Лучший педагог года

Комплексное (открытое) занятие в подготовительной логопедической группе «Школа»

Андреева Наталья
Комплексное (открытое) занятие в подготовительной логопедической группе «Школа»

Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе 2022г.

Тема «Школа»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи: Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;

Публикация «Комплексное (открытое) занятие в подготовительной логопедической группе „Школа“» размещена в разделах

Закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Материал: карточки задания, видео презентация, звук школьного звонка, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: - Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады видеть Вас!

Воспитатель:

Я загадаю загадку, попробуйте отгадать:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Дети отвечают: школа.

Воспитатель: Верно,

1. А когда вы будете учиться в школе вы кем будете? (школьниками)

2. Валерия, ты кем будешь? (школьницей)

3. А Тимофей? (школьником)

4. А сейчас вас как называют? (дошкольниками)

5. Пренадлежности, которые нужны школьнику, как называются? (школьные)

Воспитатель: Молодцы. Школьники, школьница, школьник, школьные принадлежности - это все родственные слова к слову школа.

Воспитатель: А школьные принадлежности куда складывают?

Дети: В школьный рюкзак.

Воспитатель: Рюкзак это самый главный атрибут школьника. Каждый должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать?

Дети: да

Воспитатель: у меня есть рюкзак, сложим в него только школьные принадлежности, которые лежат у меня на столе. Складывать будем по очереди. ( Дети складывают в рюкзак принадлежности:

Я положу интересную книгу,

Я положу длинную линейку. Я положу резинку.

ручка, краски, клей, карандаш, картон)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать больше о школе?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в школу закрываем глаза и считаем от 10 до 1 (обратный счёт) открываем глаза.

Дети открывают глаза. Появляется плакат с надписью школа.

Воспитатель: Я ваша учительница!

Сегодня мы с вами поиграем в школу. Наши столы стали партами, а вы школьниками! Теперь не группа, а класс. Присаживайтесь на свои места.

У нас с вами будет два урока- математика и русский язык.

Воспитатель: А как в школе узнают, что начинается урок?

Ответ детей: Звенит звонок

Воспитатель: Верно

Звук школьного звонка.

Первый урок – МАТЕМАТИКА. Сели правильно.

Воспитатель: на этом уроке учатся писать цифры, считать, знакомятся с геометрическими фигурами. Сейчас выполним интересные задания.

Первое задание - игра «Найди место в ряду».

Воспитатель: У вас на парте лежат карточки с числами от 1 до 20. Вам нужно записать в пустые клетки, те числа, которые пропущены.

Дети записывают пропущенные числа. (4, 8, 14, 18)

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил задание.

Теперь проверим правильно записали числа. (4, 8, 14, 18)

- Молодцы.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: Молодцы.

Второе задание. «Назови геометрические фигуры».

Воспитатель: У меня в корзинке перепутались геометрические фигуры их нужно разделить на плоские и объемные. Я буду показывать вам фигуру, а вы отвечаете: Как называется фигура? и какая она плоская или объемная?

1. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (плоские).

2. шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед. (объемные).

Воспитатель: Проверим, правильно мы разделили фигуры. Молодцы.

Третье задание: Интересные задачки,

Попробуем их решить.

Возьмите картинку с яблоками. Послушайте задачу.

1 Задача. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?

Запишите решение задачи ниже под картинкой

Проверим правильно решили.

С помощью какого действия решили задачу? (сложение и вычитание)

Какой математический знак поставили?

Воспитатель: Молодцы.

Возьмем картинку где изображены щенки. Послушайте задачу.

2 Задача. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (4.)

Воспитатель: Запишите решение задачи под картинкой.

С помощью какого действия решили задачу? (сложение и вычитание)

Какой математический знак поставили?

Воспитатель: Все молодцы 1 урок закончен. Сейчас перемена.

Звенит звонок

Воспитатель: Перемена.

Физминутка

Звенит звонок.

Второй урок – Русский язык. Сели правильно

Воспитатель: На уроках русского языка дети учатся грамотно писать и говорить, строить предложения без ошибок.

Первое задание «Определить место звука «Ш» в слове».

Воспитатель: У вас лежат картинки. Определите место звука «Ш» в словах: Встаньте, те у кого звук «Ш» стоит в начале слова. Что у тебя изображено у тебя на картинке? (спросить несколько человек)

Встаньте, те у кого звук «Ш» стоит в середине слова.

Встаньте, те у кого звук «Ш» стоит в конце.

Воспитатель: Молодцы.

Второе задание «Отгадай ребус»

Воспитатель: У вас лежит карточка с ребусом, для того чтобы отгадать его необходимо определить первые звуки в картинках и составить из них слово.

Дети записывают слово ШКОЛА

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети: ШКОЛА

Проверим правильно записали слово.

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа? -2,

Как проверим (прохлопаем, Знаем правило: сколько гласных столько и слогов.

А сколько букв? Посчитаем -5 Одна буква, 2 буквы, 3 буквы, 4 буквы, 5 букв

Звуков?-5 Назовем.

А теперь сделайте звуковой анализ слова, обозначив каждый звук, синими и красными фишками, и где необходимо поставьте колокольчик.

ш — [ш] — согласный или гласный, глухой парный, твёрдый

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый

о — [о] — гласный,

л — [л] — согласный, звонкий

а — [а] — гласный,

Воспитатель: Молодцы

Третье задание «Нелепицы».

Послушайте и скажите правильно предложение.

1. Рисовал Лена. (Лена рисовала.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

Теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться. Похлопайте, кому понравилось учиться в школе?

Нам осталось вновь превратиться в дошкольников и оказаться в детском саду. Закрываем глаза. Звенит колокольчик.

Итог:

Воспитатель: Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Сегодня Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. (сюрприз)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-3-1_uq70i.pptx | 11938,01 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное (открытое) занятие в подготовительной логопедической группе «Школа»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД