МААМ-картинки

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа).

Надежда Алексеевна Разумная
Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа).

Комплексное занятие на тему : "Куда плывут рыбки. "(средняя группа).

Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой рыбки (красивая, золотая; есть рот,плавники,хвост,глаза,а также о некоторых её повадках (живёт в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм). Закрепить представление о бережном отношении к рыбке (её нужно кормить, нельзя ловить руками, пугать).Вызывать желание заботиться о животном. Формировать мышление, грамматически правильную речь детей.

Публикация «Комплексное занятие „Куда плывут рыбки“ (средняя группа),» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и различие. Учить видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве, передавать разное положение предмета на листе.

Игровая задача: Угадать куда плывут рыбки.

Игровые правила: Брать корм по сигналу.

Активизация словаря: аквариум, корм, золотая, плавники, хвост.

Оборудование: игрушечная рыбка, аквариум, корм, картинки на которых нарисованы рыбки, фломастеры.

Предварительная работа. За день- два до занятия воспитатель закрывает аквариум ширмой и ставит возле неё комнатные растения. Аквариум исчезает из поля зрения детей

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум).

Воспитатель вносит игрушечную рыбку. Просит детей описать её. Живая она или нет? Звучит песенка "Рыбка"(муз. Красева).

Про кого эта песенка? Где живут рыбки?

-Да, в реке в воде.

-А где ещё живут рыбки?

-Верно у нас в аквариуме.

-Как называется наша рыбка? Где она живёт?

-Кто ещё живёт в нашем аквариуме?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель :Наша рыбка золотого цвета. Поэтому как мы её называем? Верно золотая рыбка. Видите её? А она нас видит? Есть у неё глаза или нет? Да у рыбки есть глаза, она смотрит на вас. Вот посмотрела на Машу, Олега.

Что она делает? Да, плавает. Чем она себе помогает? Давайте покажем,как она помогает себе плавать хвостом. (Вместе с детьми имитируют движения рыбки).

-Чем ещё она себе помогает? Давайте посмотрим, что у неё на спинке.

-Это плавник. Все хором повторяют). На спинке и на животике у рыбки есть плавники. С их помощью она плавает. (Показ плавников на картинках рыбки).

-А теперь посмотрите на нашу рыбку. Где у неё плавники? Дети любуются рыбками, плавающими в аквариуме, наблюдают за тем, как они плавают в разных направлениях.

Скажите, как мы ухаживаем за рыбками?

-Верно, мы её кормим. Чем мы её кормим? Покажите,где у нас корм для рыбок.

-Как нужно кормить рыбок? Да, ложечкой посыпать корм. Воспитатель предлагает посмотреть,что будет,если бросить корм. Дети видят, как рыбки разворачиваются и плывут в сторону корма. (Ребёнок кормит рыбок).

-Что делает рыбка? Как она ест: жуёт или лакает? Верно, она хватает корм ртом и проглатывает. Вот мы и покормили рыбок. А теперь, ребята, скажите, как называется домик рыбки? Верно, аквариум.

-Зачем мы туда налили воду? Правильно. рыбки живут в воде. Вот какие красивые у нас рыбки. Мы не пугаем их? Мы заботимся о них. Никто не ловит у нас рыбку руками? Нет? Молодцы! А теперь я вам дам красивые картинки. Воспитатель раздаёт детям картинки, в процессе рассматривания просит их показать глаза, хвост, плавники рыбок.

Затем воспитатель предлагает игру "Куда плывут рыбки?" Ребята двигаются ("плавают",как рыбки, под спокойную музыку. По сигналу воспитателя: "Рыбки, корм!"- дети должны развернуться и плыть в сторону корма, весело помахивая " плавниками".Воспитатель встаёт то в одном, то в другом конце комнаты, подаёт сигналы, а дети-рыбки плывут вслед за кормом (бруском или кубиком). выигрывает тот, кто быстрее приплывёт к корму.

Воспитатель даёт детям фломастеры и предлагает нарисовать, как рыбки играют в воде. Дети рисуют рыбок в разных положениях, потом объясняют, куда поплыла та или иная рыбка : за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность подышать воздухом, попрыгать над водой и т. д. Ребята рассматривают друг друга рисунки,обмениваются мнениями.

Прикреплённые файлы:

deti-poznayut-mir_i5oar.pptx | 1824,58 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа) Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей.

Комплексное занятие «Осенние листочки» (средняя группа) Програмное содержание:Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа).
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД