Лучший педагог года

Календарное планирование работы «Часы и время»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Часы и время»

Календарное планирование работы

Цели: формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени»

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №18

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.

Публикация «Календарное планирование работы „Часы и время“» размещена в разделах

Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Часы и время. Делу время – потехе час

Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений слов «потеха», «хобби»;

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Путешествие в мир часов

Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность логопеда с детьми беседы "Распорядок дня", "Бережем время

Сюжетно-ролевые игры: :

Презентация - «Путешествие в прошлое часов», Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов

Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных

Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут).

Беседы: «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному?», Оформление выставки книг в книжном уголке по теме

Подобрать иллюстрации разных видов часов

Прогулка: Прогулка Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П / и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа : Метание в цель

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

II половина дня

Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества - Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям.

Коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы"

слушание песен о часах

Упражнение – соедини по точкам, раскрась по цифрам

Прогулка: Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Игра- эстафета «Баба-яга» Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа : Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя.

Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т. д.) Трудовая деятельность: "Найди себе работу"

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.

Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы» Г,В,Сапгир «Часы» О,Шалимова «Солнечные часы»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Запись решения задачи с помощью набора цифр Колесникова стр. 10

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) беседа "Как появились часы? ", знакомство с песочными часами,

составление рассказов о часах

д / игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).

Дидактические игры «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение» Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»

Внести песочные и водяные часы

Прогулка: Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребёнка.

Познавательное развитие Замерзшая вода Ц: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

II половина дня слушание звучания разных видов часов (ход, бой)

Лепка “Наручные часы”.

Рассматривание водных и песочных цветов

Беседа «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Что такое время.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.

Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

И/ р по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

Инд. работа : Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом

Работа с родителями поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»

Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными» Л,Прокофьева «Часы с кукушкой»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Наручные часы (оригами) -

Ц – совершенствовать умение детей работать по схеме (читать схему)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.).

Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Заучивание пословиц, поговорок о часах, времени.

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся, «Как определить без часов, что пора идти домой? Поместить модель циферблата часов

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.

Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Догони санки» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа : «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Беседа «Как увидеть ветер?»

Опыт «Ветер» (найти предметы среди ближайшего окружения, которые помогут «увидеть» ветер).

Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Наручные часы (оригами)

Музыкально-ритмическая композиция “Часики»

Рисование часов «Часы с узорами», «Часы такие разные и нужные».

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Прогулка: Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа : Закрепление навыков ходьбы на лыжах

Работа с родителями Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Фиксики –часы».

Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы» Т,Вишнякова «Часы-будильник»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Буква Ю Шумаева стр. 150

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Спасская башня кремля"

Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Часы в городе Санкт-Петербург.

Главные часы России.

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Рисование часов «Настенные часы», «Такие разные часы»

Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Назови предыдущее и последущее число», «Назовисутки», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались, «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». д / игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся, Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/ и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

II половина дня

Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем

Рассказ о русских богатырях.

Рассматривание иллюстрации картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".

Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»

Прогулка: Наблюдение за березой

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вот мороз – забыта осень… затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их немало ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне с дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.

Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

П / и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.

Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»

Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действияПрирода)

Что мы знаем о времени

Ц - измерение времени, разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография – в поисках времени

(циферблат)

Ц - Совершенствовать технику лепки на готовой форме.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Знаменитые часы разных городов.

Игровые задания: "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Презентация «Виды часов», «Необычные часы»

Беседы об аккуратном обращении с часами. “Чем опасны разбитые часы

Презентация Часы в городе Санкт-Петербург. д / игра "Расставь цифры на часах".

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа : Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

II половина дня

Физкультурный досуг Рассуждения - «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать».

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Музыкально-ритмическая композиция “Часики

Пальчиковая гимнастика «Часы» «Вышли мыши как-то раз»

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках катается,ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.

П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/ р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика».

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Часы и время»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД