Получи документы

Коррекционно-развивающие игры по формированию лексико-грамматического строя речи

Ольга Федюк
Коррекционно-развивающие игры по формированию лексико-грамматического строя речи

Картотека:

«Коррекционно-развивающие игры по формированию лексико-грамматического строя речи»

Словообразование

Игры на словообразование прилагательных:

Старшая группа

/ 1 год обучения /

Относительные прилагательные

1. «Повар»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Из грибов – грибной суп.

Из апельсинов – апельсиновый сок.

2. «Чьи листья?»

«Чьи детки на какой ветке?»

Публикация «Коррекционно-развивающие игры по формированию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

Цель: образовывать относительные прилагательные.

Листья клена на кленовой

ветке

У клёна листочек – кленовый,

Он очень красивый резной.

А иглы у сосен сосновые,

Колючие все до одной.

***

На лугу трава – луговая.

В поле цветок – полевой.

В лесу полянка – лесная.

В реке песочек – речной.

***

Кожаная сумка - из кожи,

Что же в неё мы положим?

Шелковое платье – из шёлка,

Оно сшито тонкой иголкой.

***

Ложка из дерева – деревянная,

Ложка из олова – оловянная,

Воротник из меха – меховой,

Шарфик из шерсти – шерстяной.

***

Из пуха подушка – пуховая,

А из пера – перьевая.

Обе подушки взбиваю я,

Утром постель убирая.

***

Купил я хрустальную вазу,

Та ваза из хрусталя.

Понравилась мне она сразу –

Все грани на солнце горят.

***

Из ваты матрасик ватный,

На нем наш котенок спит,

Он носик прикроет лапкой

И сладко во сне сопит.

***

Из картона коробка кортонная

В неё можно игрушки сложить

Из бетона стена бетонная,

Будет долго она служить.

***

Из плюша мой плюшевый мишка,

Мне нравится с мишкой играть,

Он словно мой младший братишка,

И с ним я не буду скучать.

***

Из бумаги кораблик бумажный,

Он спокойно бежит по волнам.

Где же тот капитан отважный,

Что на нем поплывет в океан?

***

Из стали ножи стальные,

А нитки из льна - льняные.

Мой глиняный шарик из глины

Он склеен из двух половинок

***

Из стекла стеклянный стаканчик,

Он прозрачный и небольшой,

Осторожно взял его мальчик

И наполнил прохладной водой.

***

Изо льда строят дом ледяной,

А из снега, конечно, снежный.

Жить в домах этих можно зимой,

Пока солнышко греет нежно.

Качественные прилагательные

1. «Ателье»

Цель: учить образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

2. «Соковыжималка»

Цель: учить образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

3. «Дом, в котором я живу»

Цель: учить образовывать качественные прилагательные.

4. «Три поросёнка»

Цель: учить образовывать качественные прилагательные.

5. «Найди ошибки Незнайки»

Цель: образование качественных прилагательных;

закрепление грамматических категорий.

6. «Магазин»

Цель: образование качественных прилагательных; уточнение словаря по темам:

«Одежда.», «Игрушки», «Посуда», «Продукты»

Притяжательные прилагательные

1. «Угадай кто хозяин?»

Цель: образование притяжательных прилагательных; уточнение словаря по темам:

«Семья», «Животные».

Семья белки – беличья семья

2. «Чьи хвосты?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные; уточнение словаря по теме: «Животные».

Хвост волка – волчий хвост

3. «Чьи вещи?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные; уточнить словарь по теме: «Одежда».

Халат мамы – мамин халат

Юбка Юли – Юлина юбка

***

Голова у лошади – лошадиная,

Голова у голубя – голубиная.

Голова у кита – китовая,

Голова у моржа – моржовая.

***

У осла голова ослиная,

Большие ослиные уши,

Ослиная шерстка недлинная.

Осёл не всегда послушен.

***

У белочки ушки беличьи,

Пушистый беличий хвост,

Нарядная шубка беличья и очень маленький рост.

***

У ежа ежовые иголки,

Черненький смешной ежовый нос.

Можно встретить ежика у ёлки.

Есть ли у него ежовый нос.

Можно встретить ёжика у ёлки.

Есть ли у него ежовый хвост?

***

У рыбы рыбья чешуя

И рыбьи плавники.

Нырнула вглубь форель моя,

Прощайте рыбаки!

***

У курицы куриный гребешок,

Под перьями куриный есть пушок,

А скромная куриная головка

Сидит на длинной шее очень ловко.

***

У волка есть волчий хвост

И серая волчья шуба.

Волк – очень опасный гость:

Слишком остры волчьи зубы.

***

Шея лебединая.

Крылья лебединые,

Песня лебединая.

Что за птица милая!

***

Хвост у лисоньки – лисий,

Лапки мягкие лисьи,

Только не верь ей, рыжей,

Коварны все её мысли!

***

Заячьи длинные уши,

Зайцу в лесу нужны:

Если внимательно слушать,

Волки не так страшны.

***

У медведя медвежье ухо,

Неуклюжие лапы медвежьи.

Мишка спит только там, где сухо,

Всюду ищет сухо валежник.

***

Носорожий нос у носорога,

Носорог не может жить без рога,

Очень нужен носорогу рог.

Жаль, что неуклюж так носорог!

***

У бульдогов челюсти бульдожьи

И бульдожьи лапы и хвосты.

Подходи к бульдогам осторожно,

Никогда ты с ними не шути.

***

У верблюда верблюжьи горбы

И большое верблюжье тело,

Он животное сложной судьбы

Непростое пустыня дело!

***

У льва есть львиная грива,

Ведь лев это царь зверей.

Не вздумай быть с ним игривым,

Беги от него скорей!

***

У совы большие глаза,

Они конечно, совиные.

Но кто же тебе сказал,

Что шея совиная длинная?

***

У журавлей журавлиные крылья.

Журавли так протяжно кричат.

Они были прекраснейшей былью,

Пусть скорей возвратятся назад!

***

У павлина павлиний хвост,

Красивые перья павлиньи,

А у павы маленький рост

И хвостик совсем не длинный.

***

У мышки мышиные глазки

И тонкий мышиный хвостик,

Нельзя ей гулять без опаски,

По ночам лишь приходит в гости.

***

У собаки собачья доля,

Суждено ей дом сторожить.

Не стремиться собака к воле,

Она любит с людьми дружить.

***

У кошки кошачьи повадки,

Внимательный кошачий взгляд,

И ходит она с оглядкой

(Частенько смотрит назад)

***

У утки утиная шея,

Утиные красные лапки,

Но утка совсем не умеет

Носить красивые тапки.

***

У оленя олений хвост,

Оленьи рога ветвистые,

Высокий олений рост,

Оленьи глаза лучистые

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие игры по формированию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД