МААМ-картинки

Календарный план в средней группе на неделю

Галина Хасянова
Календарный план в средней группе на неделю

Дата, время Вид деятельности Задачи Методические приемы Формы работы Материал

понедельник

7.30-8.00

Прием детей.

Учить детей умению следить за своим внешним видом.

Словесные:

Замечание;

Напоминание

Наглядные:

Пример ребенка.

Индивидуальная

8.00-8.15

Наблюдение за погодой (беседа).

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы.

Словесные:

Беседа;

Вопросы к детям: «Какая погода утром?»; «Какое небо?»; «Были ли сегодня утром осадки?» и т. д.

Фронтальная

8.15-8.30

Публикация «Календарный план в средней группе на неделю» размещена в разделах

Утренняя гимнастика.

Продолжать работу по формированию правильной осанки.

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

Фронтальная

8.30-9.00

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Учить детей правильно сервировать стол.

Закреплять привычку, выходя из-за стола говорить «Спасибо». Словесные:

Обращение к детям;

Указания дежурным;

Практические:

Самостоятельная деятельность детей;

Наглядные:

Таблица сервировки стола

Фронтальная

Посуда, фартуки.

9.00-9.20

«Физическая культура» (По плану физ. инструктора)

Фронтальная

9.30-9.50 «Коммуникация».Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» -формировать умение внимательно рассматривать персонажи картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание;

-формировать словарь по теме; Словестные:

Беседа. Вопросы по картине. Рассказ по картине.

Наглядные: картина «Зимние развлечения»

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

Индивид работа с Викой, Катей. Цветные карандаши, альбамы, бумажная снежинка.

9.55-12.10 Прогулка

(наблюдение за работой дворника);

-продолжать наблюдение за работой дворника;

-формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Словесные:

Какими орудиями труда пользуется дворник зимой;

Что делает дворник в это время года на территории детского сада;

Как может помочь дворник деревьям в холодное время года.

Подвижные игры. Фронтальная Выносной материал

детские лопатки

12.10-12.30 Подготовка к обеду.

Обед -Воспитывать желание помочь взрослым;

-Развивать трудолюбие. Словесные: беседа Фронтальная Фартуки

посуда

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем

Помощь помощнику воспитателя -учить застилать постельное белье;

-развивать желание оказывать помощь взрослым;

-воспитывать трудолюбие;

-приучать детей оказывать друг другу помощь при одевании. Словесные: беседа

Практические: показ действий, самостоятельные действия детей. Фронтальная

Индивид. работа с Сашей, Артемом.

15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» -прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд;

-содействовать формированию навыков игрового поведения в больнице;

-продолжать формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-пациент). Словесные: беседа с детьми о том, как они посещали аптеку, были на приеме у врача. Рассказы детей о действиях врача (смотрел горло, ставил градусник). Фронтальная Мед. принад-

лежности, белые халаты, колпаки

15.55-16.10

Полдник -воспитывать благоприятное отношение к приему пищи Словесные: беседа Фронтальная Фартуки, посуда

16.10-16.30 Чтение худ. Литературы.

Стихи и рассказы С. Ми-

халкова -прочитать знакомые стихотворения автора;

-знакомство со сказкой «Как старик корову продавал». Словестные:Чтение, беседа. Фронтальная Иллюстрации

16.30-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за птицами.

Уход детей домой -закрепить знания детей о поведении птиц зимой Словесный: беседа с детьми Фронтальная Выносной материал

вторник

7.30-8.00 Прием детей. Беседа на тему: «О поведении детей в детском саду» -приобщать детей к общепринятым правилам поведении со сверстниками и взрослыми. Словесные: беседа Индивидуальная

8.00-8.15 Растения в нашей группе

(беседа) -воспитывать желание ухаживать за растениями;

-расширить знания детей о потребностях растений во влаге и в свете. Словесные: беседа с детьми о комнатных растениях, о их пользе.

Наглядные: показ Фронтальная Лейки с водой, тряпочки, фартуки

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -Учить бегать в колонне по одному, врассыпную;

-учить правильно выполнять движения под счет. Фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак -продолжать учить выполнять обязанности дежурного;

-воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесные :Указания дежурным.

Практические : Самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Фартуки, посуда

9.00-9.20 «Физическая культура» (По плану физ. инструктора). Фронтальная

9.30-9.50 «Худ. творчество». Рисование.

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». -учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;

-развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

-воспитывать интерес к экспериментированию. Словесные: Беседа с детьми о зиме. Чтение стих. А. Блока «Зима».

Беседа: что лепили из снега, пластилина.

Наглядные: Показ выполнения рисунка;

самостоятельная деятельность. Фронтальная Листы бума-

ги, гуашь,банки с водой, салфетки, схематич. изображ. снеговика.

9.55-12.10 Прогулка.

Наблюдение за снегом -расширять знания о свойствах снега Словесные: беседа о свойствах снега (какой снег (белый, холодный, под ногами скрипит, липкий, сыпучий).

Игра в снежки фронтальная Выносной материал (детские лопатки)

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед. -продолжать формировать навыки культуры еды:

-продолжать приучать пользоваться салфеткой. Словесные: беседа Фронтальная Сервирован-ные столы,

посуда, фартуки для дежурных.

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Одевание -Закрепить навыки последовательного одевания;

-Воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом Словесные:замечания, напоминания.

Наглядные: пример ребенка. Фронтальная.

Индивидуальная: спросить у Вики последовательность одевания. Стулья с одеждой;

индивидуальные расчески

15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-рол. игра «Парикмахерская» -совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;

-закрепить умение взаимодействовать в сюжете с действующими лицами. Словестные: беседа с детьми как они посещали парикмахерскую, какие действия выполнял мастер, какими приборами пользовался. Фронтальная

Индивид. с Дашей, с Ангелиной. Накидки для клиентов,фартук для мастера, инструменты парикмахера.

15.55-16.10 Полдник -продолжать формировать навыки еды. Словесные : беседа Фронтальная Посуда, фартуки

16.10-16.30 Самостоятельная и совместная деятельность.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. -продолжать формировать знания о изменениях в природе в зимнее время года. Словесные: беседа о зиме, какие изменения произошли в природе;

о жизни птиц зимой.

Наглядные: иллюстрации Фронтальная Иллюстра-

ции

16.30-17.30 Подготовка к погулке. Прогулка. Наблю-

дение за транспортом.

Уход детей домой. -Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении;

-формировать представление о назначении продуктовой машины. Словесные:

Беседа с детьми: что возят продуктовые машины?

Кому нужны продукты?

Кто на ней работает?

Наглядные: рассматривание машины фронтальная Выносной материал.

среда

7.30-8.00 Прием детей.

Беседа на тему: «Волшебные слова» -продолжать формировать у детей навыки культуры речи. Словесные: беседа

-при входе в группу необходимо зороваться;

-при расставании говорить «До свидания» Индивидуальная

8.00-8.15 Наблюдение за погодой -продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Словестные: беседа

Какая погода утром?

Выпадали ли осадки? Фронтальная

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

-упражнять в ходьбе на носках. Фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку.

Завтрак -обеспечить рациональное питание всех детей;

-продолжать учить их правильно есть. Словестные:

-Указания дежурным;

-Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Фартуки для дежурных. Посуда

9.00-9.20 «Физическая культура» (По плану физ. инструктора) Фронтальная

9.30-9.50 «Познание» Введение в математику.

Тема: «Путешествие по стране математики». -формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

-закрепить умение считать до 5;

закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;

-определять пространственные направления;

-развивать геометрическую зоркость, память, мышление;

-воспитывать интерес к занятию математикой. Словестные:

Словарная работа: налево, направо, спереди, сзади, куб, цилиндр, шар.

Наглядные: геометрические фигуры.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

Фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. Куклы, чашки кукольные.

9.55-12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за сосульками. -дать понять детям, что вода может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом. Словесные:

-беседа о воде (на холоде замерзает и превращается в сосульки).

Подвижные игры. Фронтальная Выносной материал

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед -продолжать формировать навыки культуры еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом;

-приучать пользоваться салфеткой. Словестные: беседа, напоминание.

Наглядные :таблица сервировки стола фронтальная Фартуки, сервированные столы.

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Одевание. -Закрепить навыки последовательного одевания;

-воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. Словестные: напоминание, беседа.

Наглядные: пример ребенка. фронтальная Стулья с одеждой, индивидуальные прически.

15.15-15.55 Самост. деятельность детей. Дид игра «Что изменилось?» -учить детей запоминать расположение геометрических фигур в сложном целом узоре. Словестные: объяснение правил.

Наглядные: показ игры.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

Инд. работа с Артемом, Сашей. Наборы плоских фигур (круг,квадрат, прямоуголь-

ник, треугольник).

15.55-16.10 Полдник

-продолжать формировать навыки еды: праввильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Словестные: беседа, напоминание.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальнаяя Посуда, салфетки в салфетницах.

16.10-16.30 Совместная деятельность детей и воспитателя.

Заучивание стихотворения И. Познанской «Снег идет».

-познакомить детей с новым произведением;

-развивать память, внимание. Чтение, беседа, заучивание Фронтальная Текст стихотворе-

ния

16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию. Уход детей домой.

-выяснить с детьми какой ветер на улице (сильный, слабый, безветренно) Словестный: беседа

Практический: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Детские лопатки

четверг

7.30-8.00 Прием детей.

Наводим порядок в шкафчиках. -закрепить культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф). Словестный: беседа, объяснение, напоминание

Наглядный: пример ребенка Индивидуальная Детские шкафчики

8.00-8.15 Труд в уголке природы -учить ухаживать за растениями в уголке природы. Словесные: беседа с детьми о комнатных растениях, о их пользе.

Наглядные: показ Индивидуальная Лейки с водой, тряпочки, фартуки.

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге;

-развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе. Фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак -закрепить правила поведения во время еды;

-поддерживать положительный эмоциональный настрой. Словестные:

-Указания дежурным;

-Практические: самостоятельная деятельность детей. фронтальная Посуда, фартуки

9.00-9.20 «Музыка» (По плану муз. руководителя) фронтальная

9.30-9.50 «Коммуникация»Развитие речи и подготовка к грамоте.

Тема: «Домашние животные» -Учить детей отличать домашних животных от диких;

-активизировать словарь;

-развивать умение проводить сравнительный анализ, речь, память;

-воспитывать доброе отношение к животным. Словестный: беседа Фронтальная

Индивид. работа с Сашей, Арсением. Изображения домашних животных

9.55-12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за птицами. Игры по желанию. -закрепить знания о поведении птиц зимой Словестный: беседа

Практический : наблюдение, насыпание корма в кормушки для птиц. Фронтальная Кормушки для птиц

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед -закрепить умения пользоваться всеми приборами;

-организовать дежурства детей. Словестные: беседа, напоминание.

Наглядные :таблица сервировки стола Фронтальная Сервирован-ные столы, фартуки

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Помощь няне заправить кровать. -побуждать детей помогать взрослым;

-учить детей застилать постельное белье;

-учить быть аккуратными. Словесные: беседа

Практические: показ действий, самостоятельные действия детей. Индивид. работа с Настей, Артемом Детские кровати.

15.15-15.55 Математический вечер развлечений.

Тема:«Незнайка в стране математики» -закрепить сформировавшиеся математические представления у детей

(свойства, отношения, счет, цифры); -развивать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение;

-воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Словестные: Беседа, загадки, задачи-шутки

Практические: деятельность детей. Игры. Фронтальная Костюмы героев, карточки с цифрами,2 конверта, иллюстрации

развив. игра «Логич. Блоки Дьенеша»

15.55-16. 10 Полдник -продолжать воспитывать благоприятное отношение к пищи Словестные: беседа

Наглядные: пример ребенка Фронтальная Фартуки. посуда

16.10-16.30 Совместная деятельность детей и воспитателя. Рисование березы и рябины. -знакомить с характерными особенностями березы и рябины;

-развивать интерес к красоте русской природы. Словестные: беседа о березе и рябине.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: самостоятельная деятельность детей фронтальная Альбомы, цветные карандаши.

иллюстрации

16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Исследование содержимого в кормушке и ответ на вопрос «Нравится ли птицам наш корм?» -продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам;

-закрепить знания детей о поведении птиц в зимнии период. Словестные: беседа на тему «Птицы на нашем участке»

Практические: исследование содержимого в кормушке. Насыпим корм для птиц.

Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом. Спросить, каких они знают зимующих птиц. Кормушки для птиц, корм для птиц.

пятница

7.30-8.00

Прием детей -учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде -Словестные: беседа, напоминание.

Практические: пример ребенка. Индивидуальная

8.00-8. 15 Наблюдение за погодой -продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы Словестные : спросить у детей «Какая погода на улице?», «Есть ли осадки?», «Какое небо?» фронтальная

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -продолжать ходьбу в колонне по одному с остановкой посигналу;

-воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. -продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды. Словесные:

Обращение к детям;

Указания дежурным;

Практические: Самостоятельная деятельность детей;

Наглядные: Таблица сервировки стола фронтальная Посуда, фартуки

9.00-9.20 «Музыка» (По плану муз. руководителя) фронтальная

9.30-9.50 «Познание» Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зима в городе». -расширить представления детей о характерных признаках зимы;

-учить находить эти признаки самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать речь, способность к наблюдению. Словестные : рассказ-загадка «О каком времени года идет речь?»

Наглядные: Рассматривание картин (лето, осень, зима.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Иллюстра-

ции времен года.

9.55-12-10 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

«Экологическое воспитание»(целевая прогулка)

Тема: «Наблюдения за деревьями: березой и рябиной. -продолжить знакомить детей с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;

-уточнить представления о том, что деревья не только красивы, но и полезны;

-учить выделять части растения и объяснять их назначение,роль в жизни растения;

-развивать навыки обследовательских действий;

-воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту природы. Словестные :беседа, рассказ о березе и рябине. Чтение стихотворения И. Сурикова о зиме.

Практические: рассматривание деревьев, самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Кормушки для птиц, выносной материал.

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед. -Продолжать учить детей правильно сервировать стол;

- закреплять привычку, выходя из-за стола говорить «Спасибо». Словесные: -обращение к детям;

- указания дежурным;

Практические: самостоятельная деятельность детей;

Наглядные: таблица сервировки стола Фронтальная Посуда, фартуки

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Одевание -закрепить навыки последовательного одевания;

-воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. Словесные:замечания, напоминания.

Наглядные: пример ребенка. фронтальная Стулья с одеждой, индивидуальные расчески

15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию -предоставить детям выбрать занятие по желанию Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

15.55-16. 10 Полдник -продолжатьформировать у детей навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Словестные: беседа

Наглядные: пример ребенка фронтальная Посуда, фартуки, салфетки

16.10-16.30 Совместная деятельность врспитателя и детей.

Чтение худ. лит-ры: стихи и рассказы С. Михалкова -познакомить детей с новой худ. литературой. Словестные: чтение, обсуждение персонажей. Фронтальная

Индивид. Работа с Катей, Дашей, Арсением.

Иллюстра-

ции

16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за стайкой воробьев. -воспитывать интерес и заботу к птицам, прилетающим на участок детского сада. Словестные: беседа о помощи птицам в холодное время года.

Практические: наблюдение за воробьями фронтальная Выносной материал

Публикации по теме:

Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Календарный план на декабрь в средней группе Тема ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! ПОНЕДЕЛЬНИК 4 декабря Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов.

Календарный план на январь в средней группе Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота» декабрь 2017г. Тема недели: «Я шел зимой вдоль болота» День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность.

Календарный план на октябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала» Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе на неделю
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД