Лучший педагог года

Проект «Сказка» (средняя группа) (4 фото)

Виктория Ридецкая
Проект «Сказка» (средняя группа)

Классификация проекта

По тематике – информационно - творческий

По составу участников – групповой.

По срокам реализации – краткосрочный.

Проблема:

Проблема развития связной речи особенно актуальна в наше время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными «престижными» студиями, «школами грамотности». Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

Публикация «Проект „Сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы.

Цель:

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

работа с детьми

1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)

2. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

3. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Участники – дети средней группы, родители, педагоги группы.

Аннотация к проекту: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина и многих других.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Предполагаемые итоги реализации проекта

с детьми:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

с родителями:

примут участие в оформлении книжек – самоделок, изготовят макеты сказок.

Продукт проектной деятельности

Рисование «Чебурашка».

Лепка «Белочка грызет орешки».

Создание совместно с родителями макетов сказок.

Презентация проекта

Создание книжек – самоделок

Организация выставки «Герои любимых сказок»

Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми НОД.

• Проведение дидактических, подвижных игр.

• Чтение художественной литературы детям.

• Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка.

• Составление рассказов по алгоритмам.

3 этап. Результаты

Литературная викторина

Схема реализации проекта

Игровая деятельность

Музыкальная дидактическая игра «Три поросенка»,

Дидактическая игра по развитию словаря «Назови героев сказки»

Дидактическая игра «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Угадай сказку»

Театрализованные игры с пальчиковым, рукавичковым театром

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь»,

Познавательное развитие

НОД «Эти мудрые сказки»,

Рассматривание рисунков художников В. М. Васнецова, В. М. Конашевича, иллюстрирующих фольклор

Рассматривание коллекции народных кукол

Литературная викторина

Организация выставки «Герои любимых сказок»

Речевое развитие

НОД «Хаврошечка».

Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина.

Разгадывание загадок про персонажей сказок

Чтение русской народной сказки «Рифмы»

Рассказывание сказки «Фенист – ясный сокол»

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти

Продуктивная деятельность

Рисование «Чебурашка».

Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

Лепка «Белочка грызет орешки».

Работа с родителями

Оформление книжек – самоделок

Создание макетов сказок

Консультация «Сказки на ночь»

Проект «Сказка» (средняя группа)
Фото «Сказка»
Проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Классификация проекта По тематике информационно творческий По составу участников групповой
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Математическая сказка «Теремок» (средняя группа) Математическая сказка: «Теремок» (средняя группа) Составила: воспитатель Жидкова Наталья Александровна. Задачи: - упражнять детей в отсчёте.

Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа) Чтение художественной литературы в режимных моментах (средняя группа) Русская народная сказка «Привередница» Подготовил: воспитатель высшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Космос» средняя группа Проект «Космос» для средней группы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Проект по здоровьесбережению (средняя группа) Приложения к проекту: Приложение № 1 Примерный комплекс профилактических упражнений (на улице и в группе) для верхних дыхательных путей.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа) Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность. Коррекционные: -развивать.

Экологическая сказка «Волшебная вода» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей реалистических представлений о природе, обогащение словарного запаса. Активизация внимания и памяти детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка» (средняя группа)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД