Лучший педагог года

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»

Ольга Матрошилова
«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»

Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребенка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт, партнерские отношения, добиваться поставленных целей.

Публикация «„Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Опыт работы в дошкольном образовательном учреждении показывает, что в коррекционной работе с детьми важно сохранить как традиционные подходы, так и новые направления логопедической теории и практики. Для логопедических детей характерны нарушения звукопроизношения, скудный словарный запас, выраженное отставание в формировании грамматического строя речи, недоразвитее фонематического слуха, несовершенство логического мышления. Также у дошкольников с речевыми нарушениями мы часто наблюдаем быструю утомляемость и неустойчивость внимания.

Выявленные факты (по анализу диагностики) показали, что с каждым годом растет число детей с нарушениями звукопроизношения.

В 2017году у 70% дошкольников старшей и подготовительной группы наблюдается нарушение звукопроизношения, в 2016 году 40%, в 2015 году 50%.

Целью моей работы является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей.

Длительный этап автоматизации уже поставленных звуков показал, что дети устают от повторения слов, скороговорок и стихов.

Поэтому наряду с общепринятыми приёмами, вполне обоснованно использование оригинальных творческих приемов, эффективность которых очевидна. Одним из таких приемов является использование коллажа.

Коллаж (фр. буквально – наклеивание) – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Моим первым опытом в этом направлении были коллажи для автоматизации поставленных звуков. Использование данной техники помогло решить следующие задачи:

-закреплять правильное произношение звука на уровне слов, фраз, предложений в связной речи;

-формировать лексико-грамматические категории;

-развивать связную речь у детей;

- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.

Картинки с изображением предметов начинаем подбирать вместе с ребенком еще на этапе постановки звука. Картинки с изображением предметов, в названии которых нужный звук стоит в начале, в середине и в конце слова; в прямых, обратных слогах и со стечением согласных звуков. Желательно, чтобы в коллаже были отражены многие лексические темы. Можно подбирать не только цветные и красочные картинки, но и контурные, теневые изображения предметов разных размеров и форм. Коллаж может быть выполнен не только с одним ребенком в индивидуальной работе, но и с подгруппой детей. Все зависит от индивидуальных особенностей воспитанников.

Совместный процесс составления коллажа помогает ребнку расслабиться, создает атмосферу сотрудничества, сопричастности к чему-то важному. Он перестает быть неуспешным или ленивым, а становится творцом.

По мере появления на листе новых картинок автоматизируется поставленный звук, расширяется и уточняется словарный запас ребенка, уменьшается число аграмматизмов, а самое главное, повышается его познавательный интерес. Ребенок с большим удовольствием возвращается к своей работе снова и снова.

В ходе работы с коллажем, я одновременно решаю и другие коррекционно- развивающие задачи:

- Развиваю пространственные представления и умение различать основные направления (слева-справа, вверху-внизу и т. д.).

- Учу использовать в речи предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

- Закрепляю навыки образования и употребления относительных прилагательных.

- Автоматизирую поставленный звук на уровне слова, фразы, предложения.

С каждым последующим занятием увеличивается объём памяти, ребёнок припоминает картинки, которые были приклеены на предыдущих занятиях. Использование техники коллажирования способствует развитию зрительного восприятия, что немаловажно для профилактики оптико-пространственной дисграфии.

При работе с коллажом ребёнок чувствует уверенность в своих силах, быстрее включается в работу, лучше запоминает, удерживает образцы верного звукопроизношения, следовательно, быстрее и качественнее происходит автоматизация поставленных звуков.

Подводя итоги, можно сказать, что использование коллажа является эффективным средством коррекции и помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи этот приём, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи у детей. А также, на мой взгляд, помогает научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями, способствует развитию взаимопонимания между ребенком и взрослым.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД