Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»

Алена Яремчук
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»

(средняя группа, март, 1-я неделя)

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и к сообществу детей и взрослых.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать расширять знания детей о празднике наших мам

2. Развивающая: развивать интерес и любознательность к празднику мам

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношения

Итоговое мероприятие: праздник «Мамочки родные и любимые».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме „Мамочки родные и любимые“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательная деятельность :

Познавательное развитие «Мамочки родные и любимые»

Цель: формирование представлений детей о весеннем празднике.

Задачи:

Обучающая: расширять знания о членах семьи (о маме, закреплять умение называть имя, чем она занимается

Развивающая: расширять словарный запас детей по теме

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости и радости за самого близкого человека

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

- развивать и активизировать словарный запас

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

Прогулка № 1 (март)

Подготовка к обеду. Обед.

Цель: воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Подготовка ко сну: полоскание рта настоем трав.

Цель: профилактика заболеваемости.

Дневной сон.

Гимнастика после дневного сна.

Цель: создание естественного перехода от состояния покоя к бодрствованию, положительному настроению и оздоровительному закаливающему эффекту.

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Обширное умывание.

Полдник

Ужин

Прогулка №1 (март)

В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Мамины вещи»

Д/и «Собери цветочки»

Цель: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет, активизировать речи.

Д/и «Помоги цыплятам»

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

- привлечение родителей по изготовлению атрибутов к празднику «Мамочка моя»

-Консультация «Не предлагайте планшет вместо друга»

- Оформить материал «Как читать детям?»

- Провести анкетирование «Вежлив мой ребенок?»

- Поблагодарить родителей, принявших участие в конкурсе «Цветок»

- Оформление уголка для родителей на тему «Весенние месяцы»

ВТОРНИК

1. Познавательная деятельность

Речевое развитие «Мамочки родные и любимые»

Цель: заучивание стихотворения о маме

Задачи

Обучающая:

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни

Развивающая:

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов

Воспитательная:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме

Художественно – эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

Прогулка № 2 (март)

Гипертермическое закаливание «сауна»

Подготовка к обеду. Обед.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу.

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболеваемости

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: создание, положительного настроения и оздоровительному закаливающему эффекту.

Точечный массаж в кроватях

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Обширное умывание

Самомассаж стоп на стульчиках

Полдник

Театрализация сказка «Теремок» (дети наряжаются в костюмы)

Ужин

Прогулка №2 (март) В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Рассматривание иллюстрации к празднику наших мам

Раскраска «Портрет мамы»

Д/И «Матрешка»

Цель: развитие сенсомоторного восприятия

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Парикмахерская»

Игра «Магазин»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

СРЕДА

1. Познавательная деятельность

ФЭМП

Цель: Формирование умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

обучающая:

- учить считать детей в пределах 5

развивающая:

- развивать слуховое внимание

воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать ответы товарища

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

- развивать и активизировать словарный запас

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

Прогулка № 3 (март)

Прием пищи

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболеваемости

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: создание естественного перехода от состояния покоя к бодрствованию, положительному настроению и оздоровительному закаливающему эффекту.

Комплекс гимнастики после сна в кроватях под музыку.

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Обширное умывание

Полдник

Театрализация сказка «Теремок» (дети наряжаются в костюмы)

Ужин

Прогулка № 3 (март)

В зонах активности:

Выставка книг «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Помогаем маме на кухне»

Д/И «Поможем маме»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Магазин»

Игра «Мама и дочки»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

ЧЕТВЕРГ

1. Познавательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация) : «Букет цветов»

Цель: создание сюжетной композиции «Букет для мамы»

Задачи:

обучающая:

- формировать навыки создания сюжетной композиции, дополнять ее деталями, обогащающие изображения

развивающая:

- закреплять навыки аккуратного наклеивания

воспитательная:

- продолжать формировать желание порадовать родных и близких (мам, бабушек)

Художественно – эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

- развивать и активизировать словарный запас

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

Прогулка № 4 (март)

Прием пищи

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболевания

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: создание, положительного настроения и оздоровительный эффект

Дыхательная гимнастика

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Полдник

Ужин

Прогулка № 4 (март) В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Мамины вещи»

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Магазин»

Игра «Парикмахерская»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

ПЯТНИЦА

1. Познавательная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель: формирование внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа

Задачи:

Обучающая: ознакомление с содержанием рассказа «Моя мама»

Развивающая: Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к слову в литературном произвелении

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Цель: закрепление представления детей о празднике мам

Задачи:

Обучающая: формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине

Развивающая: развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по - разному

Воспитательная: впитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 5 (март)

Прием пищи. Обед.

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболевания

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: формирование сознательно заботится о своем здоровье

Дыхательная гимнастика

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Самомассаж стоп на стульчиках

Полдник

Сказкотерапия «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и фантазии.

2. Стимулирование творческого самовыражения, способности к «самопрезентации»;

3. Развитие креативности мышления;

4. Активизация познавательных процессов;

5. Развитие эмоционально – волевой сферы;

Дошкольники осваивают навык группового взаимодействия. Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах. Дети учатся доверию. Развивается познавательная сфера, а также эмоционально-волевая.

Ужин

Прогулка № 5 (март) В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Мамины вещи»

Д/и Разговор по телефону»

Цель: развитие пространственных представлений

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Д/и Ласковые слова

Цель: активизация ласкательных существительных

Март

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Как вы помогаете птицам?

Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

2. Трудовая деятельность : Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен­ность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга;

различать цвета.

3. Подвижные игры

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 2

1. Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажите, как называются такие чудеса?

Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механи­ческий дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. По­середине между передними и задними колесами вращаются мохна­тые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение

2. Трудовая деятельность : Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 3

1. Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

2. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

3. Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

4. Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 4

1. Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро­ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

На что похож бульдозер?

Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это. (экскаватор).

Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)

Каким образом он помогает?

Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение

2. Трудовая деятельность : Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

3. Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

4. Индивидуальная работа: ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 5

1. Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

Что это за комочки?

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части тополя вы знаете?

Какие еще деревья вам знакомы?

Что общего у тополя и березы?

Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

Что произошло с почками?

Какого цвета почка?

Что появляется из почек?

Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

3. Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

4. Индивидуальная работа: улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение) Старшая группа 2 период Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи. 3 период Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)з период (март, апрель, май) Март.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 2015–2016 уч. г Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 1 период (сентябрь,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Стенгазета на 8 Марта «Наши любимые и родные мамочки»Стенгазета на 8 Марта «Наши любимые и родные мамочки» 8- Марта- мы отмечаем Международный женский день. Все женщины любят этот праздник, не потому что это их праздник, а именно в это время к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД