Получи документы

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет

Март

Женский день

Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Мамин портрет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: учить детей рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск выразительных средств для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мама, бабушка, сестра, тетя). Продолжать знакомство с жанром живописи: портретом.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знаком с жанром живописи: портретом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей.

Предварительная работа: знакомство с портретной живописью на основе художественных открыток, репродукций, картин известных художников: В. Серов, И. Репин, И. Крамской. Беседа «Наши мамы и бабушки» с демонстрацией семейных фотографий. Чтение Н. Носова «Самая красивая»

Материал: белая или тонированная бумага разного формата, гуашь, палитра, кисти, семейные фотографии, репродукции картин известных художников –портретистов. Цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты и насыщенности розового и телесного цвета.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить смешивать краски для получения розового цвета

-продолжать учить смешивать краски для получения телесного цвета

Рисование «Цветок – огонек»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Учить рисованию декоративных цветков разной формы. Выполнять рисунок в теплых тонах (цвет огня, пламени) Воспитывать любовь и уважение к маме, желание старательно изобразить и подарить рисунок «огненного», праздничного цветка.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Рисует декоративные цветки разной формы. Выполняет рисунок в теплых тонах (цвет огня, пламени) Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает теплую гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь и уважение к маме, желание старательно изобразить и подарить рисунок «огненного», праздничного цветка.

Материал: бумага белого цвета, гуашь или акварель, 2-3 вариативных образца.

Предварительная работа: беседа о маме, ее заботе и любви к детям. Чтение стихотворений о маме. Показ иллюстраций с изображением цветов, разных по форме, окраске, выполненные художниками В. Конашевичем, В. Лосиным.

Индивидуальная работа:

- закрепить знание теплой гаммы: красный, желтый, оранжевый

- закрепить умение рисовать концом кисти

Маленькие исследователи

Рисование «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая

Цели: воспитывать у детей любовь к животным, стремление нарисовать их, выбрать персонаж для изображения, использовать различные графические материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности графических изобразительных материалов: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, книги С. Я Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций. Игра «Зоопарк» с игрушками животными, дать название детенышам животных.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование «Какие животные живут в жарких странах»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение, особенности животных жарких стран, создает небольшой сюжет.

Знает особенности графических изобразительных материалов: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал: бумага альбомного формата, гуашь, акварель, цветные мелки, кисти.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить готовить акварель к рисованию

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Весна шагает по планете

Рисование «Веселая капель»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая

Цели: учить отражать в рисунке приметы весны – капель, использовать разные по характеру линии: дрожащие, мягкие, плавные, резкие. Использовать цвет и его оттенки: яркие или темные. Развивать творчество и фантазию, «оживляя» капельки. Предложить детям самостоятельно выбрать средства художественного изображения.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, цветные карандаши. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием сосулек, заучивание стихотворения «Апрель, апрель, на дворе звенит капель»

Словарная работа: капель, сосульки, звенит, бежит, тает, капает, весенняя.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении на листе. Закреплять умение использовать различные материалы для выразительного решения темы. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает в рисунке картины природы. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, восковые мелки, акварель.

Предварительная работа: беседы, разговоры, чтение книг, разучивание песен и стихотворений о весне

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование с натуры «Ветка тополя»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Продолжать учить технике работы акварелью. Изображать веточки тополя с распускающимися листьями в вазе. Вызвать радость от наблюдения в группе признаков весны. Передавать в рисунке плавный изгиб веточки, ее строения (поочередное расположение почек, по 3-4 листика в одной почке. Рисовать концом кисти и плашмя.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: владеет техникой работы с акварелью. Передает в рисунке плавный изгиб веточки, ее строения (поочередное расположение почек, по 3-4 листика в одной почке). Умеет рисовать концом кисти и плашмя. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Проявляет творческий подход к решению темы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (акварель)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет радость от наблюдения в группе признаков весны.

Материал: бумага, акварель, распустившиеся ветки тополя в вазе с небольшим количеством листьев: 6-8, кисти.

Предварительная работа: рассматривание весенних веток, наблюдение за изменениями веточек тополя, поставленных в воду. Обратить внимание на цвет веточек: желтовато-коричневый. Учить узнавать, выделять, называть оттенки коричневого: темнее, светлее, самый светлый.

Индивидуальная работа:

- упражнять в умении рисовать концом кисти и плашмя

-продолжать учить готовить акварель к рисованию

-отрабатывать умение изменять направление движения руки в соответствии с формой изображаемого предмета криволинейного контура: ваза, изогнутые ветки.

Встречаем птиц

Рисование «Грач-птица весны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: отражать в рисунке приметы весны : прилет грачей. Учить передавать особенности строения тела, окраски грачей, его движения. Закреплять умение рисовать простым карандашом легкой линией. Поощрять творческий подход детей к решению темы.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке приметы весны: прилет грачей. Передает особенности строения тела, окраски грачей, его движения. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки) Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага голубого или серого цвета, гуашь, уголь, восковые мелки. Картинки с изображением грача.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», экскурсия в парк к грачовнику, наблюдение за птицами на улице. Чтение стихотворений о весне. Проведение словесных упражнений. Придумать слова со словами: грачи, грачовник, гнездование, пашня.

Словарная работа: активизировать речь словами: грачи, грачовник, гнездование, пашня.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование «Сказочная птица» (монотипия)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить детей создавать сказочный образ птицы, используя технику «монотипия». Закреплять умение наносить отпечаток ладонью, оживлять ее с помощью изобразительных средств (большой палец – голова, остальные – пушистый хвост птицы). Побуждать к проявлению фантазии и воображения, дорисовывая дополнительные детали: глаза, хохолок, оперение. Использовать разные способы рисования: концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Учить выбирать бумагу нужного оттенка. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает сказочный образ птицы, используя технику «монотипия». Проявляет фантазию и воображение при дорисовывании дополнительных деталей: глаза, хохолок, оперение. Использует разные способы рисования: концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Умеет выбирать бумагу нужного оттенка. Владеет техническими навыки и умениями работы с гуашью.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага разных цветов, гуашь. Образцы педагогического рисунка.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с изображением птиц (украинская, городецкая) Наблюдения на прогулке за птицами, их внешним видом, повадками, чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Каких птиц не бывает?», «Придумай птичку», раскрашивание книжек – раскрасок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка – зима!Рисование «Зимние игры и забавы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет НоябрьДружба. День народного единстваРисование «Дом, украшенный к празднику» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема Развернутое содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь 1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Перспективное комплексно-тематическое планирование На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 05:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД