Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО

Ирина Лобкова
Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО

Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО

Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма Участники

СЕНТЯБРЬ

2-3 года Создание группы «Родительский клуб» в социальных сетях как способ объединения с целью получения своевременной информации от специалиста по вопросам профилактики речевых нарушений у детей. коллективная учитель – логопед - родители

3-4 года Проведение опроса: «Хочу ли я своевременно получать ответы на интересующие меня вопросы по проблеме речевого воспитания ребенка по электронной почте». индивидуальная учитель - логопед - родители

4-5 лет Проведение опроса: «Хочу ли я своевременно получать ответы на интересующие меня вопросы по проблеме речевого воспитания ребенка по электронной почте».

Оформление информационных стендов

индивидуальная

наглядная учитель – логопед - родители

учитель - логопед

5-6 лет Анкетирование на тему: «По каким вопросам развития ребенка вы хотели бы получить консультацию логопеда?» индивидуальная учитель – логопед - родители

6-7 лет Анкетирование на тему: «По каким вопросам развития ребенка вы хотели бы получить консультацию логопеда?» индивидуальная учитель – логопед - родители

ОКТЯБРЬ

2-3 года Консультация на тему: «В каких случаях необходимо обращаться за помощью к логопеду?»

Встреча с родителями на родительском собрании:

«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».

наглядная

коллективная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Чем занимается логопед?»

Встреча с родителями на родительском собрании:

«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».

наглядная

коллективная

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Чем отличается задержка речевого развития от задержки психического развития?»

Круглый стол «Технология БОС – технология здоровья»

Встреча с родителями на родительском собрании:

«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».

наглядная

подгрупповая

коллективная учитель – логопед – родители

учитель – логопед

учитель – дефектолог

педагог – психолог

учитель – логопед - родители

5-6 лет Консультация на тему: «Возможные особенности личностного развития ребенка с ОНР»

Встреча с родителями на родительском собрании:

«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».

Круглый стол «Технология БОС – технология здоровья»

наглядная

коллективная

подгрупповая учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед

учитель – дефектолог

педагог – психолог

6-7 лет Консультация на тему: «Возможные особенности личностного развития ребенка с ОНР»

Встреча с родителями на родительском собрании:

«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».

Круглый стол «Технология БОС – технология здоровья»

наглядная

коллективная

подгрупповая учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед

учитель – дефектолог

педагог – психолог

НОЯБРЬ

2-3 года Консультация на тему: «Нормальное речевое развитие ребенка третьего года жизни?»

наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Причины возникновения речевых нарушений»

Семинар - практикум на тему: «Артикуляционные упражнения для детей раннего возраста»

наглядная

подгрупповая учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Чему именно следует, прежде всего, уделять внимание в повседневной жизни, развивая речь ребенка»

День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

5-6 лет Консультация на тему: «Как научить ребенка пересказывать тексты»

Семинар - практикум на тему: «Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

6-7 лет Консультация на тему: «Как научить ребенка пересказывать тексты»

Семинар - практикум на тему: «Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста»

День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

подгрупповая

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

ДЕКАБРЬ

2-3 года Консультация на тему: «Что такое первичная профилактика речевых нарушений» наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Что такое первичная профилактика речевых нарушений»

Круглый стол на тему: «Что такое задержка речевого развития?»

наглядная

подгрупповая учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Что такое вторичная профилактика речевых нарушений?

Необходимость устранения дефектов речи в дошкольном возрасте»

Мастер- класс: «Приемы формирования мелкой моторики у детей среднего возраста»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Демонстрация приемов постановки звуков в домашних условиях»

наглядная

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель - логопед – родители

учитель - логопед - родители

5-6 лет День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Демонстрация приемов постановки звуков в домашних условиях»

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

6-7 лет Логопедическая гостиная: «Как привить ребенку любовь к чтению»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Демонстрация приемов постановки звуков в домашних условиях»

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

ЯНВАРЬ

2-3 года Консультация на тему: «Как помочь ребенку заговорить?» наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Нормальное речевое развитие ребенка четвертого года жизни» наглядная учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Нормальное речевое развитие ребенка пятого года жизни»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Как правильно организовать занятие с ребенком по выполнению домашних заданий логопеда»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед – родители

учитель – логопед - родители

5-6 лет Консультация на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

6-7 лет Консультация на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО.

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка» наглядная

подгрупповая

индивидуальная

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

ФЕВРАЛЬ

2-3 года Консультация на тему: «Особенности развития речи детей в раннем возрасте» наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка» наглядная учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Развитие связной речи детей в семье»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

5-6 лет Консультация на тему: «Развитие связной речи детей в семье»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

6-7 лет Консультация на тему: «Развитие связной речи детей в семье».

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

МАРТ

2-3 года Консультация на тему: «Поговори со мною, мама». наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Что такое полное отсутствие того или иного звука в речи ребенка?» наглядная учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка» наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

5-6 лет Консультация на тему: «Изготовление пособий для проведения дыхательной гимнастики и формирования речевого дыхания своими руками»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

6-7 лет Консультация на тему: «Изготовление пособий для проведения дыхательной гимнастики и формирования речевого дыхания своими руками»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка» наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

АПРЕЛЬ

2-3 года Консультация на тему: «Играем пальчиками» наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Полезно ли рассказывать сказки ребенку» наглядная учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Как правильно вести себя с ребенком, который начал заткаться»

Семинар - практикум на тему: «Формирование нижнедиафрагмального дыхания в домашних условиях»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

Видео – презентация приобретенных ребенком умений и навыков «Мои достижения», содержащая фрагменты занятий с учителем - логопедом, учителем - дефектологом и педагогом - психологом, представленная на DVD-диске.

наглядная

подгрупповая

индивидуальная

индивидуальная учитель – логопед – родители

учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель - логопед

учитель - дефектолог

педагог - психолог

5-6 лет Консультация на тему: «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

Видео – презентация приобретенных ребенком умений и навыков «Мои достижения», содержащая фрагменты занятий с учителем - логопедом, учителем - дефектологом и педагогом - психологом, представленная на DVD-диске. наглядная

индивидуальная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель - логопед

учитель - дефектолог

педагог - психолог

6-7 лет Консультация на тему: «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»

Видео – презентация приобретенных ребенком умений и навыков «Мои достижения», содержащая фрагменты занятий с учителем - логопедом, учителем - дефектологом и педагогом- психологом, представленная на DVD-диске. наглядная

индивидуальная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

учитель - логопед

учитель - дефектолог

педагог - психолог

МАЙ

2-3 года Консультация на тему: «Детские слова» в речи взрослого: вред или польза?» наглядная учитель – логопед - родители

3-4 года Консультация на тему: «Как оценить звукопроизношение ребенка (начиная с четырехлетнего возраста?» наглядная учитель – логопед - родители

4-5 лет Консультация на тему: «Обогащаем словарь детей»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Рекомендации по организации речевого досуга в летний период»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

5-6 лет Консультация на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Рекомендации по организации речевого досуга в летний период»

наглядная

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед - родители

6-7 лет Консультация на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Семинар - практикум «Как заниматься с ребенком с ОНР в летний период»

Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Рекомендации по подбору речевого материала на летний период»

наглядная

подгрупповая

индивидуальная учитель – логопед - родители

учитель – логопед -

родители

учитель – логопед - родители

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П., Чулочникова А. В. Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настенные часы в стиле «Рустик». Мастер-класс
В сундучках для рукоделия у каждой женщины можно найти немало интересных предметов. Например, пуговицы. Из года в год мы складываем их в коробку или...
«Шёл солдат». Видео ролик в честь Юбилея Победы над фашизмом, в городе Ростове-на-Дону
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами видео материалом, который послужил мне наглядным, информационным пособием для...
«Масленица» в Детском саду.
Празднование масленицы в детском саду имеет вполне реальные цели: -познакомить детей с красивым русским обрядом; -заинтересовать воспитанников традициями...
«Бал — маскарад в сказочном королевстве» Новогодний утренник в подготовительной группе
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной...
Групповая газета
С целью знакомства родителей с жизнью группы и изменениями в ней, знакомством с образовательными моментами и досуговыми мероприятиями, ориентировкой на...