Получи документы

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие тембрового слуха для старшей группы

Екатерина Павленко
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие тембрового слуха для старшей группы

Картотека музыкально-дидактических игр

для старшей группы

Учим различать тембровую окраску.

1. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ всего?

используемый материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки (на фланели, карточки по числу играющих, музыкальные инструменты.

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр на развитие тембрового слуха для старшей группы» размещена в разделах

Ход игры: Ребёнок-ведущий играет на музыкальном инструменте один звук, два или три звука одновременно. Дети пытаются определить количество звуков и поднимают карточки с изображением (одного, двух или трёх) поющих детей. Ведущий ребёнок выкладывает на фланелеграфе нужное количество матрешек или вставляет в карманы планшета.

2. УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ?

Цель: Упражнять детей в умении различать звучание детских музыкальных инструментов : ксилофон, флейта, маракас и др.

Игровой материал: Карточки на одной половине изображен музыкальный инструмент, на другой половине - пустая сторона. музыкальные инструменты.

Ход игры: Детям раздают по несколько карточек (3-4). Дети слушают песню, ведущий напоминает звучание инструментов. Ребенок-ведущий играет за ширмой мелодию или ритмический рисунок на каком либо инструменте. Дети отгадывают его по звучанию и накрывают вторую половину карточки.

3. Наш МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК

Цель: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов и голосов.

Игровой материал: Различные Музыкальные инструменты, различные карточки с изображением музыкальных инструментов, волщебный сказочный домик.

Ход игры: Дети рассаживаются на стульчики полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель начинает рассказывать, что в этом домике живут музыканты. Если внимательно прислушаться, то можно узнать, кто в домике живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяют на слух, какой звучит инструмент, один из играющих детей находит инструмент на карточке и показывает его в окошко.

ВЫБЕРИ нужный ИНСТРУМЕНТ.

Цель: Развивать у всех детей представление об изобразительных возможностях звучащей музыки.

Игровой материал: Набор небольших квадратных карточек с изображением различных детских музыкальных инструментов – металлофона, цитры, бубна, гармошки, барабана, ложек, тарелок и др. Можно использовать карточки из пособия «Музыкальный домик».

Ход игры: Педагог проводит беседу с детьми о музыке, объясняя, что она (музыка) может не только передавать разные чувства, но и рассказывать при помощи выразительных средств о том, что происходит вокруг нас, постоянно встречается в окружающей нас жизни. Детям исполняют две пьесы, в которых переданы характерные особенности звучания разных музыкальных инструментов. Первая пьеса («Белка») муз. Бетховена, звучит нежно, аккуратно, в высоком регистре, очень напоминая по звучанию металлофон или колокольчик; второе произведение («Парень играет на гармошке») – муз. Свиридова, напоминает звучание ручной гармошки. После прослушивания дети стараются выбрать карточки с соответствующим изображением инструмента.

Музыкальный репертуар : «Белка» Римского-Корсакова, «Парень играет на гармошке» Свиридова.

4. Послушаем ЧТО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАССКАЖЕТ О СЕБЕ?

Игровой материал: Два одинаковых комплекта музыкальных инструментов. Коробка для одного набора.

Ход игры: Один комплект кладут в коробку, а второй расставляют. Выбирается рассказчик, выбирает инструмент, начинает рассказывать, какая она, что умеет делать, какой у игрушки или инструмента внешний вид, форма, как на нем извлекаются звуки, какие по окраске (цитра – нежные, металлофон – звенящие, барабан – гремящие, на что похож звук инструмента. Какие звуки из природы можно на нём изобразить. Дети могут задавать рассказчику вопросы.

5. КТО ПОЕТ? Ну - ка Угадай

Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).

Игровой материал: Три карточки из картона, на которых изображены папа, мама, сынишка.

Ход игры: Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает соответствующие картинки и говорит, что все члены семьи любят музыку и песни, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – высоким. Педагог исполняет три пьесы, звучащие в разных регистрах. Объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (папа рассказывает о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная» (мама поёт песню сыну); пьеса, звучащая в высоком регистре, называется «Маленький марш» (мальчик поёт и марширует под музыку). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её педагогу, объясняя свой выбор.

Музыкальный репертуар : «Рассказ папы», «Колыбельная», «Маленький марш» Г. Левкодимова.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие тембрового слуха для старшей группы
Опубликовано: 26 января 2024 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД