Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе

Мария Иванова
Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе

Комплексное занятие

Тема: «Собака-друг человека»

Младшая группа

Программные задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

- Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

Развивающие:

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

-Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал: мягкая игрушка «Собака», картинки с изображением собак.

Ход занятия

- Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.

Слушайте внимательно загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

(собака)

- Молодцы! Отгадали.

(демонстрация мягкой игрушки)

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку -

Друга подарили нам!

(М. Стремин)

Дети могут по очереди погладить собаку.

- Какая она (мягкая, пушистая….)

-Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут (ответы детей)

-А этого щенка зовут Дружок.

-А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Собаки бывают разные. Демонстрирую картинки с изображением разных пород собак.

Давайте изобразим как лает эта собака (большая, а вот эта (маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

-А как называют детеныша собаки (ответы детей)

Правильно. Щенок.

- А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека (ответы детей)

Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова (ответы детей)

- Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

- Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

- Молодцы! Вы много знаете о собаках.

- Давайте поиграем в игру (Проводится игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пес (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к

водящему.)

И посмотрим, что же будет. (Водящий пытается поймать убегающих детей)

- А теперь послушайте стихотворение о собаке.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

(А. Прокофьев.)

-Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

-Ребята, как мы должны относиться к животным? (ответы детей)

-Надо любить и ухаживать не только за собакой, но и за остальными животными.

Публикации по теме:

«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Цель: Пробудить у детей познавательный интерес к природе- неиссякаемому источнику духовного обогащения; вызвать чувство удивления и восхищения;.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Вспомнить с детьми содержание сказок: «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...