так зачастую и рассматривают свои отношения с педагогом родители, забывая, что учитель и родители должны быть союзниками, и цель у них общая: обучить и воспитать ребенка. Поэтому ребёнок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места у его основания. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей с педагогом — это если и не половина успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка.

С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома. Родителям с ребенком стоит вместе чаще играть, заниматься чем-то полезным, чтобы укрепить отношения с ним. Иногда взаимодействие может огорчать, но не нужно быть слишком строгим и требовательным к себе. Родитель — это нелегкая профессия и она также требует определенных навыков, которые приобретаются только с опытом. Если родители идут навстречу ребенку, то и ребенок ответит им тем же, а вместе получится проработать любые ошибки и найти лучший способ взаимодействия и баланс.

Семья — это действительно ячейка общества, в которой заключено не только настоящее, но и наше будущее. Именно во имя будущего мы, педагоги, должны найти подход к каждой семье, к каждому ребенку. Родителям хочется видеть своих детей успешными. Для этого надо постараться всем : и родителям, и учителю, и детям. Наши дети видят мир совсем по-другому, тянутся к взрослым, но часто мы, взрослые, их не понимаем или не хотим понимать. Чтобы сохранить взаимопонимание между взрослыми и детьми, надо потрудиться! А чтобы были положительные результаты, необходимо сотрудничество учителя, родителей и детей.

Идеальный родитель по отношению к педагогу ребенка — это тот, кто:

- придерживается хотя бы самых простых правил вежливого общения;

- обращается к учителю по имени и отчеству и на “вы”;

- во время разговора держит свои эмоции под контролем;

- всегда договаривается о визите, когда следует обсудить важные и серьезные вещи (только так получится уделить разговору достаточно времени и без каких-то жертв с двух сторон);

- избегает критики учителя в присутствии ребенка;

- всегда держит в памяти, с какой целью пришел. И эта цель — не доказывать учителю, как тот неправ или глуп, а обеспечивать вместе с учителем комфортное получение ребенком знаний.

В любом случае продуктивный контакт между родителем и педагогом возможен в тех случаях, когда оба осознают, что их цель общая и это хорошее воспитание и образование ребенка, и достижима она только общими усилиями. Для этого педагогу необходимо продемонстрировать родителям, что он на самом деле любит детей именно такими, какие они есть. Любит со всеми недостатками и достоинствами, что так же, как и родители волнуется за их судьбу. Основным средством установления контакта здесь является сам учитель, а точнее, его педагогический имидж, который состоит из профессиональных знаний, умений ими пользоваться, любви к детям. Полезными в этом будут определенные правила взаимодействия с родителями:

- не приказывать;

- не угрожать;

- не проповедовать;

-не поучать;

-не подсказывать решения;

-не выносить суждений;

- не оправдывать/не оправдываться;

- не ставить «диагноз»;

- не выпытывать.

При организации работы с родителями очень важно проводить интегрированные мероприятия, когда дети и взрослые собираются вместе. Таким образом создается единое воспитательное поле, родители приобщаются к реальной жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с ними определенные ценностные отношения. Для детей в эти моменты стирается граница между семьей и школой, и они начинают видеть единство мира.

Достичь положительного взаимодействия семьи и школы в развитии нравственного сознания (нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждний) можно через:

– совместное планирование деятельности;

– совместную подготовку и проведение праздников;

– тематику родительских собраний;

– систему работы с портфолио;

– оформление и ведение классного альбома, классного уголка;

– анкетирование;

– индивидуальные консультации;

– родительские конференции;

– проективные методики.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть правил воспитания, которые можно записать в виде рецепта: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной отцовским и материнским авторитетом.

Жизнь показывает, что совместная деятельность родителей, учителя и детей способствует укреплению внутрисемейных связей, общих интересов и увлечений, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи и в целом семейного микросоциума.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?»Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?» Что нужно для проведения успешной работы с родителями? Совместные проекты и исследования, открытые мероприятия по итогам года, праздники,.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Как грамотно поставить хама на место» Родители и педагоги учат детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить, уважительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как грамотно построить отношения «педагог-родитель-ребенок»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД