Лучший педагог года

Картотека игр по ознакомлению с природой «Природа или человек»

Людмила Белоусова
Картотека игр по ознакомлению с природой «Природа или человек»

«Природа или человек».

Цель: систематизация знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Ход игры:

Дети становятся в круг. «Какие предметы созданы человеком – спрашивает взрослый и передает одному из играющих мяч. Тот отвечает и передаёт мяч рядом стоящему, и так по всему кругу. Ребёнок, не сумевший ответить, выходит за круг. После некоторого времени взрослый останавливает игру, побеждают дети, оставшиеся в кругу. Затем взрослый задаё т новый вопрос: «Какие предметы созданы природой. Игра повторяется по новому кругу.

Публикация «Картотека игр по ознакомлению с природой „Природа или человек“» размещена в разделах

«Кто где обитает»

Цель: закрепление знания детей о месте обитания живых объектов природы.

Ход игры:

Вариант 1. Взрослый бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «воробей». Ребёнок должен ответить место обитания воробья - «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «кит» ребёнок отвечает - «вода», на слово «медведь» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Взрослый бросает мяч любому игроку, называет слово «воздух», ребёнок поймавший мяч, должен назвать птицу или насекомое. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Живое – неживое»

Цель: закрепление знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры: Взрослый называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети хлопают в ладоши, если предмет неживой природы - топают ногами.

«Продолжай».

Цель: развитие умения понимать причинные связи между действиями и явлениями.

Ход игры: Взрослый начинает предложение: «Я надела тёплое пальто, потому что…», «Птицы улетают в тёплые края, потому что…», «Земля покрыта снегом, потому что…» и т. д. Дети заканчивают предложения.

«Хорошо – плохо».

Цель: закрепление знания о правильном поведении в природе.

Ход игры: Взрослый показывает детям знаки, изображающие положительное или отрицательное поведение людей в природе, дети рассказывают, что можно и что нельзя делать и почему.

«Что за птица?»

Цель: развитие умения узнавать птицу по существенному признаку.

Ход игры: Взрослый называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица с жёлтой грудкой (синица, у птицы красная грудка, она любит ягоды рябины (снегирь) и т. д.

«Отгадай»

Цель: развитие умения узнавать и называть некоторых представителей насекомых, отгадывая загадки.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, дети отгадывают, показывают нужную картинку.

1. Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка).

2. У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее … (стрекоза).

3. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела).

4. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).

5. Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-

Какой кругом простор! (Бабочка).

«Кто где живёт»

Цель: закрепление знания детей названия жилища представителей животного мира.

Ход игры: Взрослый называет представителей животного мира, дети говорят название их жилища. Например, у медведя – берлога, у белки – дупло, у рыбы - река, пруд, озеро, море, океан, у бабочки - цветок и т. д.

«Угадай весенний цветок»

Цель: закрепление знания первых весенних цветов.

Ход игры: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят соответствующую картинку.

1. В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки. (Одуванчик).

2. Весна приходит с лаской и со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнёт

И первый из-под снега цветочек расцветёт. (Подснежник).

3. Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан

Раскрывается… (тюльпан).

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной.

На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят. (Ландыш).

«Какого растения не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти, закрепление знания названий некоторых комнатных растений.

Ход игры: На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их называют. Взрослый предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится несколько раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ознакомлению с природой «Природа или человек»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 02:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД