Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Бабочки на лугу»

Татьяна Сатдарова
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие. (старшая группа)

«Бабочки на лугу»

Цель: 1. Уточнить и расширить представление об насекомых обитающих на лугу.

2. выявить уровень развития общей и мелкой моторики через применение логоритмики.

3. совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашами.

4. развивать речь, мышление, тренировать память.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети мы сегодня отправимся путешествовать по лугу. Показывает панораму «На лугу» спрашивает: кто живет и что растет на лугу. Дети: на лугу растут разные травы и цветы - ромашки, колокольчики, маки, васильки., а живут различные насекомые – бабочки, жуки, кузнечики…

Воспитатель: А давайте с одним насекомым познакомимся поближе, а каким вы узнаете, когда отгадаете загадку, читает стихотворение А. Нестеровой «Бабочка».

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака! (Бабочка)

Воспитатель: Правильно бабочка. А кто знает, как появляется бабочки? (Гусеница, кокон, бабочка).

Воспитатель: Какие бывают бабочки? (дневные - яркие, нарядные, похожие на лепестки цветов, ночные - темные, невзрачные).

Воспитатель: Каких дневных бабочек вы знаете? (павлиний глаз, махаон).

А теперь дети давайте мы с вами превратимся в бабочек - логоритмическое упражнение «Бабочка»

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется.

(«летать», имитируя движения бабочки)

Воспитатель: давайте отправимся с вами дальше. Смотрите здесь еще один луговой цветок на нем сидят 2 бабочки. Посмотрите на них и найдите сходство и отличие между бабочками.

Воспитатель: посмотрите на образцы и скажите какие части есть у бабочки

Дети: Голова, туловище, 4 крыла, усики.

Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья

Дети: Круглая голова, овальное туловище

Воспитатель: Сравните крылья и выясните какие из них одинаковы по цвету и форме, узору (верхние и нижние, какая пара крыльев больше по размеру.

Дети: Верхняя пара крыльев больше по размеру, чем нижняя.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, закройте глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец, потом другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крылышко (средний палец). Крылышко быстро двигается, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуйте на нее! Полетела!

Воспитатель: А теперь предлагаю выбрать листочки, подходящие для изображения головы, туловища (длинный, узкий листочек, каждой пары крыльев, и составить из них на фоне бабочку. Наклейте бабочку на фон, поочередно снимая и намазывая клеем, сначала листочек для головы, туловища, верхних, затем нижних крылышек. Выполняете узор на крылышках. наклеив на них вторым слоем мелкие листочки. Дорисовать фломастером усики.

Во время анализа работ обращаю внимание на подбор одинаковых листьев для каждой пары крыльев, на узор на крыльях. Спрашиваю у детей какая бабочка самая нарядная, почему именно она нравится детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Опыт и исследования показывают, что трудности, негативное отношение к учебе, появляются у детей уже с первых дней пребывания в школе. Часто.

Конспект открытого занятия «Прогулка по лугу» Программное содержание. Расширить знания детей о флоре и фауне луга. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение подбирать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 8 января 2014 в 13:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...