Получи документы

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май (1 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май)

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май

ЯНВАРЬ

2 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 106)

Тема: «Что тебе больше понравилось на новогоднем празднике».

Публикация «Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать 1, 2 и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; учить красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 107)

Тема: «Дети гуляют зимой на участке».

Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 108-109)

Тема: «Наши гости на новогоднем празднике».

Программное содержание: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять в использовании разных приёмов лепки; учить передавать образы гостей на новогоднем празднике; развивать память, воображение.

3 неделя

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 108)

Тема: «По мотивам городецкой росписи».

Программное содержание: знакомить с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 160)

Тема: «Иней покрыл деревья».

Программное содержание: учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; предоставить детям возможность выбора материала для рисования; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 109)

Тема: «Красивые рыбки».

Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.

4 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 109-110)

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ котёнка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 111)

Тема: «Нарисуй своих любимых животных».

Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании; учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 107)

Тема: «Зайчик».

Программное содержание: закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 111-112)

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе); закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения; учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; развивать эстетическое восприятие.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 112-113)

Тема: «Хохломская роспись».

Программное содержание: учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 114-115)

Тема: «Пароход».

Программное содержание: учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать воображение.

2 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 114)

Тема: «Деревья в инее».

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; познакомить с приемами рисования сангиной; упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и концом).

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 115)

Тема: «Золотая хохлома».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписи; выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травку, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья, их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон, красные, оранжевые ягоды, зелёная, жёлтая, чёрная (в зависимости от фона) травка; развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции; упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 113)

Тема: «Собака со щенком».

Программное содержание: учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение; закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении.

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 113)

Тема: «Солдат на посту».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия; закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 115-116)

Тема: «Пограничник с собакой».

Программное содержание: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисование и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 116)

Тема: «Вырежи и наклей красивый коврик».

Программное содержание: формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя разные оттенки одного цвета; развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение; закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.

4 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 116-117)

Тема: «Домики трёх поросят».

Программное содержание: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства, разные способы рисования линий,закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе; развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 117)

Тема: «Нарисуй, что было интересного в детском саду».

Программное содержание: учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений,подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию,творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

Лепка. (Т. Н. Доронова стр. 148-149)

Тема: «Мышата».

Программное содержание: побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.

МАРТ

1 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 119-120)

Тема: «Картинка маме к празднику 8 марта».

Программное содержание: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, хорошо располагать фигуры на листе; воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 152)

Тема: «Пригласительная открытка на праздник 8 марта».

Программное содержание: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток; обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения; заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента путём нанесения изображения штампиком, тычком или способом аппликации.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 119)

Тема: «Вырезывание и наклеивание кувшинчика».

Программное содержание: продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательную координацию; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2 неделя

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 155)

Тема: «Волшебные картинки».

Программное содержание: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения; продолжать разъяснять детям, что независимо от содержания их картинки надо стремиться к передаче разнообразия цветовых оттенков.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 119)

Тема: «Роспись кувшинчиков».

Программное содержание: учить детей расписывать изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики; развивать эстетическое восприятие.

Лепка. (Т. С. Комарова стр. 118)

Тема: «Кувшинчик».

Программное содержание: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 123)

Тема: «Сказочные птицы».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы; закреплять технические навыки и умения; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 118-119)

Тема: «Дети делают зарядку».

Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами; развивать самостоятельность, творчество.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 122)

Тема: «Сказочная птица».

Программное содержание: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

4 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 123-124)

Тема: «Весенние ветки».

Программное содержание: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет; учить детей готовить на палитре оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие; закреплять технические навыки рисования кистью и красками.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 124)

Тема: «Нарисуй какой хочешь узор».

Программное содержание: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать эстетические чувства, творчество детей.

Лепка. (Т. С. Комарова стр. 121)

Тема: «Птицы на кормушке».

Программное содержание: учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 124-125)

Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Программное содержание: упражнять в изображении человека; учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали.

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 158-159)

Тема: «Красивый воздушный змей».

Программное содержание: знакомить детей с историей создания воздушных змеев; вызвать интерес к их изготовлению и украшению; побуждать детей использовать известные им средства выразительности (цвет,форма и т. д.) для создания красочного изображения.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 126)

Тема: «Наша новая кукла».

Программное содержание: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

2 неделя

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 159-160)

Тема: «Букет из вербы».

Программное содержание: знакомить детей с приёмами работы с гуашью путём вливания цвета в цвет; упражнять детей в рисовании по мокрому слою.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 126)

Тема: «Роспись индюка».

Программное содержание: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию, эстетическое восприятие; развивать творчество.

Лепка. (Т. С. Комарова стр. 125)

Тема: «Индюк».

Программное содержание: учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры; развивать эстетическое восприятие.

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 127)

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 128)

Тема: «Спасская башня Кремля».

Программное содержание: учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательные координации; упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Аппликация коллективная (Т. С. Комарова (стр. 127-128)

Тема: «Поезд».

Программное содержание: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы; упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; развивать навыки коллективной работы.

4 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 128-129)

Тема: «Кукла в национальном платье».

Программное содержание: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 129-130)

Тема: «Красивые цветы».

Программное содержание: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения.

Лепка. (Т. Н. Доронова стр. 163)

Тема: «Игрушки-сувениры в подарок друг другу».

Программное содержание: продолжать формировать умения детей, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности; вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу.

МАЙ

2 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 132)

Тема: «Салют в честь праздника 9 Мая».

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта; учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение смешивать краски на палитре.

Рисование декоративное. (.С. Комарова (стр. 133)

Тема: «Роспись посуды для кукол».

Программное содержание: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Аппликация коллективная (Т. С. Комарова (стр. 133)

Тема: «Весенний ковер».

Программное содержание: закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

3 неделя

Рисование (коллективное) (Т. Н. Доронова (стр. 160-162) (2 занятия)

Тема: «Весна на лесной поляне».

Программное содержание: продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности.

Лепка. (С. Комарова (стр. 133-134)

Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».

Программное содержание: учить детей создавать в лепке образы сказок; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ и работ других детей; развивать воображение.

4 неделя

Рисование (.С. Комарова (стр. 134)

Тема: «Букет нарциссов».

Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов, окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги; учить оценивать рисунки.

Рисование (.С. Комарова (стр. 134-135)

Тема: «Цветут сады».

Программное содержание: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие.

Аппликация коллективная (Т. С. Комарова (стр. 170-171)

Тема: «Радужный хоровод».

Программное содержание: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Литература используемая при составлении материала:

Т. Н. Доронова Методическое пособие Художественное творчество детей 2-7 лет Москва "Просвещение" 2011 серия "Радуга"

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва "Просвещение"

Публикации по теме:

Изостудия. Календарное планирование кружковой работыИзостудия. Календарное планирование кружковой работы Календарно – тематическое планирование. Тематика кружковой деятель-ности Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Календарное планирование воспитательной-образовательной работы «Весна пришла» Календарное планирование воспитательной – образовательной работы. Тема недели: Весна пришла Цель: Обогащать запас представлений об окружающем,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет МайДень ПобедыРисование «Салют Победы на нашей улице» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста посредством художественного творчества» Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная земля,- Это всё называется родина, Дорогая, родная земля! Даже солнце здесь светит.

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы (январь — апрель) ЯНВАРЬ 2017 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 02:19
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД