Папки-передвижки

Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л

Ольга Степанова
Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(ПО МОТИВАМ СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО).

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

• Упражнять в составлении и решении задач; разгадывании ребусов.

• Развивать связную речь.

• Воспитывать любовь к художественному слову.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с худ, литературой, ФЭМП и грамоте „В гостях у сказки“ (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом; портрет К. И. Чуковского; Карточки с заданиями; демонстрационный материал (силуэты посуды, составление задачи по картинке); набор цифр и математических знаков; мольберт; магнитная доска; карточки с ребусами; воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, калоша.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от библиотекаря Пиши-Читай. (В письме фотография К. И. Чуковского).

«Дорогие ребята! Пишет вам библиотекарь Пиши-Читай. В библиотеке у меня очень много разных книг. Больше всего мне нравятся сказки этого писателя. Я посылаю вам его портрет и необычные задания к его произведениям. Надеюсь, что это все вам понравится. Желаю успехов в выполнении заданий. Ваш друг, Пиши-Читай».

(Дети рассматривают портрет писателя и называют его имя).

2. Беседа о К. И. Чуковском.

Корней Иванович Чуковский – любимый писатель библиотекаря Пиши-Читай. Рассказывать об этом писателе очень трудно. Почему? Да потому, что это вроде бы не нужно – ведь Чуковского и так каждый знает и любит.

Его стихи и сказки приходят к нам чуть позже колыбельных песенок и, пожалуй, чуть раньше сказки про «Репку». Они приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить себе детство без чтения сказок «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и других произведений. Это удивительные сказки в стихах.

Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был

Крокодил,

Он по улицам ходил…

Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее: работая над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражала свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Так родился на свет его знаменитый «Мойдодыр». Прошло много лет, но до сих пор стихи и сказки К. И. Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

3. Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, какие задания прислал нам Пиши-Читай.

Задание 1.

Ребята, послушайте стихи и угадайте, что это за сказка.

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?»

(«Айболит»)

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

(«Муха-Цокотуха»)

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил

А слониха вся дрожа,

Так и села на ежа.

(«Тараканище»)

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

(«Мойдодыр»)

Он страшными зубами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(«Бармалей»)

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

(«Федорино горе»)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

(«Телефон»)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

(«Путаница»)

Задание 2.

Воспитатель. Посмотрите, герои какой сказки здесь изображены? («Федорино горе») О чем эта сказка? Как она закончилась? (ответы детей).

Пиши-Читай придумал для вас интересное задание по этой сказке. Вам нужно придумать задачу о посуде по картинке. Задача должна начинаться словами «У бабушки Федоры…»

Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа).

(Дети составляют задачу по картинке и решают ее у доски).

Задание 3.

Воспитатель. Ребята, Пиши-Читай росит найти владельцев этих предметов. Вы должны назвать, какой сказке принадлежит каждая вещь.

(Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, калоша).

Дети.

Воздушный шарик – «Тараканище»

(А за ним комарики на воздушном шарике.)

Мыло – «Мойдодыр»

(Вот и мыло подскочило)

Телефон – «Телефон»

(У меня зазвонил телефон)

Блюдце – «Федорино горе»

(А за ними блюдца)

Калоша – «Телефон»

(Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр – «Айболит»

(И ставит им градусник)

Задание 4.

Воспитатель. Ребята, К. И. Чуковский не только писал стихи и сказки, но и переводил с английского языка стихи для детей. Например, Котауси и Мауси.

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси —

И скорее бегом от Котауси.

Вам понравилось стихотворение? Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Кошки-мышки».

Задание 5.

Воспитатель. В следующем задании, которое нам приготовил Пиши-Читай, нам нужно узнать, кто пришел к Айболиту на прием. Для этого мы должны составить и прочесть имя пациента по первым звукам слов.

(работа по индивидуальным карточкам).

Задание 6.

Воспитатель. О произведениях К. И. Чуковского можно говорить бесконечно и сейчас ребята расскажут любимые строки из его сказок.

(дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского).

4. Итог занятия.

С произведениями какого писателя мы продолжаем знакомиться?

Чему учат нас сказки К. И. Чуковского?

Понравились ли вам задания библиотекаря Пиши-Читай?

Какие задания вам запомнились?

(Ответы детей)

Вы замечательно отвечали и рассказывали стихи. Занятие окончено. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит» ПРОЕКТ обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит». Актуальность. Игровая площадка.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий осеннего праздника (По мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха") Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Ведущие (дети).

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет)Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем детском саду в рамках проекта «Волшебный мир театра» прошла театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», детки очень волновались,.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД