Коеспект занятия с использованием палочек Кюизенера, для детей с ЗПР.

маргарита морева
Коеспект занятия с использованием палочек Кюизенера, для детей с ЗПР.

КОНСПЕКТ

обучающего занятия с использованием

палочек Кюизенера

в старшей группе для детей с ЗПР

Задачи:

1. Закрепить представления детей: о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная) о длине (самая короткая, самая длинная);

2. Упражнять ребят: в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); в названии цвета палочек (белая, голубая, розовая); в названии дней недели.

3. Отрабатывать навыки раскрашивания цветными карандашами.

Материал:

1. Гном (демонстрационная игрушка).

2. Для каждого ребенка: набор цветных палочек, рисунок гнома и домика, рисунок гнома на плотной бумаге для домашнего раскрашивания.

Ход игры: Детям предлагается вспомнить сказку, про добрых лесных человечков. Затем воспитатель рассказывает:

- Сегодня эти добрые смешные человечки пришли к нам в гости. У них необычные имена:Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница Суббота, Воскресенье. А вот и самый старший гном - Понедельник (в центр стола воспитатель сажает мягкую игрушку – гнома).

Давайте все вместе повторим, как зовут наших гномов. (дети хором повторяют имена гномов). Каждому из вас я дам картинку с гномиком. Посмотрите внимательно: какой формы у гномика шапочка (треугольной) Какой формы у гномика галстук (прямоугольной)

Мы постараемся и сделаем наших друзей красивыми - раскрасим их цветными карандашами. Послушайте внимательно, что какого цвета должно быть. Начнем с шапочки - колпачка. Шапочка будет голубая. Галстук раскрасим розовым цветом, костюм гнома - красным. Карманы раскрашивать не будем – оставим их белыми. В руках каждого гномика будет желтая сумочка.

Достаньте из коробки белую, розовую, голубую, красную и желтую палочки. Какого цвета у гномиков карманы? (белого) Покажите палочку такого же цвета. Какого цвета галстук? (розового) Покажите такую же палочку. Какого цвета колпачок? (голубого) Покажите палочку такого же цвета. Какого цвета костюм? (красный)Покажите палочку такого цвета. Какого цвета у гномиков сумочка? (желтая) Покажите палочку такого же цвета.

А сейчас построим дом из цветных палочек для каждого гномика. Какая палочка в коробке самая длинная? (оранжевая) Возьмите четыре оранжевых палочки и постройте из них квадрат. Стены готовы. Из каких палочек надо строить крышу? (из синих) Какой формы получилась крыша? (треугольной) Какого цвета труба? На крыше домика? (фиолетового) Слева от домика построим забор – из каких палочек? (черных и белых). Справа к домику приделаем лесенку - из каких палочек? (из белой, розовой, голубой и желтой палочек) Какого цвета нижняя ступенька? Верхняя?

Ребята, мы сейчас с вами поднимемся по лесенке, называя цвет каждой ступеньки. Теперь посчитаем ступеньки. Сколько всего ступенек? (пять) Какая по счету розовая ступенька? (вторая) Какая по счету голубая ступенька? (третья) Какая по счету красная ступенька? (четвертая) Какая по счету желтая ступенька? (пятая).

Гномику надоело сидеть дома, он решил отправиться в путешествие. Какой транспорт он мог бы выбрать? На этот раз ему захотелось поехать на поезде. Ребята, построим для него поезд. Возьмите белую, розовую, голубую, красную, желтую палочки. Белая палочка – это электровоз, остальные палочки - вагончики. Расположите палочки по порядку от самой короткой до самой длинной. Какого цвета последний вагончик?

А вот этих веселых гномиков я подарю вам на память о нашей игре. Вы сможете дома их раскрасить

+

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие».Цель:    Создать.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Коеспект занятия с использованием палочек Кюизенера, для детей с ЗПР.
Опубликовано: 12 октября 2012 в 21:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...