Комплекс упражнений на снятие психоэмоционального напряжения

Ирина Горковенко
Комплекс упражнений на снятие психоэмоционального напряжения

Программные задачи:

1. Налаживание отношений психолога с группой и детей между собой.

2. Развитие произвольности и самоконтроля.

3. Развитие внимания и самоконтроля.

4. Развитие согласованности движений.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

6. Снятие мышечных зажимов.

7. Развитие эмоционально-мышечных зажимов.

Оборудование: Большие грибы из фанеры с изображением эмоций, ёжики и черепахи из попье-маше, мягкое "сердце", магнитофон, диск с записью.

Вводная часть:

Приветствие:

Здравствуйте! Ребята,посмотрите, что у меня в руке (сердце). Сейчас мы будем передавать его по кругу. Я начну с того, кто сидит справа от меня со словами:"Я рада тебя видеть!", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Рабочая часть: !. Упражнение "Прогулка в лес".

Ну, а теперь, когда мы поприветствовали друг- друга, я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы готовы? Становитесь друг за другом и в путь!

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы, как жужжат насекомые, как шуршат листья под ногами, какой здесь чистый воздух! Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.

Ребята, скажите глазами и улыбкой, что Вы рады видеть друг-друга в этом чудесном лесу!

Молодцы!

Посмотрите, около огромного дума спит медведь, давайте буде идти тихо-тихо (на носочках, чтобы не разбудить его. А дальше нам путь преградили огромные брёвна, давайте перешагнём через них. Молодцы! Ребята, нам предстоит пройти по узенькой дорожке, вокруг которой растёт крапива. Следуйте за мной! Осторожно! Впереди нас ждёт ещё одно препятствие - это шаткий мостик, перекинутый через ручей, а за ним болото. Аккуратно, сохраняя равновесие, мы пройдём через мостик, а чтобы пройти через болото, будем прыгать по кочкам! Какие Вы смелые и отважные!

Ребята! Посмотрите, там за грибочками кто-то прячется. Это гномики! Какие же они грустные. Развеселим их? (психолог читает стихотворение, а дети мимикой и жестами изображают гномиков)

Сначала они удивились

Потом глубоко возмутились

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись

Как мышь на крупу все надулись

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи

В лазах опечаленный вечер

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнёт нежно-гладкой

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись

Как будто от сна все очнулись

Запрыгали и закричали

Ура! Мы весёлыми стали!

Умнички, ребята! Гномики остались весёлыми и довольными.

2. Телесно-ориентированное упражнение "Камень и путник".

Я вижу Вы очень устали после прогулки - давайте отдохнём.

Психолог предлагает кому-то из детей стать"камнями", а другим "путниками". Дети, которые изображают камни, спускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно. Каждый из "путников" садится, опираясь спиной на спину ребёнка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями. По окончанию упражнения психолог спрашивает детей: какие были "камни" - удобные или неудобные, твёрдые или мягкие?

3. Упражнение "Солнечный зайчик"

Ребята, как ярко светит солнышко. Солнечный зайчик заглянул Вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу на носике, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, ручки, ножки. Он забрался на животик - погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает Вас, а Вы погладьте его и подружитесь с ним.

Молодцы!

А солнышко светит всё ярче, всё сильнее припекает. Давайте ляжем на травку и насладимся чудесной природой.

4. Упражнение"Росток".

"Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глазки и слушайте: Однажды в теплое утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упала маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чувствовало. как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало так спокойно и комфортно, что оно расслабилось и позволило земле заботиться о нём. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло. А тем временем выпал снег и накрыл землю мягким, пушистым, белоснежным одеялом. Нашему семечку уютно, и оно сладко потянулось во сне. Вскоре снег растаял. Солнышко стало припекать, птицы запели звонкие песни, и наше семечко проснулось. И тут оно услашало голоса птиц, животных, почувствовало вокруг движение насекомых. Ой! Как стало интересно нашему семечку. Что же происходит наверху? Не опасно ли там? Но земля только подтолкнула семечко к поверхности и ему вновь стало спокойно. Семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку. Вначале на поверхности показался стебелёк. Он был ещё робкий, крохотный, слабенький, но день ото дня набирал силу, питаясь соками земли-матери и теплом отца-неба. И вскоре на стебельке появились листья.

А сам стебелёк продолжал тянуться вверх, к небу. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается, но наш стебелёк вырос и превратился в большое сильное дерево, которое укрывает путников от знойного солнца или спасает от дождя под кроной своих листьев.

На нём нашли пристанище птицы. Они свили на его ветках гнёзда и обзавелись птенцами. К нему приходят животные, чтобы насытиться его плодами. Вот так и человек растёт. Медленно. Но пройдёт некоторое время, и Вы станете взрослыми. А пока вы ещё дети и надо радоваться этой прекрасной поре.

А сейчас открывайте глазки, потянитесь и улыбнитесь!

Заключительная часть

Ну вот и закончилось наше путешествие и пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей рассказать, что им больше всего понравилось? Дети передавая сердечко делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Пасха
Автор публикации:
Комплекс упражнений на снятие психоэмоционального напряжения
Опубликовано: 23 января 2013 в 11:35
+119
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 237.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...