МААМ-картинки

Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков

Виктория Сергеевна Полякова
Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Л]».

ЛА ЛО ЛУ ЛЫ

ЛА

ЛА-ЛУ

ЛА-ЛУ-ЛА

ЛУ

ЛУ-ЛО

ЛУ-ЛО-ЛУ

ЛО

ЛО-ЛА

ЛО-ЛА-ЛО

ЛЫ

ЛЫ-ЛО

ЛЫ-ЛО-ЛЫ

АЛ

АЛ-УЛ

АЛ-УЛ-АЛ

УЛ

УЛ-ОЛ

УЛ-ОЛ-УЛ

ОЛ

ОЛ-АЛ

ОЛ-АЛ-ОЛ

ЛАМ

ЛАМ-ЛУМ

ЛАМ-ЛУМ-ЛАМ

ЛУМ

ЛУМ-ЛОМ

ЛУМ-ЛОМ-ЛУМ

ЛОМ

ЛОМ-ЛАМ

ЛОМ-ЛАМ-ЛОМ

ЛЫМ

ЛЫМ-ЛУМ

ЛЫМ-ЛУМ-ЛЫМ

Публикация «Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков» размещена в разделах

Лапти лошадь ложка лопата лужа лупа лыжи балкон белка велосипед вилка водолаз глобус заколка носилки палка пила мел стол стул

Лилия любит лиловые лилии.

Плакала лейка, а лайка лакала.

Алина и Галина лепили из глины.

Филипп к сугробу прилип.

Веник пол подметал, лом дощечки ломал.

Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.

Еж под елкой ел мед.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

На болоте жабы жили, булку с бубликом любили.

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Л ‘]».

ЛЕ ЛЯ ЛЮ ЛИ ЛЁ

Ля

Ля-лю

Ля-лю-ля

Лю

Лю-ли

Лю-ли-лю

Ли

Ли-ля

Ли-ля-ли

Ял

Ял-юл

Ял-юл-ял

Юл

Юл-ил

Юл-ил-юл

Ил

Ил-ял

Ил-ял-ил

Лям

Лям-люм

Лям-люм-лям

Люм

Люм-лим

Люм-лим-люм

Лим

Лим-лям

Лим-лям-лим

Люстра лев липа лисенок листья лес лента апельсин василек зяблик коляска плюшка пляж самолет сосулька земля шмель

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Р]».

РА РО РУ РЫ РЭ

Ра

Ра-ру

Ра-ру-ра

Ру

Ру-ро

Ру-ро-ру

Ро

Ро-ра

Ро-ра-ро

Ар

Ар-ур

Ар-ур-ар

Ур

Ур-ор

Ур-ор-ур

Ор

Ор-ар

Ор-ар-ор

Рам

Рам-рум

Рам-рум-рам

Рум

Рум-ром

Рум-ром-рум

Ром

Ром-рам

Ром-рам-ром

Ракета радуга рак рот рыба рысь арбуз воробей крот ковер мотор помидор тигр шар

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Р ‘]».

РЕ РЯ РЮ РИ РЁ

Рю

Рю-ри

Рю-ри-рю

Ри

Ри-ря

Ри-ря-ри

Ря

Ря-рю

Ря-рю-ря

Яр

Яр-юр

Яр-юр-яр

Юр

Юр-ир

Юр-ир-юр

Ир

Ир-яр

Ир-яр-ир

Рям

Рям-рюм

Рям-рюм-рям

Рюм

Рюм-рим

Рюм-рим-рюм

Рим

Рим-рям

Рим-рям-рим

Редис репа огурец орел

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Ш]».

ША ШО ШУ ШЫ ШЭ

Ша

Ша-шу

Ша-шу-ша

Шу

Шу-шо

Шу-шо-шу

Шо

Шо-ша

Шо-ша-шо

Аш

Аш-уш

Аш-уш-аш

Уш

Уш-ош

Уш-ош-уш

Ош

Ош-аш

Ош-аш

Ош-аш-ош

Шам

Шам-шум

Шам-шум-шам

Шум

Шум-шом

Шум-шом-шум

Шом

Шом-шам

Шом-шам-шом

Шмель шапка шарф шкаф шорты штаны шторы шар шалаш башня карандаш кошка лошадь машина

Автоматизация Ш в обратных слогах.

Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

Ош - ош - ош - у меня есть нож.

Уш - уш - уш - прими, Миша, душ.

Ыш - ыш - ыш - бежит мышь.

Аш-аш-аш - У Паши шалаш.

Ош-ош-ош - У Миши ковш.

Уш - уш - уш - у нас живёт уж.

Аш-аш-аш —я точу карандаш.

Аш-аш-аш - вот и домик наш.

Уш-уш-уш—принимаем душ.

Уш-уш-уш - я люблю холодный душ.

Ыш-ыш-ыш—у Кати камыш.

Еш-еш-еш - яблоки поешь.

Иш - иш - иш - почему молчишь?

Автоматизация Ш в прямых слогах.

Ши - ши - ши, ши - ши - ши,

Что - то шепчут камыши.

Ше - ше - ше, ше - ше- ше,

Это утка в камыше.

Ша - ша -ша, ша - ша - ша,

Выходи из камыша!

Ше - ше - ше, ше - ше- ше,

Нет уж - утки в камыше.

Ши - ши - ши, ши - ши - ши,

Что же шепчут камыши?

Язык к верху: ша - ша -ша.

Ша - ша -ша - наша Маша хороша.

Язык к верху: ши - ши - ши.

Наши детки хороши.

Шо - шо -шо - летом очень хорошо.

Шу - шу -шу - шубу новую ношу.

Ши - ши -ши - это наши малыши.

Ша, ша, ша — у меня лапша.

Ши, ши, ши — это малыши.

Шу, шу, шу — я флажком машу.

Шу, шу, шу - я пилотку ношу.

Шок, шок шок — у меня Пушок.

Ша-ша-ша - наша каша хороша.

Ша-ша-ша - У Даши каша.

Шу-шу-шу - Даша кушает кашу.

Шо - шо -шо -кушай, Даша, хорошо.

Ши-ши-ши- только кушай, не спеши.

Ши- ши- ши - каши нет у Даши.

Ша - ша -ша - наша Даша хороша.

ПРО ТАНЮ

Ша-ша-ша-ша,

Наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо,

И поет хорошо.

Шу-шу-шу-шу,

Поет песню малышу.

Ши-ши-ши-ши,

Любят песни малыши.

ПЕСНЯ МАЛЫШУ

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша.

Шу-шу-шу-шу,

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Помогаю с малышом.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Забочусь о малыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

У тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу - я тихонечко шуршу.

Ши-ши-ши - притихли малыши.

Ше-ше-ше- подарили шарфик Даше.

Ше-ше-ше- много мяса в гуляше.

Ша, ша, ша — уточка у камыша.

Ша, ша, ша — одеваю малыша.

Ша-ша-ша — я качаю малыша,

Ша, ша, ша — у Паши нет карандаша.

Шо-шо-шо — поем мы хорошо

Ши, ши, ши — Паша любит беляши.

Ше, ше, ше — думаю о малыше.

Шу -шу- шу – я тебе пишу.

Ши-ши-ши — глубоко дыши.

Ша - ша - ша - как погода хороша!

Шу -шу - шу - никуда я не спешу.

Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!

Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!

Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!

Ша - ша - ша - есть игра у малыша.

Ши - ши - ши - любят строить малыши.

Шу - шу - шу - помогаем малышу.

Шо - шо - шо - дом построен хорошо.

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Ж]».

ЖА ЖО ЖУ ЖЫ ЖЭ

Жа

Жа-жу

Жа-жу-жа

Жу

Жу-жо

Жу-жо-жу

Жо

Жо-жа

Жо-жа-жо

Аж

Аж-уж

Аж-уж-аж

Уж-ож

Уж-ож-уж

Ож

Ож-аж

Ож-аж-ож

Жам

Жам-жум

Жам-жум-жам

Жум

Жум-жом

Жум-жом-жум

Жом

Жом-жам

Жом-жам-жом

Желудь жаба жираф жук журавль ложка ножницы мороженое еж

Автоматизация Ж в прямых слогах.

Жа, жа, жа — мы видели ежа.

Жи, жи, жи — у меня ножи.

Жу, жу, жу — на лужок хожу.

Жу, жу, жу - флаг в руке держу.

Жок, жок, жок — у меня флажок.

ЕЖИК

Жа-жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи-жи,

Но не шьют, увы, ежи.

Жу-жу-жу-жу,

Нитки не нужны ежу.

Же-же-же-же,

Это песня о еже.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Еж уходит от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

В зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Испугались мы моржа.

Же-же-же, же-же-же

Сидят птички на морже.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Очень мирные моржи.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Жа-жа-жа убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жа-жа-жа, мы увидели моржа.

Жу-жу-жу, я с ужами не дружу.

Жо-жо-жо, испеки мне пирожок.

Жи-жи-жи, ножик новый покажи.

Же-же-же, много ягод на корже.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

В нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же

На каком я этаже?

Прожужжим ему мы - Жа - жа - жа - жа.

- Не достаться чтоб стрижу,

Пропоём ему мы - Жу - жу - жу - жу.

- Налетели вдруг чижи,

Испугаем мы их - Жи - жи - жи - жи.

- Стало вечером свежо.

Прожужжали жуки - Жо - жо - жо - жо.

- Наступает ночь уже,

Улетим и скажем - Жэ - жэ -жэ - жэ.

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Ч]».

ЧА ЧУ ЧЕ ЧИ ЧЁ

Ча

Ча-чу

Ча-чу-ча

Чу

Чу-чо

Чу-чо-чу

Чо

Чо-ча

Чо-ча-чо

Ач

Ач-уч

Ач-уч-ач

Уч

Уч-оч

Уч-оч-уч

Оч

Оч-ач

Оч-ач-оч

Чам

Чам-чум

Чам-чум-чам

Чум

Чум-чом

Чум-чом-чум

Чом

Чом-чам

Чом-чам-чом

Чебурашка чайник часы чеснок чайка чашка чемодан чучело чулки печка почка очки качели речка бочка гречка кузнечик туча грач меч калач кирпич ключ мяч

Автоматизация Ч в обратных слогах.

Ач-ач-ач- богач купил калач.

Ач - ач - ач - у Никиты мяч.

Оч - оч - оч - мама любит дочь.

Оч-оч-оч- ночью мать качает дочь.

Уч-уч-уч- солнечный луч.

Уч - уч - уч - из - за туч пробился луч.

Яч-яч-яч- малыши кидают мяч.

Ич-ич-ич- попалась в сети дичь.

Ич - ич - ич - привезли кирпич.

Еч-еч-еч- растопили жарче печь.

Еч - еч - еч - у Никиты меч.

Юч - юч - юч - потеряли ключ.

Ач, ач, ач — испекли калач.

Ач, ач, ач — покупаем мяч.

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач.

Ач, ач, ач — у моря много дач.

Ач, ач, ач — Машенька, не плачь.

Ич, ич, ич — у ковбоя бич.

Ич, ич, ич — испекли кулич.

Ич, ич, ич — рисунок увеличь.

Ич, ич, ич — приготовим дичь.

Ич, ич, ич — купили мы «Москвич».

Эч, эч, эч — истопили печь.

Эч, эч, эч — подарили меч.

Эч, эч, эч — грамотная речь.

Эч, эч, эч — на траве прилечь.

Эч, эч, эч — пирожков напечь.

Оч, оч, оч — убегаем прочь.

Оч, оч, оч — наступила ночь.

Оч, оч, оч — есть у мамы дочь.

Оч, оч, оч — можешь мне помочь.

Оч, оч, оч — орехи надо растолочь.

Уч, уч, уч — теплый луч.

Уч, уч, уч — потеряли ключ.

Уч, уч, уч — наш язык могуч.

Уч, уч, уч — шапку нахлобучь.

Уч, уч, уч — в небе много туч.

Автоматизация Ч в прямых слогах.

Ча, ча, ча – горит свеча.

Ча, ча, ча – пьём из ключа.

Ча, ча, ча – дайте калача.

Ча, ча, ча – флаг из кумача.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Ча, ча, ча – слушать скрипача.

Ча, ча, ча – жилище богача.

Ча, ча, ча – увидеть циркача.

Чи, чи, чи — хорошие ткачи.

Чи, чи, чи — длинные бичи.

Чи, чи, чи — чёрные грачи.

Чи, чи, чи — новые ключи.

Чи, чи, чи — готовим куличи.

Чи, чи, чи — это москвичи.

Чи, чи, чи — испеку в печи.

Че, че, че — полоски на мяче.

Че, че, че — читаю при свече.

Че, че, че — муха на плече.

Че, че, че — едем мы на «Москвиче».

Че, че, че — сказ о силаче.

Че, че, че — весть о скрипаче.

Чо, чо, чо — очень горячо.

Чо - чо - чо - ранило в плечо.

Чо, чо, чо — болит плечо.

Чок, чок, чок — чиню сачок.

Чок, чок, чок — мычит бычок.

Чок, чок, чок — купил значок.

Чок, чок, чок — примеряю башмачок.

Чу, чу, чу — улететь хочу.

Чу - чу - чу - я к луне лечу.

Чу, чу, чу — я иду к врачу.

Чу, чу, чу — ударю по мячу.

Чу, чу, чу — громко хохочу.

Чу, чу, чу — «пятёрку» получу.

Че - че - че - лямка на плече.

СВЕЧА

Ча-ча-ча-ча,

На столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо,

Ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу,

Я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи,

Пламя сдую у свечи.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Раз болит – иди к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Коли так, пойду к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

И вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем так полезна алыча.

Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.

Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.

Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.

Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чу-чу-чу, каблуком постучу.

Ча-ча-ча, выпью чай.

Че-че-че - мы мечтаем о мяче.

Чи-чи-чи -очень нам нужны мячи.

Чу-чу-чу - нам купили по мячу.

Ча-ча-ча -вот уж в речке два мяча.

Чи-чи-чи - нам опять нужны мячи.

Че-че-че -мы мечтаем о мяче.

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Картотека учителя-логопеда

«Автоматизация звука [Щ]».

ЩА ЩЁ ЩУ ЩИ ЩЕ

Ща

Ща-щу

Ща-щу-ща

Щу

Щу-що

Щу-що-щу

Що

Що-ща

Що-ща-що

Ащ

Ащ-ущ

Ащ-ущ-ащ

Ущ

Ущ-ощ

Ущ-ощ-ущ

Ощ

Ощ-ащ

Ощ-ащ-ощ

Щам

Щам-щум

Щам-щум-щам

Щум

Щум-щом

Щум-щом-щум

Щом-щам-щом

Щит щука щавель щека щенок щепки щетка щи щипцы борщ дощечка ящик овощи плащ

Автоматизация Щ в обратных слогах.

Ащ- ащ- ащ - мы купили плащ.

Ащ- ащ- ащ - у меня порвался плащ.

Ущ- ущ- ущ - вот зелёный плющ.

Ощ- ощ- ощ- на болоте хвощ.

Ощ- ощ- ощ - кому нужна помощь.

Ощ- ощ- ощ -в огороде вырос хвощ.

Ющ- ющ- ющ - за забором плющ.

Ещ- ещ- ещ - нам попался лещ.

Ещ- ещ- ещ - на собаке клещ

Автоматизация Щ в прямых слогах.

В ДОЖДИК

Ща-ща-ща-ща,

В дождь я мокну без плаща.

Щу-щу-щу,

Зонтик я себе ищу.

Ще-ще-ще,

Буду я ходить в плаще.

Щё-щё-щё-щё,

И в сапожках еще.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ

Будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ

Не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я морковку поищу.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Брат принес домой леща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Поедим сначала щи.

Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

Щи-щи-щи- мама варит щи.

Ща-ща-ща - но, а я хочу борща.

Ща-ща-ща - мама сварит мне борща.

Щу-щу-щу - я ещё хочу.

Щё-щё-щё - не наелся я ещё.

Щё-щё-щё - вы налейте мне ещё.

Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

Ща-ща-ща- это пояс от плаща.

Ще-ще-ще -наш малыш уже в плаще.

Щу-щу-щу- ещё и шапочку ищу.

Щё-щё-щё- повторяем мы ещё!

Публикации по теме:

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста» Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный.

Авторские чистоговорки для автоматизации звуков Звук С: Са-са-са – бежит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. Су-су-су – лиса охотилась в лесу. Ас-ас-ас – спелый ананас. Ос-ос-ос – сладкий.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки для автоматизации звуков С Са-са-са, У Сони длинная коса. Су-су-су, Распустила Соня косу. Сы-сы-сы, Запутались все волосы.

Чистоговорки для автоматизации звуков Звук С СА-са-са - вот летит оса;(в лесу бегает лиса) Со-со-со - покатилось колесо;(мне дали колесо) Су-су-су - поймали мы осу;(ягоды в.

Игры для автоматизации шипящих звуков Работу по закреплению правильного произношения звуков данной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной.

Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C’] Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C'] Цель данной презентации тренажера: -длительное произнесение изолированных звуков.

Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г]Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г] Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение звуков [К], [Г] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем —.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 12:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД