Комплексы ОРУ под музыкальное сопровождение (для детей подготовительной группы)

Ольга Кушнарева
Комплексы ОРУ под музыкальное сопровождение (для детей подготовительной группы)

ОРУ с обручем

(под музыкальное сопровождение «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова)

Описание движений

И. П. – дети стоят в колонне по три, ноги в 1-й позиции, обруч перед собой, хват с боков.

1 фигура

1-6; 7-8 такты: стоя, обруч перед собой, хват с боков; выпрямить руки, обруч от себя; обруч к себе.

9-14; 15-16 такты: стоя, обруч перед собой; поворот вправо, обруч вправо, вернуться в и. п. ; то же обруч влево.

Припев:

И. п. – ноги в 1-й позиции, обруч перед собой.

На слова «А – ах» наклон вперед, обруч вперед руки выпрямить.

«В Африке реки» вернуться в и. п. ; «вот такой ширины» - наклон вперед, обруч вперед руки выпрямить.

На слова «А – ах» обруч на плечах, хват с боков; подняться на носки, обруч вверх, смотреть в обруч.

«В Африке горы» вернуться в и. п. ; «вот такой вышины» - подниматься на носки, обруч вверх, смотреть в обруч.

На слова «А – ах» - правая нога в правую сторону, обруч в сторону.

«Крокодилы бегемоты» - ногу приставить, обруч перед собой, хват с боков.

На слова «А – ах – обезьяны, кашалоты» - то же с левой ноги.

На слова «А – ах – движения повторяется с правой ноги.

«И зеленый» - ногу приставить, обруч перед собой; «Попугай!» - то же с левой ноги.

На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай!» - стоя на месте, подскоки вокруг; обруч у плеч в горизонтальном положении, хват с боков.

2 фигура

И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, обруч перед собой, хват с боков.

1-6; 7-8 такты: стоя, обруч перед собой, хват с боков; выпад правой ногой, руки вперед, смотреть в обруч, вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой.

9-14; 15-16 такты: - стоя, обруч перед собой, хват с боков; присесть, обруч вверх; встать и. п.

Припев: повторить движения предыдущих фигур.

На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай!» - дети встают на колени, обруч перед собой, хват с боков.

3 фигура

1-6; 7-8 такты: стоя на коленях, обруч перед собой, хват с боков; сесть на пятки с поворотом вправо, обруч вправо; вернуться в и. п. ; то же повторить в другую сторону.

9-14; 15-16 такты: - стоя на коленях, обруч перед собой, хват с боков; правую ногу в сторону, обруч отвести в сторону; вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой.

Припев: дети, встают повторяют движения предыдущих фигур.

ОРУ с предметами (обруч, мяч)

«Будь здоров»

Музыка и слова Ю. Вернижникова.

Задачи: развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

Описание движений.

И. п. – дети под музыку проходят и выстраиваются в колонне по три, ноги в 1-й позиции, предметы у груди.

1 фигура

И. п. – о. с., предметы у груди.

1-8 такты: руки вперед, руки к себе.

9-16 такты: полуобороты туловищем вправо –влево на «пружинке», руки с предметом вперед.

На повторение слов 9-16 такта- ходьба на месте вокруг себя, высоко поднимая колени, предмет у груди.

Припев:

1-8 такты: выпады вперед правой (левой) ногой, предмет вперед.

На слова: «Взрослый дядя» - предмет поднять вверх, потянуться вверх на носках.

«И крошка ребенок» - присесть с предметом у груди.

«Бегемот» - наклон вперед, руки с предметом вперед.

«И проказник котенок» - предмет у груди, наклон туловища вправо (влево).

Проигрыш:

1 фраза - отставить правую (левую) ногу в сторону, предмет в согнутых руках вправо (влево, одновременно с ногой.

2 фраза - отставить правую (левую) ногу вперед, предмет вперед одновременно с ногой.

2 фигура

И. п. – ноги слегка расставлены, предмет в согнутых руках, у груди.

1-4 такты: подскоки на месте, предмет у груди.

5-8 такты: предмет у груди, приподнять плечи («удивиться»).

9-16 такты: приподнять согнутую ногу правую (левую, чуть отвести в сторону, предмет у груди.

На повторение слов 9-16 такта: наклон туловища к правой ноге, нога ставится на пятку. То же к левой ноге.

Припев: движения повторяются

Проигрыш: поворот вправо, мяч вперед, шагать на месте; поворот прямо, мяч вверх; поворот влево, мяч вперед; поворот прямо, мяч перед собой.

Дети перестраиваются из колонны

по три, в колонну по одному.

Танцевально – ритмическая гимнастика

С султанчиками.

Под любое музыкальное сопровождение в стиле «Кантри»

Вступление.

И. п. – стоя, руки с султанчиками у груди.

1-4 – полуприседы с ноги на ногу, руки с султанчиками вправо, влево.

1-8- круговые движения руками от груди вверх, вниз.

Первый куплет.

1-8 И. п. – о. с., руки внизу.

1- правую руку в сторону; 2-и. п. ; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 2 раза.

1-8 И. п. – о. с., руки внизу.

1- правую ногу в сторону, руки вперед скрестить; 2-и. п. 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. – о. с., руки перед грудью.

1-8 – бег на месте вокруг в правую сторону, 1-8 – то же в левую сторону. Сразу сесть, ноги вытянуть вперед вместе, руки у груди.

Второй куплет.

1-8 И. п. сидя ноги вместе, руки у груди.

1- наклон вперед, руки вперед; 2-и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 1 раз.

1-8 – И. п. сидя, руки у груди.

1- правую ногу вперед, левую ногу согнуть в колено, правую руку тоже вперед, левая рука у груди; 2- поменять положение ног и рук. Повторить 2 раза.

1-8- И. п. сидя ноги вместе, руки у груди.

1-правую ногу отвести в сторону, правую руку в сторону; 2- и. п. ; 3-4 – то же в левую сторону. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. сидя, руки у груди.

1-4, сидя, работая прямыми ногами и руками, двигаемся вперед.

1-4, сидя двигаемся назад.

1-4, сидя опять вперед;

5-6, сидя назад.

7-8, встать на колени, руки вдоль туловища.

Третий куплет.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- поворот вправо, руку прикладываем ко лбу, смотрим вдаль; 2- и. п. ; 3-4 то же. Повторить 1 раз.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-4 Отбиваем палочками дробь, поднимая руки вверх;

1-4 то же опуская руки вниз. Повторить 1 раз.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- правую ногу в сторону, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4 то же в левую сторону. Повторить 2 раза.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- присесть, правую руку вперед, левую назад; 2- и. п. ; 3-4 то же меняя положение рук. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. стоя, руки у груди.

Повторить движения первого припева.

Повторение движения первого куплета, все движения по 1 раза на счет 1-8.

Конец.

ОРУ на «Скамейке– Степ» под ритмичную музыку

«Тико – тико»

1-я фигура.

И. п. – стоя на «скамейке», руки на поясе.

1- правую ногу вперед на носок поставить на пол, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

2-я фигура.

И. п. – то же.

1- правую ногу отвести в сторону поставить на носок, руки в стороны; 2 – и. п. ; 3-4- повторить то же левой ногой.

3-я фигура.

И. п. – то же.

1- отвести правую ногу назад «ласточка», руки в стороны; 2 – и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

4-я фигура.

И. п. – то же.

1- согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх, руки вверх; 2- и. п., руки вдоль туловища; 3-4 – то же левой ногой.

5-я фигура.

И. п. – то же, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4 – то же.

6-я фигура.

И. п. – то же.

1- наклон вниз, руками коснуться «скамейки»; 2- и. п. ; 3-4 – то же.

7- я фигура.

И. п. – то же.

1- правую ногу вперед на носок, руки вперед; 2- и. п. ; 3- ногу назад, руки вверх; 4- и. п. То же повторить и с левой ноги.

8-я фигура.

И. п. – то же.

1-правую ногу назад, встать на стопу, руки вверх; 2-и. п. 3-4-То же левой ногой.

9-я фигура.

Повторить 3-ю фигуру.

10-я фигура.

Повторить 4-ю фигуру.

Упражнения на дыхания.

Перестроение из колонны по три в колонну по одному.

Комплекс ОРУ с мячом.

«Разноцветная игра»

(Музыка Б. Савельева)

Описание движений.

Вступление: дети строятся в колонну по три, свободно располагаясь в зале.

1 фигура.

Запев:

И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции (пятки вместе, носки врозь, мяч к груди.

1-4 такты: наклоны туловища вправо – влево на «пружинке».

5-8 такты: полуприседание, мяч вправо; то же влево.

Припев: на слова «Никому про наш секрет не говори»- шагают на месте, мяч на вытянутых руках прямо; на слова «А стекляшек разноцветных на бери» - поворот вправо шагают на месте, мяч вверху; на слова «Ты зажмурься и три раза повернись» - и. п. шагают на месте, мяч на вытянутых руках прямо; на слова «А теперь глаза открой и удивись» - шагают на месте, мяч внизу.

В соответствии со словами эти движения повторяются с поворотом влево.

2 фигура.

И. п. – о. с., мяч к груди.

Запев:

1-4 такты: наклон туловища вперед, мяч вперед (ноги стараться не сгибать)

5-8 такты: приседание, мяч вверху.

Припев: повторить движения на припев 1 фигуры; на слова «А теперь глаза открой и удивись» - сесть ноги на ширине плеч, мяч к груди.

3 фигура.

И. п. – сидя ноги на ширине плеч, мяч к груди.

Запев:

1-4 такты: наклон туловища к правой (левой) ноге, мяч прямо.

5-8 такты: наклон туловища прямо, мячом коснуться пола.

Припев: на повторение (первый раз) – лежа на живот, мяч под подбородком, попеременно сгибать и разгибать ноги; на повторение припева (второй раз) – встать на колени, мяч вверху, вращение мяча пальцами рук от себя; на повторение припева (в третий раз) дети встают – на слова

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери. – прыгают подскоками на месте, мяч к груди.

На слова – «Ты зажмурься и три раза повернись» - подскоки вокруг себя

(в правую сторону, мяч вверху.

На слова – «А теперь глаза открой и удивись» - подскоки вокруг себя (в левую сторону, мяч вверху.

Танцевально – ритмическая гимнастика

(под музыкальное сопровождение «У всех своя зарядка»

З. Петрова)

1-ФИГУРА

Скачет лягушонок ква, ква, ква – прыжки на месте, прыжки в сторону.

Плавает утенок кря,кря,кря. - руки от груди разводить в сторону (движения плавца).

Все вокруг стараются – руки на поясе, приставные шаги в сторону.

Спортом занимаются – ходьба на месте вокруг себя.

Проигрыш.

И. п. –о. с. руки на поясе.

1- правая рука к плечу;2- то же левая

3- правая рука вверх; 4-то же левая.

5-6- руки попеременно к плечам.

7-8- на пояс.

И. п. – о. с., руки на поясе

1- правая рука в сторону; 2- то же левая.

3-4 – руки на пояс.

2 ФИГУРА

Быстрая синица тю- лю- лю – наклон вперед- вправо, руки в стороны отведены назад, работа кистью (как крылышками) – то же в левую сторону.

В воздухе резвиться тю -лю –лю- то же повторить.

Все вокруг стараются- руки на поясе, приставные шаги в сторону.

Спортом занимаются – ходьба на месте вокруг себя.

Проигрыш.

И. п. - о. с., руки на поясе.

1- наклон вправо руки на поясе; 2- то же влево.

3-4- повторить.

И. п. – о. с., руки на поясе.

1-4- приседания, руки вперед.

3ФИГУРА.

Прыгает козленок - прыжки на одной ноге на правой. На слова ме,ме,ме – прыжки на одной ноге в сторону (влево – вправо)

А за ним ягненок– прыжки на одной ноге левой. На слова бе, бе, бе. - прыжки на одной ноге в сторону (влево-вправо).

Все вокруг стараются – руки на поясе приставные шаги в сторону.

Спортом занимаются – ходьба на месте вокруг себя.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики №1, №2 Комплекс утренней гимнастики №1 (на 1-2 неделю) без предметов «Дни недели» Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд). Ходьба.

Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные  задачи : - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексы ОРУ под музыкальное сопровождение (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...