Лучший педагог года

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) (12 фото)

Валентина Корнеева
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".

Корнеева Валентина Анатольевна

Тип проекта : групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Комнатные растения“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.»

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Актуальность проекта : Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время.

Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы.

Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.

Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей. Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта :

повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

• познакомить детей с названиями комнатных растений.

•Углубить знания о приемах по уходу за растениями

•Привлечь родителей к данной проблеме

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

•. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Этапы реализации проекта : Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный.

: Этап I – подготовительный.

Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта; составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Осеннее время, родителям будет предложено вырастить цветок для группы, конечно же, совместно с ребёнком.

Этап II – основной

Этап III – заключительный.

Основной этап: Реализация проекта

Беседа с детьми; Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за растениями в уголке природы. Проведение занятий. Художественно- эстетическое развитие. Чтение художественной литературы:. дидактические игры;

Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) .

Продуктивная деятельность:

Пополнение предметно-пространственной среды : Работа с родителями

Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.

Реализация проекта

Перспективное планирование с 01 12.16г по 20.05.17г

Содержание работы Цель, задачи Участники проекта

Декабрь

Подбор методической литературы. Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению с комнатными растениями

Создание паспорта комнатных растений

Ведение журналов наблюдений за изменениями в природе, растениями в уголке природы • Систематизация педагогической деятельности по ознакомлению детей с комнатными растениями

• Обогащение предметно-развивающей среды

• Взаимодействие с родителями воспитанников при ознакомлении с природой

Обогащение предметно-развивающей среды

Воспитатель.

Январь

Беседа: Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитатель, дети.

Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. Воспитатель, дети.

Позновательное развитие: "Комнатные растения - наши друзья" Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" Воспитатель, дети.

Д. игра "Угадай по описанию"

«Магазин цветов»

Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. Воспитатель, дети.

февраль

Беседа: Как ухаживать за комнатным растением?

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Воспитывать желание ухаживать за ними.

Воспитатель, дети.

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Воспитатель, дети.

Продуктивная деятельность: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки. Воспитатель, дети.

Чтение рассказа "Аленький цветочек" Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. Воспитатель, дети.

Д. игра "Собери целое из частей".

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций комнатные растенийй формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот) ; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитатель, дети.

март

Беседа: Польза комнатных растений

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Познавательная деятельность:"Мир комнатных растений" Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Воспитатель, дети.

Д. игра "Узнай растение"

«Опиши, я отгадаю»;

«Что сначало, что потом» Учить находить комнатное растение по названию. Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Изготовление брошюрки «Физминутки «Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.

Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот) ; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитатель, дети.

Создание книги «Комнатные растения нашей группы»; Изготовление книги «Сказки и загаки, стихотворения о комнатных растениях»Распечатка книжки – раскраски «Комнатные растения». Рисование иллюстраций Воспитатель, дети.

Апрель

Беседа: «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;

Воспитатель, дети.

Продуктивная деятельность по рисованию "Фиалка" Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом

Воспитатель, дети.

Д. игра "Спор растений"

«Необычные цветы»

«Угадай растение по описанию»; Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. Воспитатель, дети.

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена Воспитатель, дети.

П. игра "Цветочная полянка"

Создание фотоальбома «Мои любимые комнатные растения дома и в детском саду»

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки.

Воспитатель, дети.

Музыка: Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского» : «Вальс цветов» и «Времена года».

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

Экспериментальная деятельность.

«Фабрика питания»

Почему меньше?

Цель: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

Цель: установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.

Май

Продуктивная деятельность: лепка "Бальзамин" Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение цветка с помощью подручных материалов (бумага, салфетки, стаканчики из-под йогурта). Воспитатель, дети.

Д. игра "Где спряталась матрешка" Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведеннным опытам. Воспитатель, дети.

Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений". Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду. Воспитатель, дети, родители.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья". Воспитатель, дети, родители.

Опыт 1.

Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.

Ход опыта.

Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее цветок, а другое посадили растение в камни, оно расти не стало.

Вывод:

Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.

Мы рассмотрели строение цветка и провели опыт.

Опыт 2.

Цель: узнать, зачем корень растениям.

Ход опыта.

Сначала мы выяснили, из каких частей состоит комнатное растение. Потом взяли стакан с окрашенной водой, поместили туда комнатное растение, с завязанным к стеблю бинтом, увидели, что бинт окрасился.

Вывод: Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.

Опыт 3

Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.

Ход опыта.

Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.

Вывод:

Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.

Опыт 4

Цель: Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения

Ход опыта.

Мы обсудили, какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Воспитатель дала нам потрогать воду из под крана, ее мы поливать не стали, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.

Вывод:

Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.

Опыт 5 Фабрика питания

Цель: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

Оборудование: горшок с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.

Ход опыта: Внутрь прозрачной большой емкости поместите черенок растения в воде или небольшой горшочек с растением. Почву полить. Емкость герметично закрыть крышкой, поставьте в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдайте за растением. Выясните, почему оно не погибло (растение продолжает расти : на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Вывод: Растение кормит само себя.

Опыт 6

Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.

Ход опыта.

Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки.

Вывод:

Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.

Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.

1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.

2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.

3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.

Поэтому за комнатными растениями мы будем ухаживать и беречь их.

Заключение.

Проведённая мною работа способствовала успешному формированию экологической культуры через ознакомление с растительным миром у детей среднего дошкольного возраста. Разработанная и апробированная мною диагностика, позволила мне наиболее качественно выявить уровень сформированности у детей знаний о растительном мире и в последствии организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на более углублённое воспитание экологической культуры по данному направлению.

Данные диагностики отражены в диаграмме.

Исходя из этих результатов видно, что используемые мною различные виды деятельности, направленные на формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром, объединённые экопроектами помогли решить поставленные мною цели и задачи.

В процессе работы подводила детей к пониманию того, что у всего живого, в том числе и у человека есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Можно сказать так: каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимым для его жизни.

Работая над экологическим воспитанием, старалась обеспечить всестороннее развитие ребенка, непрерывно расширить его кругозор, развивала сенсорику и наблюдательность, учила устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развивала разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ.

Выполнение поставленной передо мною цели подтверждает, что формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром у детей старшего дошкольного возраста протекает более успешно и продуктивно, дает положительную динамику, если оно ведется планомерно, последовательно, в системе с другими занятиями, в групповой или индивидуальной работе и во взаимосвязи с родителями.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)
Фото «Комнатные растения»
Проект  (средняя группа) - фото
Познавательно исследовательский проект Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения наши друзья Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта групповой долгосрочный познавательно исследовательский Участники проекта дети Средняя группа средней группы воспитатель родители Публикация Проект Комнатные растения средняя группа размещена в разделах Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения Проекты Проекты
Публикации по теме:

Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения» Конспект открытого занятия Тема : «Комнатные растения» Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных.

Лэпбук «Комнатные растения» (средняя группа)Лэпбук «Комнатные растения» (средняя группа) На Маам уже много представлено лэпбуков на различные темы и я решила тоже не стоять в стороне от этой темы. Поэтому предлагаю ознакомится.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 23:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД