Папки-передвижки

Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)

наталья грязнова
Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Зимняя сказка»

(средняя группа)

Грязнова Н. С. воспитатель дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 13» Солнышко

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;

Публикация «Комплексное занятие „Зимняя сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах

• упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

• развивать речь, обогащать активный словарь;

• развивать творческие способности в аппликации;

• развивать воображение.

Воспитательные:

• воспитывать внимание и усидчивость;

• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• материал для аппликации по количеству детей;

• костюм Снегурочки (взрослый);

• снежинка - загадка;

• ларец с угощениями;

• DVD диск со слайдами «Зима»;

• колпачки по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картин: «Зима» Н. П. Крымов, «Морозное утро» П. П. Соколов-Скаля;

• рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;

• заучивание стихов о зиме;

• чтение художественной литературы;

• наблюдения на прогулках;

• составление описательных рассказов по картинкам;

• экскурсии по зимнему поселку;

• знакомство с ватой и ее свойствами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и

отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную

жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы

детей)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно

рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я

забыла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю….(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые …. (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький….(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ….(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился …. (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …. (снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите – загадка. Ребята рассмотрите ее внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клеточке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прейти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»

(Под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы их

укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок,

аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

проводить на клеенке.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень и за помощь вашу

оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в технике коллажа «Лесная сказка для ребят» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить умение детей использовать в работе с массой для лепки скалку и формы для вырезывания • закрепить основные.

Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе «Весна в лесу» Средняя группа .

Комплексное занятия (средняя группа) Тема «Яблочный спас — здоровье припас»Комплексное занятия (средняя группа) Тема «Яблочный спас — здоровье припас» Программные задачи: - познакомить детей с традициями праздника; - рассказать о полезных и лечебных свойствах яблок; - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Новогодний утренник «Новогодняя сказка» (младше-средняя группа) Новогодний утренник младше-средняя группа 2018г. НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Взрослые: Ведущие, Зима, дед Мороз. Дети: Зайчики, Снежинки, Лиса, Снегурочка.

Проект «Сказка» (средняя группа)Проект «Сказка» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационно - творческий По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный.

«Путешествие в Ясную поляну Л. Н. Толстого». Комплексное занятие (подготовительная группа) ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯСНУЮ ПОЛЯНУ Л. Н. ТОЛСТОГО комплексное занятие. (подготовительная группа) ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое.

Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа) Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность. Коррекционные: -развивать.

Экологическая сказка «Волшебная вода» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей реалистических представлений о природе, обогащение словарного запаса. Активизация внимания и памяти детей,.

«Зимняя сказка». Новогодний утренник (подготовительная группа) Действующие лица: Дед – Мороз – Гринёв Евгений – студент 35 группы Снегурочка - Натарова Марина - ---25 группа Баба – Яга - Шурупова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Зимняя сказка» (средняя группа)
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД