Папки-передвижки

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»

ирина солдатова
Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»

Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.)

Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!"

Цель:

Публикация «Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида „Войди надежным другом в лес!“» размещена в разделах

- активизировать знания учащихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру; формировать эмоционально-положительное отношение к природе, правильно вести себя в природе, не нарушая ее законы.

Форма проведения: игра-путешествие

Планируемые достижения учащихся:

• Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

• Учиться защищать природные ресурсы.

• Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

• различные ролики фильмов о природе;

• индивидуальные творческие задания;

• костюмы для сценки;

• шаблоны знаков;

• цветные карандаши, фломастеры, маркеры;

• мультимедийная презентация по теме “ Войди надёжным другом в лес ”;

• импровизированный лес.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные, метод театрализации.

Ход классного часа:

Учитель: Слайд №1

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к природе, к лесу. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».

-Сегодня мы отправимся путешествовать по лесной тропе. Лесная тропа научит нас относиться к природе чутко и бережно. Есть очень хорошая поговорка: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Слайд №2

- К нашему классному часу мы возьмем эпиграф:

"Войди надёжным другом в лес,

И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".

- А теперь, ребята, пора нам отправиться в путешествие.

Ролик «Лесная тропинка» Слайд №3

(Учащиеся встают с места)

Учитель и учащиеся: Слайд №4

Раз – два, три – четыре

Три – четыре, раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Экологии отряд.

Мы сильны, как носороги.

Прочь, вредители, с дороги!

Пять – шесть, семь – восемь!

В лес зеленый в гости просим

Только добрых мы гостей,

Злых прогоним прочь скорей!

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Музыкальный клип «Лесная фея» Слайд №5

(Выходит Хозяйка леса)

Хозяйка леса:

Я пришла вас всех принять

В гости в лес мой приглашать

В свое волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

- Здравствуйте, дети! Я хозяйка леса Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?

Учитель:

- Конечно же, хозяйка леса, прежде, чем идти в лес, ребята изучили все правила поведения в лесу и сейчас тебе все расскажут.

Выходят ребята с правилами поведения в лесу и зачитывают их.

Правила.

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не разоряйте муравейники. Муравьи лесные санитары.

3. Не забирайте из леса домой животных и птиц.

4. Не ловите бабочек и стрекоз. Они украшают нашу землю.

5. Не рвите полевые цветы. Они украшают поля и луга.

6. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.

7. Не разжигай костер в лесу без взрослых. Это может привести к пожару.

8. Не оставляй мусор в лесу. Мусор тут в лесу чужой, забери его с собой.

9. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.

10. Не бейте стекло в лесу. Это опасно для людей и животных.

11. Не вырезайте надписи на деревьях. Так жестоко поступать, нельзя деревья обижать.

12. Не вырывайте кустарники с корнем. Нежно ягодки сорви, а куст - оставь, побереги.

Хозяйка леса:

- Молодцы, ребята, знаете лесные правила. Однако бывает и по-другому.

Экологическая миниатюра

Мальчики Петя и Федя, одетые в туристов, шагают в поход.

Петя: Мы на отдых собирались

В туристический поход.

Федя: Очень долго добирались…

Вот – к полянке есть подход.

На чудесненькой полянке

Мы устроим пикничок.

Петя: Ты устал, наверно, Федя?

Распакуй-ка рюкзачок!

Достают из рюкзака провизию:

Федя: Это – сладкие конфеты

В ярких фантиках одеты! (бросает в траву)

Петя: Это – вкусное печенье!

Упаковка – загляденье! (бросает в траву)

Федя: Петя, дай скорее сок! (кидает коробку от сока)

Петя: Хорошо, что мы в лесок

Так чудесно прогулялись!

Федя: Птицы, звери испугались! (радостно)

Может, нам повеселиться?

Петя: Слишком тихо, не годится!

Доставай магнитофон –

Сделай нам весёлый фон,

Чтоб от этой частоты

Улетели комары!

Музыку вруби погромче!

Звучит танец «Рок-н-ролл». Слайд №6

В это время на полянку прилетают Вороны и воронята. Осматривают полянку. Сокрушаются.

Папа В: Кто полянку нашу занял?

Мама В: Кучу мусора оставил?

Вороненок: Банки, склянки и фольга

Воронятам не друзья!

Я пораню свои лапки…

Мама, дай скорее тапки!

Мама В: Что ты, что ты, сорванец,

Ты не человек, птенец!

Папа В: В нашем доме снова грязно,

Убирались мы напрасно…

Мама В: Вновь туристы к нам пришли

Шум и мусор принесли.

Федя: Извините нас, друзья!

Наконец-то понял я –

Не одни мы здесь в лесу,

Сейчас мусор уберу

Петя: А я, конечно, помогу.

Убирают мусор в пакет.

Учитель:

- И решили Петя с Федей исправиться.

Музыкальный клип «Защитники природы» Слайд №7

Учитель:

- Это хорошо, что эти туристы вовремя поняли и исправили свои ошибки. Но, к сожалению, не всегда так бывает. И поэтому, ребята я вам предлагаю сделать предупреждающие знаки для тех людей, которые нарушают правила поведения в лесу. Этим самым мы поможем Хозяйке леса следить за порядком.

- На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Ребята рисуют знаки под музыку. Слайд №8

Учитель:

-Ну, вот, знаки мы в лесу развесили, и теперь будем надеяться, что люди, пришедшие в лес, больше никогда не будут нарушать правил поведения в лесу.

-Ребята давайте двигаться дальше по лесной тропинке. И сейчас мы с вами познакомимся с деревьями, которые растут в наших лесах.

Ролик «Леса России» Слайд №9

Деревья и кустарники насыщают лес чистым, свежим воздухом, спасают путников от жары.

Интересные факты Слайд №10

• Издавна существует мнение, что жизнь людей и деревьев связывают тесные узы. Дерево могло стать двойником человека, охранять его, передавать часть своих сил. Люди замечали, скажем, что если жить под большим дубом, то проживё шь долго: он как бы отдаёт часть своей силы.

• Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

• Грубую и прочную бумагу, которая используется для упаковки, производят в основном из мягкой древесины – сосны, ели и т. п. Из деревьев твердых пород (вроде дуба или клена) изготавливают гладкую и менее прочную бумагу для типографских целей. При этом в производстве используется не только древесная масса, но и макулатура, и другие материалы. В специальные виды бумаги – в частности, для банкнот – могут добавлять хлопок или лен.

Ученик:

На свете так много деревьев различных,

давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

Давайте узнать их попробуем здесь.

Игра «Угадай дерево по его тени» Слайд №11

(На доске тень от деревьев, ребята угадывают название дерева и прикрепляют нужную табличку на магнитную доску напротив силуэта).

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием и показали Хозяйке леса свои знания о деревьях.

- А кто мне из вас скажет, как надо относиться к деревьям?

(Ответы детей).

Учитель:

-Но не все люди поступают так. Посмотрите:

Ролик «Вырубка лесов» Слайд №12

-Посмотрев этот ролик, какие выводы можно сделать?

(Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

- А теперь идем дальше по лесной тропинке и поговорим о животных леса.

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.

- На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт ими удивляться. Ведь они такие интересные, забавные эти животные.

- А какие животные живут в наших лесах?

(Ответы детей).

Фильм «Животные наших лесов» Слайд №13

Ученик:

Вот лес. Мороз уже мягчает,

Слабеют крепкие ветра,

Но всё ж зима не отступает-

Ещё суровы времена.

В снегу виднеются следы

Сокрытой жизненной среды.

Лесная глушь. Природа дремлет.

В покрове сонной тишины

То раздаётся птичий лепет,

То звери дикие слышны.

То вдруг заметно, как по ветке,

Играя, бегают две белки!

Как видно, жизнь не угасает:

Вот дятел в дерево стучит,

Вот белый заяц пробегает,

Вот под изюбром снег скрипит.

И волк в охотничьем пылу

След жертвы ищет на снегу.

Учитель:

-В лесу живёт огромное количество зверей, насекомых и других жителей.

Вы знаете, что животные леса питаются все по-разному: кто листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями. Их называют –травоядные.

- А как вы думаете, как называются животные, которые охотятся и нападают на вс живое? (Хищники).

Хищники питаются мясом, то есть другими животными, птицами, червями, при определнных условиях могут, напасть даже на человека.

- А если животные питаются и растениями, и животными их называют – всеядные.

Хозяйка леса:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Зоологическая столовая» Слайд №14

Учитель:

. Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить жи-вотных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные - за зеленым, всеядные - за синим.

-Молодцы, ребята. справились с заданием.

Учитель:

-Ребята. а теперь давайте остановимся и прислушаемся!

Ролик «Певчие птицы вокруг нас». Слайд №15

- Как же здорово, какая красота, какие звуки!

-Ребята, что вы услышали?

Ведь без птиц не может существовать лес!

-А почему, как вы думаете?

Ученик:

Что выделывают птицы!

Сотни радостных рулад,

эхо по лесу катится,

ели ухом шевелят.

Так и этак, так и этак

голос пробует певец:

«Цици-вити»,— между веток.

«Тьори-фьори»,— под конец.

Учитель:

- Да, трудно переоценить значение птиц в природе.

- Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

- Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Хозяйка леса:

-А сейчас, дорогие гости, я вам предлагаю поиграть в игру:

«Угадай птицу по описанию». Слайд №16

Учитель:

- Во время игры, ребята, будьте внимательны, слушайте описание птицы и угадывайте. А я помогу хозяйке леса провести игру.

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.)

3. У этой птицы красивое пестрое оперенье. Верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красное. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. А у этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь.)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий. Большой, голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

(Учитель и Хозяйка леса дает описание птицы, а после того, как дети отгадают, показывают картинку).

Учитель: - Ну, молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

-Вот и подошло время расставаться. Гуляя по лесной тропинке, общаясь с Хозяйкой леса, вы узнали много нового, полезного и интересного. Я думаю, что вам понравилась это путешествие. Вы должны запомнить, что любить и охранять природу – это главная наша обязанность.

Природа – это часть России.

Раздолье, степи и леса.

Природа – это вся Россия,

Для тех, кому она близка.

Природа – ты моя Россия

И ты ведь долго жить должна

Но отбирают твои силы

И вырубают все леса.

Но отбирают твои силы

Мутнеет у озёр вода

Но отбирают твои силы

И чистый воздух навсегда.

Поймите, люди, что природа

На всех на нас она одна

Пусть хорошеет год от года

Наша Земля, она нам так нужна!

Песня «Просьба» (поет весь класс) Слайд №17

Рефлексия

Учитель:

-Ребята, посмотрите на меня и ответьте на вопрос, что я держу в руках

- Сейчас каждый из вас будет из рук в руки передавать маленький макет нашей Земли глобус и отвечать на вопрос: «Какой бы я хотел видеть нашу планету или что могу для её спасения сделать?» Давайте встанем.

(Дети встают вкруг)

Учитель:

- Я передаю в ваши руки этот хрупкий земной шар, хочу, чтобы наша земля всегда была планетой с чистым воздухом.

(Дальше продолжают дети)

Итог:

Учитель:

- Сегодня наш классный час был посвящен природе, ее охране.

- Что нового вы извлекли из этого классного часа?

-Спасибо вам за работу! До свидания! Вы были сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Цели: формирование у учащихся целостного представления о неразрывности и общности исторического.

Классный час в школе VIII вида «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у воспитанников здорового образа жизни Задачи: 1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Приёмы формирования самооценки достижений предметных результатов у обучающихся школы VIII вида Биология, как учебный предмет, вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, системы знаний, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД