Папки-передвижки

Карточки прогулок в средней группе на февраль

Людмила Грызунова
Карточки прогулок в средней группе на февраль

Февраль. Карточка №1

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма.

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

Гуляет в поле — да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Публикация «Карточки прогулок в средней группе на февраль» размещена в разделах

Есть приметы:

• В феврале зима с весной встречается впервой.

• Бледная луна — к снегопаду.

• Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозо-трескучий и метельный месяц, полный

2. Трудовая деятельность: очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры.

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Северный и южный ветер» Оборудование: ленточки синего и красного цветов

2. «Ловишки» Оборудование: обручи

3. «Попади в цель»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок

4. "Узнай по голосу"

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, клюшки, шайба

Февраль. Карточка №2

1. Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Что за звездочки сквозные на платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

2. Трудовая деятельность: подмести в беседке

Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. Оборудование: метелки

3. Подвижные игры.

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов

2. «Смелые воробушки» Оборудование: маска кошки

3. «Попади в цель»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок

4. "День-ночь"

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, снежколеп

Февраль. Карточка №3

1. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

• Из чего состоит сосулька?

• Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

• В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

• Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

2. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики

2.«Парочки»

3.«Охота на зайцев»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок

4."Снежная баба"

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, снежколеп

Февраль. Карточка №4

1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в природе?

Чем покрылась земля?

Что лежит на ветках деревьев?

Что делают деревья зимой?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики

2. «Парочки»

3. «Липучки»

4."Ровным кругом"

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, кубики, мяч

Февраль. Карточка №5

1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Оборудование: крошки хлеба

3. Подвижны иры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения

1. «День-ночь»

2. «Парочки»

3. «Ровным кругом»

4. катание на плюшках Оборудование: плюшка

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, ледянки

Февраль. Карточка №6

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

2. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цель: согласовывать движения друг с другом.

1. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

2.«Попади в цель» Оборудование: кольцеброс

3. «Бездомный заяц» Оборудование: кубики

4. «Два Мороза» Оборудование: ленточки красного и синего цветов

4. Ндивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, кольцеброс, лыжи

Февраль. Карточка №7

1. Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Загадка. Посмотрел я утром ввысь – Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят (Облака).

Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать? В какую сторону движутся облака? Над каким предметом на участке находиться облако, за которым наблюдаем (Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер.) Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.

Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.

2. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Оборудование: лопатки, куклы

3. Подвижные игры

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики

2. «Парочки»

3. «Мышеловка»

4. строительство снеговика

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, куклы, кубики для игр

Февраль. Карточка №8

1. Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Снежная баба»

2. «Ветерок»

3. «Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов

4."Ловишки"

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, кольцеброс, клюшка с шайбой

Февраль. Карточка №9

1. Наблюдение. Птицы на участке.

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда ворона ведет свои наблюдения (с забора, крыши, дерева) и почему они себя так ведут (вороны очень осторожные птицы, и, прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут разведку и лишь потом спустятся к кормушке). А как ведут себя воробьи?

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега

Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Ловишки» Оборудование: мяч

2. «Мышеловка»

3. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка

4. «Парочки»

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, мяч, клюшка с шайбой

Февраль. Карточка №10

1. Наблюдение за зимним пейзажем.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? ( подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тиха

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. (И. Суриков)

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

1. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка

2. «Снежная баба»

3. «Ловишки»

4. «Липучки»

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки для снега, мяч, лыжи

Февраль. Карточка №11

1. Наблюдение за автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. • Какие виды транспорта вы знаете? • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? • Что спереди у автомобиля? (Фары.)

• Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

• Кто управляет машиной? (Водитель.) • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются. (автомобили).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

2. Трудовая деятельность. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Оборудование:метелки, крошки хлеба

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Ловишки» Оборудование: мяч

2. «Мышеловка»

3. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка

4. «Воробушки и автомобиль» Оборудование: маски воробьев, рули

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, мяч, плюшка

Февраль. Карточка №12

1. Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова.

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

2. Трудовая деятельность. Подмести снег в беседке.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки

2. «Парочки»

3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

4. катание на лыжах

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки

Февраль. Карточка №13

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цели:Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). Лопата у него широкая, зачем?

Кому нужен труд дворника? Предложить детям помочь дворнику.

Художественное слово:

Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом

Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем.

Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог,

На дворе лопатой. Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

(М. Познанская)

2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега

Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Липучки»

2. «Парочки»

3. «Карусель»

4. катание на плюшках

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки

Февраль. Карточка №14

1. Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Ход наблюдения: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

-О каком времени года я вам рассказала стихотворение? А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.) Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас?

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цели: развитие двигательной активности

1. «Ловишки с мячом» Оборудование: мяч

2. «Заморожу»

3. «Хоккей» Оборудование: клюшки, шайба

4. «Снежная баба»

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, клюшки, шайба, ворота

Февраль. Карточка №15

1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий). Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)

Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег - снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

2. Трудовая деятельность: очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры.

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1. «Два Мороза»

2. «Кто выше подбросит снежок» Оборудование: снежки

3. «Попади в цель» Оборудование: корзина, снежок

4. "Узнай по голосу"

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, корзина, лыжи, плюшки

Февраль. Карточка №16

1. Наблюдения за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Ход наблюдения:

- Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывают щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит под ногами в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Как вы думаете, почему у вас ничего не получается? Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Приметы: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

2. Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Оборудование: лопаты

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1. «Дед Мороз» Оборудование: игрушка Деда Мороза

2. «Липучки»

3. «Пузырь»

4. «Попади в цель» Оборудование: снежок, обруч

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, корзина, лыжи, плюшки

Февраль. Карточка №17

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Стихотворение «Деревья зимой»

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

2. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3. Подвижные игры

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики

2. «Сугроб, сосулька,снежинка»

3. «Мышеловка»

4. Катание на лыжах

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, кубики для игр

Февраль. Карточка№18

1. Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Ход наблюдения: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

-О каком времени года я вам рассказала стихотворение? А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.) Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас?

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Заморожу»

2. «Липучки»

3. «Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов

4."Ловишки", «Хоккей»

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, клюшка с шайбой

Февраль. Карточка №19

1. Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.

Ход наблюдения:

Наступает новый год и надо нарядить свой участок и деревья. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке. Залить формочки для песка водой, подкрашенной акварельной краской, а потом заморозить её и посмотреть, что получиться. Нарядим березки возле центрального входа ледяными украшениями. Полюбуйтесь, как они блестят и переливаются на солнце, а на ветру – звенят.

И звенят, как бубенцы, Ледяные леденцы. Динь-динь-динь.

-Обратите внимание, что ледяные украшения не тают, потому что на улице мороз. Что может произойти с игрушкой, если внести её в теплое помещение? Проверьте ответы: принесите одну игрушку в помещение и понаблюдайте, что произойдет.

Поговорки и пословицы: год кончается, а зима начинается; декабрь старый год кончает; декабрь новому году новым счастьем дорожку стелет.

2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Оборудование: крошки хлеба

3. Подвижны иры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения

1.«Сбей колпак» Оборудование: кегли, снежки

2. «Северный и южный ветер»

3.«Ровным кругом»

4. «Попади в цель» Оборудование: корзина, снежки

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, ледянки

Февраль. Карточка №20

1. Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Д/и «Назови зимние месяцы»

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега

Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки

2. «Парочки»

3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

4. катание на лыжах

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Пришел февраль». В подготовительной группе. Задачи. - Развивать умение внимательно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки прогулок в средней группе на февраль
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 07:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД