Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»

Наталья Налимова
Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» город Прокопьевск.

Воспитатель: Налимова Наталья Викторовна

Комплексное занятие (старшая группа)

«Дикие сородичи домашней кошки»

Программное содержание:

- Закрепить представления детей о домашнем животном - мошке как представителя семейства «кошки»;

Публикация «Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста „Дикие сородичи домашней кошки“» размещена в разделах

- знакомить детей с дикими представителями класса кошачьих - тигр, рысь, гепард, леопард;

- учить сравнивать, находить признаки сходства и различия;

- способствовать установлению причинно - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;

- воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.

Оборудование: картины с изображением животных: кошки, тигра, рыси, гепарда. Белые листы бумаги, формат А-4, цветные карандаши.

Ход занятия

I часть Отгадывание загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

Выставляется картинка с изображением кошки. Дети описывают кошку - красивое, чистоплотное, миловидное и приятное животное. Тело у кошки покрыто шерстью. Голова круглая, мордочка маленькая, на мордочке усы.

Воспитатель: Кто знает, для чего кошке нужны усы? Почему у кошки глазки с вытянутым зрачком? {он помогает кошке видеть в темноте).

На голове у кошки маленькие треугольные ушки. У кошки есть четыре лапки с когтями.

Воспитатель: Для чего нужны когти? (схватывать и удерживать добычу, а также ловко лазить по деревьям и по гладким вертикальным поверхностям).

Кошка - это хищное животное. Как вы думаете, почему? (она охотиться на мышей, гоняется за птицами, цыплятами).Ребята, а знаете ли вы, что у кошки очень хорошо развиты слух, зрение и обоняние. Она умеет различать цвета, способна узнавать человека по одежде и голосу, когда ее зовут, окликается на зов. Кошка обладает хорошей памятью на место. Она гуляет по ближайшим к дому окрестностям, лазает по крышам, но всегда возвращается домой. Даже если увезти ее далеко от дома, она способна найти свой дом.

2 часть. Воспитатель развешивает картины с изображением диких сородичей кошки : рысь, тигр, гепард и предлагает детям сходить на экскурсию в зоопарк. Подходят к тигру,

Воспитатель рассказывает о тигре. - Тигры живут в Азии, большинство в Индии. Этот мощный хищник в одиночку охотится на своей территории. Полосатая шкура помогает маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Глаза унего очень зоркие. У тигра очень мощные лапы с когтями. Он охотится на оленей, кабанов, буйволов,ловит черепах, обезьян и даже рыбу. У него огромные клыки.

Далее подходят к леопарду.

_Леопард - опасная кошка. Он либо прячется в кустах, либо лежит на ветке- с виду дремлет, но на самом деле высматривает жертву. Бросается на нее и убивает одним укусом. Это хитрый и терпеливый охотник с мощными когтями и челюстью. Свою жертву душит и утаскивает с собой. Иногда затаскивает на дерево тушу тяжелее его самого.

Дети подходят к рыси.

_ Это рысь - лесная кошка с пышными «бакенбардами» и черными кисточками на ушах, так и хочется погладить. Но не торопитесь! Характер у этой «киски» серьезный и вспыльчивый, а когти острые, как сабли. Рысь в лесу уважают и стараются на глаза не попадаться. Рыжая лиса поджимает хвост, когда их пути пересекаются. Глухарь спелую клюкву на болоте бросает, крыльями «шух - шух» и скорее на вершину сосны усаживатся. Охотится

рысь по - кошачьи. Терпеливо, час за часом подкарауливает свою добычу, спрятавшись у звериной норки.

Беседа воспитателя с детьми

-Кошка какое животное (домашнее).

-А рысь, тигр и леопард? {дикое)

- Почему вы так думаете? (кошка живет рядом с человеком, а рысь, тигр и леопард живут в дикой природе и сами заботятся о своей пище, жилье и безопасности).

- Как вы думаете, кошка и рысь между собой похожи? Чем? (когти, клыки, повадки, внешний вид).

Игра «Определи - кто?»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому – ни будь из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь.

3 часть. Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного по желанию. Детям раздаются белые листы бумаги и цветные карандаши, В конце занятия воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о домашних животных Беседа о домашних животных. Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием.

«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях «Путешествие с кошкой»Цели: 1. Закрепить произношение звука Ш в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД