Комплексы ОРУ под музыкальное сопровождение (для детей подготовительной группы)

Ольга Кушнарева
Комплексы ОРУ под музыкальное сопровождение (для детей подготовительной группы)

ОРУ с обручем

(под музыкальное сопровождение «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова)

Описание движений

И. П. – дети стоят в колонне по три, ноги в 1-й позиции, обруч перед собой, хват с боков.

1 фигура

1-6; 7-8 такты: стоя, обруч перед собой, хват с боков; выпрямить руки, обруч от себя; обруч к себе.

9-14; 15-16 такты: стоя, обруч перед собой; поворот вправо, обруч вправо, вернуться в и. п. ; то же обруч влево.

Припев:

И. п. – ноги в 1-й позиции, обруч перед собой.

На слова «А – ах» наклон вперед, обруч вперед руки выпрямить.

«В Африке реки» вернуться в и. п. ; «вот такой ширины» - наклон вперед, обруч вперед руки выпрямить.

На слова «А – ах» обруч на плечах, хват с боков; подняться на носки, обруч вверх, смотреть в обруч.

«В Африке горы» вернуться в и. п. ; «вот такой вышины» - подниматься на носки, обруч вверх, смотреть в обруч.

На слова «А – ах» - правая нога в правую сторону, обруч в сторону.

«Крокодилы бегемоты» - ногу приставить, обруч перед собой, хват с боков.

На слова «А – ах – обезьяны, кашалоты» - то же с левой ноги.

На слова «А – ах – движения повторяется с правой ноги.

«И зеленый» - ногу приставить, обруч перед собой; «Попугай!» - то же с левой ноги.

На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай!» - стоя на месте, подскоки вокруг; обруч у плеч в горизонтальном положении, хват с боков.

2 фигура

И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, обруч перед собой, хват с боков.

1-6; 7-8 такты: стоя, обруч перед собой, хват с боков; выпад правой ногой, руки вперед, смотреть в обруч, вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой.

9-14; 15-16 такты: - стоя, обруч перед собой, хват с боков; присесть, обруч вверх; встать и. п.

Припев: повторить движения предыдущих фигур.

На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай!» - дети встают на колени, обруч перед собой, хват с боков.

3 фигура

1-6; 7-8 такты: стоя на коленях, обруч перед собой, хват с боков; сесть на пятки с поворотом вправо, обруч вправо; вернуться в и. п. ; то же повторить в другую сторону.

9-14; 15-16 такты: - стоя на коленях, обруч перед собой, хват с боков; правую ногу в сторону, обруч отвести в сторону; вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой.

Припев: дети, встают повторяют движения предыдущих фигур.

ОРУ с предметами (обруч, мяч)

«Будь здоров»

Музыка и слова Ю. Вернижникова.

Задачи: развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

Описание движений.

И. п. – дети под музыку проходят и выстраиваются в колонне по три, ноги в 1-й позиции, предметы у груди.

1 фигура

И. п. – о. с., предметы у груди.

1-8 такты: руки вперед, руки к себе.

9-16 такты: полуобороты туловищем вправо –влево на «пружинке», руки с предметом вперед.

На повторение слов 9-16 такта- ходьба на месте вокруг себя, высоко поднимая колени, предмет у груди.

Припев:

1-8 такты: выпады вперед правой (левой) ногой, предмет вперед.

На слова: «Взрослый дядя» - предмет поднять вверх, потянуться вверх на носках.

«И крошка ребенок» - присесть с предметом у груди.

«Бегемот» - наклон вперед, руки с предметом вперед.

«И проказник котенок» - предмет у груди, наклон туловища вправо (влево).

Проигрыш:

1 фраза - отставить правую (левую) ногу в сторону, предмет в согнутых руках вправо (влево, одновременно с ногой.

2 фраза - отставить правую (левую) ногу вперед, предмет вперед одновременно с ногой.

2 фигура

И. п. – ноги слегка расставлены, предмет в согнутых руках, у груди.

1-4 такты: подскоки на месте, предмет у груди.

5-8 такты: предмет у груди, приподнять плечи («удивиться»).

9-16 такты: приподнять согнутую ногу правую (левую, чуть отвести в сторону, предмет у груди.

На повторение слов 9-16 такта: наклон туловища к правой ноге, нога ставится на пятку. То же к левой ноге.

Припев: движения повторяются

Проигрыш: поворот вправо, мяч вперед, шагать на месте; поворот прямо, мяч вверх; поворот влево, мяч вперед; поворот прямо, мяч перед собой.

Дети перестраиваются из колонны

по три, в колонну по одному.

Танцевально – ритмическая гимнастика

С султанчиками.

Под любое музыкальное сопровождение в стиле «Кантри»

Вступление.

И. п. – стоя, руки с султанчиками у груди.

1-4 – полуприседы с ноги на ногу, руки с султанчиками вправо, влево.

1-8- круговые движения руками от груди вверх, вниз.

Первый куплет.

1-8 И. п. – о. с., руки внизу.

1- правую руку в сторону; 2-и. п. ; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 2 раза.

1-8 И. п. – о. с., руки внизу.

1- правую ногу в сторону, руки вперед скрестить; 2-и. п. 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. – о. с., руки перед грудью.

1-8 – бег на месте вокруг в правую сторону, 1-8 – то же в левую сторону. Сразу сесть, ноги вытянуть вперед вместе, руки у груди.

Второй куплет.

1-8 И. п. сидя ноги вместе, руки у груди.

1- наклон вперед, руки вперед; 2-и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 1 раз.

1-8 – И. п. сидя, руки у груди.

1- правую ногу вперед, левую ногу согнуть в колено, правую руку тоже вперед, левая рука у груди; 2- поменять положение ног и рук. Повторить 2 раза.

1-8- И. п. сидя ноги вместе, руки у груди.

1-правую ногу отвести в сторону, правую руку в сторону; 2- и. п. ; 3-4 – то же в левую сторону. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. сидя, руки у груди.

1-4, сидя, работая прямыми ногами и руками, двигаемся вперед.

1-4, сидя двигаемся назад.

1-4, сидя опять вперед;

5-6, сидя назад.

7-8, встать на колени, руки вдоль туловища.

Третий куплет.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- поворот вправо, руку прикладываем ко лбу, смотрим вдаль; 2- и. п. ; 3-4 то же. Повторить 1 раз.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-4 Отбиваем палочками дробь, поднимая руки вверх;

1-4 то же опуская руки вниз. Повторить 1 раз.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- правую ногу в сторону, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4 то же в левую сторону. Повторить 2 раза.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- присесть, правую руку вперед, левую назад; 2- и. п. ; 3-4 то же меняя положение рук. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. стоя, руки у груди.

Повторить движения первого припева.

Повторение движения первого куплета, все движения по 1 раза на счет 1-8.

Конец.

ОРУ на «Скамейке– Степ» под ритмичную музыку

«Тико – тико»

1-я фигура.

И. п. – стоя на «скамейке», руки на поясе.

1- правую ногу вперед на носок поставить на пол, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

2-я фигура.

И. п. – то же.

1- правую ногу отвести в сторону поставить на носок, руки в стороны; 2 – и. п. ; 3-4- повторить то же левой ногой.

3-я фигура.

И. п. – то же.

1- отвести правую ногу назад «ласточка», руки в стороны; 2 – и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

4-я фигура.

И. п. – то же.

1- согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх, руки вверх; 2- и. п., руки вдоль туловища; 3-4 – то же левой ногой.

5-я фигура.

И. п. – то же, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4 – то же.

6-я фигура.

И. п. – то же.

1- наклон вниз, руками коснуться «скамейки»; 2- и. п. ; 3-4 – то же.

7- я фигура.

И. п. – то же.

1- правую ногу вперед на носок, руки вперед; 2- и. п. ; 3- ногу назад, руки вверх; 4- и. п. То же повторить и с левой ноги.

8-я фигура.

И. п. – то же.

1-правую ногу назад, встать на стопу, руки вверх; 2-и. п. 3-4-То же левой ногой.

9-я фигура.

Повторить 3-ю фигуру.

10-я фигура.

Повторить 4-ю фигуру.

Упражнения на дыхания.

Перестроение из колонны по три в колонну по одному.

Комплекс ОРУ с мячом.

«Разноцветная игра»

(Музыка Б. Савельева)

Описание движений.

Вступление: дети строятся в колонну по три, свободно располагаясь в зале.

1 фигура.

Запев:

И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции (пятки вместе, носки врозь, мяч к груди.

1-4 такты: наклоны туловища вправо – влево на «пружинке».

5-8 такты: полуприседание, мяч вправо; то же влево.

Припев: на слова «Никому про наш секрет не говори»- шагают на месте, мяч на вытянутых руках прямо; на слова «А стекляшек разноцветных на бери» - поворот вправо шагают на месте, мяч вверху; на слова «Ты зажмурься и три раза повернись» - и. п. шагают на месте, мяч на вытянутых руках прямо; на слова «А теперь глаза открой и удивись» - шагают на месте, мяч внизу.

В соответствии со словами эти движения повторяются с поворотом влево.

2 фигура.

И. п. – о. с., мяч к груди.

Запев:

1-4 такты: наклон туловища вперед, мяч вперед (ноги стараться не сгибать)

5-8 такты: приседание, мяч вверху.

Припев: повторить движения на припев 1 фигуры; на слова «А теперь глаза открой и удивись» - сесть ноги на ширине плеч, мяч к груди.

3 фигура.

И. п. – сидя ноги на ширине плеч, мяч к груди.

Запев:

1-4 такты: наклон туловища к правой (левой) ноге, мяч прямо.

5-8 такты: наклон туловища прямо, мячом коснуться пола.

Припев: на повторение (первый раз) – лежа на живот, мяч под подбородком, попеременно сгибать и разгибать ноги; на повторение припева (второй раз) – встать на колени, мяч вверху, вращение мяча пальцами рук от себя; на повторение припева (в третий раз) дети встают – на слова

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери. – прыгают подскоками на месте, мяч к груди.

На слова – «Ты зажмурься и три раза повернись» - подскоки вокруг себя

(в правую сторону, мяч вверху.

На слова – «А теперь глаза открой и удивись» - подскоки вокруг себя (в левую сторону, мяч вверху.

Танцевально – ритмическая гимнастика

(под музыкальное сопровождение «У всех своя зарядка»

З. Петрова)

1-ФИГУРА

Скачет лягушонок ква, ква, ква – прыжки на месте, прыжки в сторону.

Плавает утенок кря,кря,кря. - руки от груди разводить в сторону (движения плавца).

Все вокруг стараются – руки на поясе, приставные шаги в сторону.

Спортом занимаются – ходьба на месте вокруг себя.

Проигрыш.

И. п. –о. с. руки на поясе.

1- правая рука к плечу;2- то же левая

3- правая рука вверх; 4-то же левая.

5-6- руки попеременно к плечам.

7-8- на пояс.

И. п. – о. с., руки на поясе

1- правая рука в сторону; 2- то же левая.

3-4 – руки на пояс.

2 ФИГУРА

Быстрая синица тю- лю- лю – наклон вперед- вправо, руки в стороны отведены назад, работа кистью (как крылышками) – то же в левую сторону.

В воздухе резвиться тю -лю –лю- то же повторить.

Все вокруг стараются- руки на поясе, приставные шаги в сторону.

Спортом занимаются – ходьба на месте вокруг себя.

Проигрыш.

И. п. - о. с., руки на поясе.

1- наклон вправо руки на поясе; 2- то же влево.

3-4- повторить.

И. п. – о. с., руки на поясе.

1-4- приседания, руки вперед.

3ФИГУРА.

Прыгает козленок - прыжки на одной ноге на правой. На слова ме,ме,ме – прыжки на одной ноге в сторону (влево – вправо)

А за ним ягненок– прыжки на одной ноге левой. На слова бе, бе, бе. - прыжки на одной ноге в сторону (влево-вправо).

Все вокруг стараются – руки на поясе приставные шаги в сторону.

Спортом занимаются – ходьба на месте вокруг себя.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики №1, №2 Комплекс утренней гимнастики №1 (на 1-2 неделю) без предметов «Дни недели» Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд). Ходьба.

Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные  задачи : - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексы ОРУ под музыкальное сопровождение (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 11:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....