Лучший педагог года

Цикл ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе

Лариса Кузнецова
Цикл ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С. НИКОЛО-БЕРЁЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Методическая разработка

цикла ОД в ходе режимных моментов

по физическому развитию

с использованием кейс-технологии в старшей группе

Авторы: Камалова И. И., Кузнецова Л. П.

с. Николо-Березовка

2018г

Актуальность

Публикация «Цикл ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе» размещена в разделах

«Хотя много лет в практике дошкольного образования пропове-дуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».

В. Алямовская

Проблемой здоровья детей интересуются многие педагоги и считают необходимым пересмотреть педагогические пути и условия валеологического воспитания детей. В связи с этим необходимо создать гибкие социально-педагогические технологии по обучению детей здоровьесбережению. Если педагоги будут использовать новые технологии, то это позволит сформировать у детей основы ЗОЖ, развить определенные навыки саморегуляции, которые позволят предупредить поведение, отклоняющееся от общепринятых, а также чувства сопереживания людям.

Проблема формирования ЗОЖ у дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, требует дальнейшего изучения, необходим поиск нового подхода к реализации задач по формированию ЗОЖ у дошкольников в практической деятельности дошкольных образовательных государственных учреждений, что обуславливает наш выбор кейс – метода в своей работе.

Технологичность. Исходя из актуальности, нами была поставлена цель: приобщить к ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием кейс – технологии.

Кейс-технология похожа на метод проблемного обучения, но имеет отличия. Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает детям проблему в открытом виде, ее предстоит вычленить из той информации, которая содержится в кейсе. Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

В своей работе мы использовали Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, фото-кейсы, кейс-иллюстрации). Мы считаем, что использование инновационной кейс-технологии позволило нам сконцентрировать внимание детей и создать устойчивую мотивацию к деятельности, выстроить образовательную деятельность в ходе режимных моментов с учетом интерсов и возможностей детей.

Конспекты ОД в ходе режимных моментов

Тема: «Откуда берутся болезни?»

Цель: Сформировать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Конкретная ситуация: В группу к детям в гости приходит мальчик Витя. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком.

Проблема: как самим не заболеть, и как научить Витю правилам поведения человека при простуде.

Решение проблемы: Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» Выяснить: Почему человек заболевает? Каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?

Итог: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Витя выздоравливает.

Тема: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Цель: Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Конкретная ситуация. В группу заходит мальчик Витя и сообщает, что доктор прописал ему закаливание. А что это он не знает.

Проблема: Как объяснить Вите, что такое закаливание?

Решение проблемы: Дети рассказывают Вите про закаливающие процедуры (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног). Как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.

Какие правила при закаливании нужно знать?

Итог: дети показывают Вите картинки, как нужно закалять свой организм.

Тема: «Режим дня»

Цель: Закрепить представления о правильном режиме дня, последовательность действий утром, днем и вечером.

Конкретная ситуация: В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет.

Проблема: Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? Что делать, как укрепить здоровье Вити? (Ответы детей)

Решение проблемы: Дети высказывают свое мнение, предлагают разные варианты. Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок (кейс-иллюстрации) выбрать те, которые отображают решение проблемы. Дети приходят к выводу, что Вите необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться. Бабушке надо закаливать Витю, помочь укрепить ему здоровье.

Итог: дети с воспитателем составляют модель ЗОЖ для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

Тема: «С врачами нужно нам дружить»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о врачах: специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Конкретная ситуация: Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т. д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?

Проблема: Как узнать кто из кукол, чем болен?

К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?

Решение проблемы: рассказ детей из личного опыта «Визит к врачу».

Итог занятия: дети строят больницу, чтобы все игрушки были здоровы.

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

Конкретная ситуация: В группу к детям заходит грязный Витя, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается.

Проблема: Как объяснить Вите, почему нужно следить за чистотой своих рук.

Решение проблемы: Вопросы к детям: Ребята, что может случится с Витей, если он не будет мыться? Как вы думаете, нужно следить только за чистотой рук?

Воспитатель рассказывает детям о вредных микробах, которые могут стать причиной опасных заразных болезней- «Болезни грязных рук».

Итог: дети отправляются с Витей мыть руки, лицо и уши.

Кейс-иллюстрации к теме «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Кейс-иллюстрации к теме «Откуда берутся болезни»

Кейс-иллюстрации к теме «Режим дня»

Кейс-иллюстрации к теме «С врачами нужно нам дружить»

Кейс-иллюстрации к теме : «Чистота – залог здоровья»

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД