МААМ-картинки

Календарный план на неделю в средней группе «Путешествие в прошлое одежды. Одежда и обувь»

Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Путешествие в прошлое одежды. Одежда и обувь»

Тема недели : Путешествия в прошлое одежды «Одежда и обувь»

Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.

Задачи:

• Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Путешествие в прошлое одежды, Одежда и обувь“» размещена в разделах

• Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.

• Учить детей ухаживать за своей одеждой.

• Воспитывать бережное отношение к одежде.

Понедельник

1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Одежда. Для чего она нужна?» (закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление)

Рассматривание иллюстраций по теме «Наша одежда» Ц. : обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Игра «Один-много»

Приветствие.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

Обмен новостями. Пальчиковая игра

Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.

1. Мир, в котором я живу. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49

2. «Здоровячок» (по плану физ. инструктора)

Прогулка.

Наблюдение за погодой и проходящими прохожими.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы, Обратить внимание на одежду людей, уточнить какая это одежда по сезону.

п. и. «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Дидактическая игра «Зимняя одежда». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.

Индивидуальная работа

Цель: учить выполнять скользящие шаги.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Почини рубашку»

Цель. Уточнить представление детей о геометрических фигурах.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся детвора», ходьба по массажным дорожкам.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Чтение Б. Заходер «Портниха»,

Цель: учить внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца

Д/И «Найди пару» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине

Конструктивно-модельная деятельность деятельность. «Шляпы»

(оригами).

Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

П/И «Снежная королева»

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой» Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ситуативный диалог «Предметы одежды» - Вспомнить названия предметов одежды Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой, формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

Строительная игра «По замыслу». - Упражнять в умении делать постройку по своему желанию

Д/и «Что лишнее» Развивать сообразительность, логическое мышление.

Способствовать расширению кругозора детей об одежде.

С подгруппой детей «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Д/и «Я скажу – вы покажите».

закрепить название одежды, обуви, головных уборов

Приветствие: Привет, любимые друзья!-

Пальчиковая игра:

У Матрешкиной сестрицы

Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.

«Занимательный счёт». Тема «Когда это бывает».

Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). См. Помораева.

2. Весёлые нотки

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

П/и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд_ Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность. Цель развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре.

Оздоровительная гимнастика после сна «Кто спит в постели сладко?», ходьба по массажным дорожкам.

2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».

Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Театрализованная деятельность по сказке «Рукавичка»

Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах. Поддерживать интерес, способствовать повышению развития речи.

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук

Настольно-печатные игры. «Кому, что нужно для работы»

Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Продолжать обучать описывать спортивный атрибут, называя его характерные признаки; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, обогащать словарный запас; отрабатывать правильное произношение звука [c], [c’] в словах и фразах (подбирать слова со звуком [c])

Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движен-ми.

П/И «Спортивные зимние забавы»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди

В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Среда

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели :Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Поддерживать положительный Эмоциональный настрой, интерес к пению.

Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию. Д. И. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Приветствие: «Доброе утро улыбчивым лицам!»

Игра-тренинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

Пальчиковая игра «Лыжи»

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

1.«Изопластика/Самоделкин» «Платье для куклы»

Цель: Развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и их одежде. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, способствовать проявлениям сопереживать

2. Здоровячок на прогулке

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать

интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Назови соседей». Цель: учить развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать определять и называть местонахождение предмета.

Игра-имитация «Мы не замерзнем напрогулке зимой» (дети имитируют

движения: чистят снег, катаются на лыжах,санках, играют в снежки, бегают по

глубокому снегу).

Трудовая деятельность: предложить

смести снег с оборудования.

Цель: формирование трудовых навыков,проявление инициативы, воспитание

трудолюбия.

Катание со снежной горки на ледянках.

ОБЖ - правила безопасного поведения нагорке.

Самостоятельная деятельность: игры с снежками – кто больше слепит снежков.

Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок.

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся детвора», ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Опытно-экспериментальная деят-ть Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа по ИЗО: Аппликация «Бальное платье для Золушки»

Цель: формировать умение украшать платье с помощью техники обрывания; закрепить: прием "обрывания", наклеивать их на поверхность листа; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; умение композиционно располагать "украшение" на шаблоне. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

Четверг

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Кто нам шьёт одежду». Цель: познакомить детей с профессией швеи. Беседа «Во что я люблю одеваться»

Игра «Загадки в мешочке».

Цель. Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

Экспериментирование «Как делают нитки» Цель: Поэтапно рассказать, процесс изготовления нити. Экспериментирование с ватой.

Д/и «Что нужно портному.» (Найди лишний предмет).

Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…» (с Настей, Сашей, Тимофеем)

Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои?

Приветствие:Станем рядышком, по кругу.

Обмен новостями «Что интересного видели по дороге в детский сад»

Пальчиковая

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Здоровячок

2. «Говорушки» Тема «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи: Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Прогулка Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

П / и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Формирование двигательных умений «Забей шайбу в ворота»

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся детвора», ходьба по массажным дорожкам

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.

Трудовое поручение: Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок, наведение порядка в центре ИЗО деятельности Цель: Прививать аккуратность.

Развитие трудовых навыков. Учить выполнять порученную работу аккуратно.

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулировании ответов. «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя куртка?»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Пятница

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда и профессии» -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь.

Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Подвижная игра Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.

Игра по ФЭМП «Найди такой же» Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Приветствие: Доброе утро, доброе утро…

Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

1. Весёлые нотки

2. Разноцветная палитра

Декоративное рисование "Украшение свитера"

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. См. Комарова Т. С.

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Подвижная игра «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

«Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию …

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Чтение худ. литературы. Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах

Ручной труд: изготовление игрушек-забав. Задачи: учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности.

Поисково -исследовательская деятельность: Чем утеплить жилище медведя? - учить находить выход, искать решение, развивать мелкую моторику путем разрывания бумаги на мелкие кусочки.

Настольно-печатная игра «Лото» - упражнять в подборе парных предметов

П/и «Перебрось снежок»

Цель: учить детей метать снежок на дальность, развивать координацию движений.

Выставка плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями «Дефиле»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю в средней группе «Путешествие в прошлое одежды. Одежда и обувь»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД