Лучший педагог года

Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…» (6 фото)

Анна Сергеевна Кожевникова
Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…»

Задачи:

1. Формировать у детей умение составлять предложения по картине с проблемным сюжетом, систематизировать представления о видах транспорта.

2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, пространственную ориентировку, мелкую и речедвигательную моторику.

3. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными; упражнять в определении позиции звука «ш» в словах; закреплять навык сло-гового анализа слов.

4. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Публикация «Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, „На машине ехали…“» размещена в разделах

Оборудование: развивающие пособия «Светофорчики и машины-прищепки», «Размести пас-сажиров по вагонам»; картинки с изображением животных и птиц; музыкальный руль; построенная из детских стульев машина; красные и зеленые сигналы; панно «Машины на дороге»; карточки-символы; картинка с проблемным сюжетом «Машина заболела»; мольберты; грузовой автомобиль с сюрпризами для детей.

Ход.

Дошкольники входят в группу, приветствуют педагога и гостей.

Раздается сигнал машины.

-Ребята, вы ничего не слышите? По-моему, кто-то упорно сигналит за окном.

Педагог вносит звуковой руль. (Приложение №1)

-Посмотрите, это необычный руль, у него есть руки и ножки. И он просит нас о помощи.

Я - руль автомобиля,

Прошу в машину сесть.

Вы знаете, ребята,

Большая просьба есть!

Все светофоры нужно

Нам быстро починить,

И в поезд по вагонам

Животных рассадить.

Вы правила движенья

Подскажите всегда,

И пробок на дорогах

Не будет никогда.

Получив согласие детей на помощь рулю в устранении неполадок на дорогах, педагог приглашает их пройти в построенную из детских стульчиков машину. Но рядом с машиной вдруг обнаруживает неполадку.

-Ребята, посмотрите, колесо спустило. Нужно его накачать.

Насосы в руки взяли И накачали!

Проводится дыхательная гимнастика. Дети «накачивают колеса», делая глубокий вдох и произнося на выдохе «ш-ш-ш». Упражнение проводится 3 раза.

-Машина готова, можно отправляться в путь!

Дети садятся в машину. Проводится упражнение на звукопроизношение.

По дороге не скучай.

Слова за мной повторяй!

Дошкольники повторяют за педагогом слова и фразы с разной силой голоса (тихо, громче, еще громче):

Шина, шофер, шоссе;

Машина, едешь, шуршат;

Тише едешь, дальше будешь.

-А вот мы и у светофора, затормозим и очень скоро!

Дети выходят из машины, подходят к столу, на котором расположены развивающие пособия «Светофорики и машины-прищепки». (Приложение №2). Проводится упражнение на развитие фонематического восприятия и определение позиции звука в слове.

-Светофорики - это слова, машинки - звуки. Скажите, где прячутся звуки в словах: шофер, штраф, везешь, едешь, машина, маршрут?

Дети перемещают машинку-прищепку на красный цвет (начало слова, желтый цвет (сере-дина слова) или зеленый цвет (конец слова).

Педагог предлагает пройти в машину и отправиться в дальнейший путь.

По дороге не скучаем,

В игры разные играем!

Проводится игра на развитие слухового внимания «Стоп - поехали!». Дети берут красные и зеленые сигналы.

-Ребята, если я произнесу слово, относящееся к транспорту, то вы поднимите зеленый сигнал и скажите «Поехали!»; если другое слово, то поднимите красный сигнал и скажите «Стоп!».

Слова: автомобиль, трамвай, яблоко, стол, мотоцикл…и т. д.

-Стоп, машина! Переезд! Со станции «Прокопьевск» отправляется состав!

Дети выходят из машины, подходят к расположенному на мольберте развивающему пособию «Размести пассажиров по вагонам». (Приложение №3). Проводится упражнение на слоговую структуру слова.

-Чтобы быстрее состав отправился, может быть, поможем разместить пассажиров по вагонам? В первом вагоне должны ехать те животные, названия которых состоят их одного слога. Во втором - те, названия которых состоят из двух слогов, в третьем - из трех.

Дети берут картинки с изображением животных, определяют количество слогов и размешают пассажиров по вагонам. В ходе выполнения упражнения педагог оказывает посильную помощь нуждающимся детям, предлагая отхлопать звуки. Детям, легко справившимся с упражнением, предлагает дополнительные картинки.

Динамическая пауза: педагог предлагает дошкольникам поиграть в игру «Шоферы».

Едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем - выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли

Вправо - влево, чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы, шоферы,

Хоть куда!

(Дети едут по кругу, крутя воображаемый руль. Останавливаются, поднимают и опускают ногу.

Делают движение правой рукой вперед-назад. Подносят руку к глазам, всматриваются. Держат согнутые в локтях руки перед собой, машут вправо-влево. Машут ладонями в лицо. Делают указывающий на себя жест. Показывают поднятый большой палец левой руки).

Педагог обращает внимание детей на расположенное на мольберте панно «Машины на дороге». (Приложение №4).

-Пока мы играли, на дорогах образовались пробки. Что такое пробки?

-Посмотрите на панно и скажите, какого цвета машины вы видите?

-Какие виды машин?

-В какие стороны они едут?

-Если быстро все машины посчитать, то они разъедутся, и пробки не станет. Возьмите карточки- символы и в соответствии с ними пересчитайте машины.

По окончании задания педагог благодарит детей за оперативность и предлагает снова отпра-виться в путь. Проводится упражнение на развитие высших психических функций «Дружит и не дружит».

-Машина «дружит» с автобусом или с глобусом?

-Самолет «дружит» с ракетой или с газетой?

-Корабль «дружит» с лодкой или с ложкой?

-Трамвай «дружит» с поездом или с домом?

-Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной?

-Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

-Трамвай «дружит» с вагоном или с балконом?

-Грузовик «дружит» с бензином или с апельсином?

-Вертолет «дружит» с самолетом или с компотом?

-Ребята, я слышу чьи-то вздохи. Наверное, надо проверить, что случилось и не нужна ли наша помощь?

Педагог вместе с детьми подходит к мольберту, на котором размещена картинка с проблемным сюжетом «Машина заболела». (Приложение №5).

-Расскажу вам удивительную историю. У девочки Марины было много разных игрушек: куклы, машинки.. Она их очень любила, кормила, укладывала спать. Но однажды случилась не-приятность (выставляет картину).

-Как вы думаете, что случилось?

-Почему вы решили, что машина заболела?

-Как вы думаете, отчего заболела машина?

-Как друзья ее лечат?

-Поправится ли машина от такого лечения?

-А на самом деле кто и где лечит машины?

Педагог предлагает отправить Маринину машину на станцию технического обслуживания, а самим отправиться дальше в путь.

Подведение итогов: дети вместе с педагогом на магнитной доске с планом группы перемешают машинку-магнит и проговаривают маршрут следования. (Приложение №6)

На занятии играли,

И задания выполняли.

Мы машину починяли,

И нисколько не устали.

Вы, ребята, молодцы,

Всех я вас благодарю.

И в подарок сувениры подарю.

В группе появляется грузовичок с сувенирами для детей и гостей.

Рады были мы гостям,

И машинки дарим вам.

Чтобы вы не уставали,

И повсюду успевали.

Приложение №1.

Звуковой руль.

Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…»

Приложение №2

Развивающее пособие «Светофорики».

Фото «На машине ехали…»

Приложение №3

«Размести пассажиров по вагонам».

Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. - фото

Приложение №4

Панно «Машины на дороге»

Фото №1 Формировать у детей умение составлять предложения по картине с проблемным сюжетом систематизировать представления о видах транспорта

Приложение №5

«Машина заболела».

Фото №2 Развивать фонематическое восприятие слуховое внимание пространственную ориентировку мелкую и речедвигательную моторику

Приложение №6

План маршрута.

Фото №3 Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными упражнять в определении позиции звука ш в словах закреплять навык сло гового анализа слов
Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД