Получи документы

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)

Елена Воронович
Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)

Комплекс № 1.

I ч.

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх «Мы растем».

Ходьба на пятках, руки за голову «в замок».

Бег на носках.

Ходьба приставным шагом (боком, руки на поясе.

Бег с изменением темпа.

II ч. ОРУ (без предметов, врассыпную).

1. «Регулировщики». И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (И. П.)

Сказать: «вперед – вверх – в стороны – вниз». (8 р., темп средний)

Публикация «Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)» размещена в разделах

2. «Мы сильные». И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – напрягая мышцы, согнуть руки в локтях, пальцы сжать в кулак; 3-4 – в и. п. (10 р., темп средний)

3. «Мы удивляемся». И. П. : сидя на пятках, руки вниз «матрешкой». 1 – поднять плечи, наклон головы вправо; 2 – в и. п. ; 3- поднять плечи, наклон головы влево, 4 – и. п. (10 раз, темп средний).

4. «Вертушка». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - 2 повороты туловища вправо, 3 - 4 влево. (5 и 5 раз, темп средний).

5. «Кто ниже». И. П. : стоя, ноги основная стойка, руки на поясе. Выполнить полный присяд спина прямая, колени разведены, руки вперед. (10 раз темп средний)

6. «Ножки пляшут». И. П. : сидя на полу руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно ставить ступни ног на носки, на пятки. (5 и 5 темп средний)

7. «Зайки». Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза по 8)

8. «полежим в тишине» И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. (4 и 4 темп медленный)

III Упражнение на расслабление: лежа на спине, закрыв глаза.

Комплекс № 2.

I ч.

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх «Мы растем».

Ходьба на пятках, руки за голову «в замок».

Бег на носках.

Ходьба приставным шагом (боком, руки на поясе.

Ходьба в полуприсяде «утята».

Бег с изменением темпа.

II ч. ОРУ (без предметов, врассыпную).

1. «Регулировщики». И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (И. П.)

Сказать: «вперед – вверх – в стороны – вниз». (8 р., темп средний)

2. «Мы сильные». И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – напрягая мышцы, согнуть руки в локтях, пальцы сжать в кулак; 3-4 – в и. п. (10 р., темп средний)

3. «Мы удивляемся». И. П. : сидя на пятках, руки вниз «матрешкой». 1 – поднять плечи, наклон головы вправо; 2 – в и. п. ; 3- поднять плечи, наклон головы влево, 4 – и. п. (10 раз, темп средний).

4. «Вертушка». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - 2 повороты туловища вправо, 3 - 4 влево. (5 и 5 раз, темп средний).

5. «Дровосеки». И. П. : стоя, ноги шире плеч, руки в «замок» над головой. 1 - наклон вперед – вниз, руки имитируют движение «рубим дрова», произносим: «Ух!»; 2 - в и. п. (8 р., темп средний)

6. «Кто ниже». И. П. : стоя, ноги основная стойка, руки на поясе. Выполнить полный присяд спина прямая, колени разведены, руки вперед. (10 раз темп средний)

7. «Ножки пляшут». И. П. : сидя на полу руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно ставить ступни ног на носки, на пятки. (5 и 5 темп средний)

8. «Зайки». Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза по 8)

9. «полежим в тишине» И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. (4 и 4 темп медленный)

III Упражнение на расслабление: лежа на спине, закрыв глаза.

Комплекс № 3

I ч.

ходьба в колонне друг за другом

ходьба на внешней стороне стопы, руки «полочкой» перед грудью «медвежата»

Бег в рассыпную

Ходьба мелким шагом «карлики»

Ходьба широким шагом «великаны»

Бег c захлестом

II ч. ОРУ (в кругу, с осенними листочками)

1. «Листочки летят» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки вниз круговые движения прямыми руками вперед-назад (8 раз темп средний)

2. «Покажи листочки» И. П. : сидя на пятках, листочки в двух руках, руки за спину, встать на колени, руки поднять вверх вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Листопад» И. П. : сидя на коленях, руки в стороны, листочки в двух руках. Скрестить прямые руки перед грудью, вернуть в исходное положение, поднять руки вверх, скрестить над головой, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

4. «Собери листочки» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, листочки в двух руках, руки вверх. Наклоняемся вперед – вниз, положить листочки на пол, выпрямится, встряхнуть кистями рук, опять выполнить наклон вперед – вниз поднять листочки (8 раз темп средний)

5. «Листья шуршат» И. П. : стоя, ноги на ширинке плеч, листочки в двух руках, руки в стороны, поворачиваться вправо-влево со скрещиванием рук (10 раз темп средний)

6. «Карусель» И. П. : стоя на коленях, руки за голову, листочки в двух руках наклоны вправо-влево (4 и 4 темп средний)

7. «Поседим» И. П. : сидя на полу, ноги прямые, листочки в двух руках, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях руки положить на колени скрестить (8 раз темп средний)

8. «Ветерок» вальс меняя положение рук

III ч. Игра малой подвижности «1-2-3, фигура замри»

Комплекс № 4

I ч.

ходьба в колонне друг за другом

ходьба на внешней стороне стопы, руки «полочкой» перед грудью «медвежата»

ходьба скрестным шагом, руки на поясе «запутались»

Бег в рассыпную

Ходьба мелким шагом «карлики»

Ходьба широким шагом «великаны»

Бег c захлестом

II ч. ОРУ (в кругу, с осенними листочками)

1. «Листочки летят» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки вниз круговые движения прямыми руками вперед-назад (8 раз темп средний)

2. «Покажи листочки» И. П. : сидя на пятках, листочки в двух руках, руки за спину, встать на колени, руки поднять вверх вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Листопад» И. П. : сидя на коленях, руки в стороны, листочки в двух руках. Скрестить прямые руки перед грудью, вернуть в исходное положение, поднять руки вверх, скрестить над головой, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

4. «Собери листочки» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, листочки в двух руках, руки вверх. Наклоняемся вперед – вниз, положить листочки на пол, выпрямится, встряхнуть кистями рук, опять выполнить наклон вперед – вниз поднять листочки (8 раз темп средний)

5. «Листья шуршат» И. П. : стоя, ноги на ширинке плеч, листочки в двух руках, руки в стороны, поворачиваться вправо-влево со скрещиванием рук (10 раз темп средний)

6. «Карусель» И. П. : стоя на коленях, руки за голову, листочки в двух руках наклоны вправо-влево (4 и 4 темп средний)

7. «Цапля» И. П. : стоя, ноги параллельно, листочки в двух руках, руки к плечам, поднимать поочередно правую (левую) ногу, согнутую в колене, руки в стороны, вернуть в исходное положение (4 и 4 раза темп средний)

8. «Поседим» И. П. : сидя на полу, ноги прямые, листочки в двух руках, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях руки положить на колени скрестить (8 раз темп средний)

9. «Ветерок» вальс меняя положение рук

10. «Да и нет» И. П. : сидя «по–турецки», листочки в двух руках, руки на коленях. Наклоны головой вперед-назад, сказать: «да – нет» (8 раз темп медленный)

III ч. Игра малой подвижности «1-2-3, фигура замри»

Комплекс № 5

I ч.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подъемом бедра, взмахи руками «петушки»

Ходьба приставным шагом (боком)вправо-влево, руки в «замок» за голову

Ходьба в полном приседе «змейкой» и «цыплята»

Бег на внимание: «один - двое»

Бег по кругу взявшись за руки

II ч. ОРУ в двух колоннах

1. «Сигнальщики» И. П. : стоя, в основной стойке, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, вперед, вниз, сказать: «В сторону – вверх – вперед - вниз» (8раз темп средний)

2. «Часы» И. П. : сидя на коленях, правая рука согнута в локте перед грудью, левая прямая в сторону поочередная смена движений рук, с наклоном головы вправо-влево сказать: «тик-так» (10 раз темп средний)

3. «Неваляшки» И. П. : сидя «по-турецки», руки на коленях. Круговые движения головой вправо -влево (8 раз темп средний)

4. «Повороты» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной и «полочкой». Повороты туловища вправо-влево с отведением руки в сторону (5и 5 раз темп средний)

5. «Солнышко» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоны туловища вперед – вправо – назад - влево (6 раз темп средний)

6. «Кошка» И. П. : стоя на четвереньках, упор на ладони и, колени. Поочередно вытягивать и прогибать спину, одновременно голову вверх-вниз (6 раз темп средний)

7. «Самолеты» И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Выпад вперед, встать на правое (левое) колено, руки в стороны (5 и 5 раз темп средний)

8. «Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперед-назад (8 раз по 3)

9. Упражнение на дыхание: «Цветок расцвел» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки перед грудью, ладони в форме «чашки». Вдох развести руки в стороны, выдох – вернуть в исходное положение.

III ч. Ходьба в колонне друг за другом с заданием для рук

Комплекс № 6

I ч.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на внимание: на сигнал дети садятся «спрятались»

Ходьба с высоким подъемом бедра, взмахи руками «петушки»

Ходьба приставным шагом (боком)вправо-влево, руки в «замок» за голову

Ходьба в полном приседе «змейкой» и «цыплята»

Бег на внимание: «один - двое»

Бег по кругу взявшись за руки

II ч. ОРУ в двух колоннах

1. «Сигнальщики» И. П. : стоя, в основной стойке, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, вперед, вниз, сказать: «В сторону – вверх – вперед - вниз» (8раз темп средний)

2. «Часы» И. П. : сидя на коленях, правая рука согнута в локте перед грудью, левая прямая в сторону поочередная смена движений рук, с наклоном головы вправо-влево сказать: «тик-так» (10 раз темп средний)

3. «Неваляшки» И. П. : сидя «по-турецки», руки на коленях. Круговые движения головой вправо -влево (8 раз темп средний)

4. «Повороты» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной и «полочкой». Повороты туловища вправо-влево с отведением руки в сторону (5и 5 раз темп средний)

5. «Солнышко» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоны туловища вперед – вправо – назад - влево (6 раз темп средний)

6. «Кошка» И. П. : стоя на четвереньках, упор на ладони и, колени. Поочередно вытягивать и прогибать спину, одновременно голову вверх-вниз (6 раз темп средний)

7. «Самолеты» И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Выпад вперед, встать на правое (левое) колено, руки в стороны (5 и 5 раз темп средний)

8. «Поиграем» И. П. : лежа на спине руки за голову поочередно поднимать правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть (4 и 4 раза темп средний)

9. «Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперед-назад (8 раз по 3)

10. Упражнение на дыхание: «Цветок расцвел» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, руки перед грудью, ладони в форме «чашки». Вдох развести руки в стороны, выдох – вернуть в исходное положение.

III ч. Ходьба в колонне друг за другом с заданием для рук

Комплекс № 7

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «потанцуем» : руки на поясе правую (левую) ногу на пятку в перед на каждый шаг

Ходьба «карлики- великаны» : чередуя мелкий и широкий шаг

Бег по диагонали группы поскоками

Бег боковым галопом

II ч. ОРУ в парах

1. «Делай дружно» И. П. : стоя, лицом друг к другу, ноги параллельны, взявшись за руки, руки вниз, разводить руки в стороны – вверх – в стороны, вернуть в исходное положение (8 раз темп средний)

2. «Бабочка» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. Поднять руки вверх, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Нам весело» И. П. : стоя на коленях лицом друг к другу, руки вниз. Положить поочередно правую (левую) руку на плечо товарищу, затем поочередно убрать (8р т ср)

4. «Пилим дрова» И. П стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки крест на крест. Повороты туловища в право (в лево, сказать: «ж-ж» (ч и ч т ср)

5. «тени-толкай» И. П. : сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, упираться ступнями в ступни товарища, взявшись за руки. Один ребенок выполняет наклон вперед - вниз, другой ложится на спину, вернутся в исходное положение (6 раз темп медленный)

6. «Поссорились-подружились» И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки одновременно перевернутся на живот, посмотреть друг на друга, вернутся в исходное положение (6 раз темп средний)

7. «Ванька-встанька» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, лицом друг к другу, взявшись за руки, поочередно дети выполняют шагом полный присед (8 раз темп средний)

8. «Покружились» И. П. : стоя лицом друг к другу руки «лодочкой». Дети кружатся поскоками

9. «Ветерок» И. П. : стоя лицом друг к другу, ноги параллельно. Медленное движение кистями рук, поднимая их вперед, опуская через стороны вниз

III ч. Игра малой подвижности «ручеек»

Комплекс № 8

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «потанцуем» : руки на поясе правую (левую) ногу на пятку в перед на каждый шаг

Ходьба «карлики- великаны» : чередуя мелкий и широкий шаг

Ходьба с шагом «каракатица» спиной в перед

Бег по диагонали группы поскоками

Бег боковым галопом

II ч. ОРУ в парах

1. «Делай дружно» И. П. : стоя, лицом друг к другу, ноги параллельны, взявшись за руки, руки вниз, разводить руки в стороны – вверх – в стороны, вернуть в исходное положение (8 раз темп средний)

2. «Бабочка» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. Поднять руки вверх, вернуть в исходное положение (10 раз темп средний)

3. «Нам весело» И. П. : стоя на коленях лицом друг к другу, руки вниз. Положить поочередно правую (левую) руку на плечо товарищу, затем поочередно убрать (8р т ср)

4. «Пилим дрова» И. П стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки крест на крест. Повороты туловища в право (в лево, сказать: «ж-ж» (ч и ч т ср)

5. «тени-толкай» И. П. : сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, упираться ступнями в ступни товарища, взявшись за руки. Один ребенок выполняет наклон вперед - вниз, другой ложится на спину, вернутся в исходное положение (6 раз темп медленный)

6. «Поссорились-подружились» И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки одновременно перевернутся на живот, посмотреть друг на друга, вернутся в исходное положение (6 раз темп средний)

7. «Близнецы» И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, взявшись за руки, ноги согнуты в коленях, положить колени справа (слева) от себя (4 и 4 раза темп средний)

8. «Ванька-встанька» И. П. : стоя, ноги в основной стойке, лицом друг к другу, взявшись за руки, поочередно дети выполняют шагом полный присед (8 раз темп средний)

9. «Покружились» И. П. : стоя лицом друг к другу руки «лодочкой». Дети кружатся поскоками

10. «Ветерок» И. П. : стоя лицом друг к другу, ноги параллельно. Медленное движение кистями рук, поднимая их вперед, опуская через стороны вниз

III ч. Игра малой подвижности «ручеек»

Комплекс № 9

По методу круговой тренировки:

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «ласточка» : правая (левая) нога на носок в сторону, руки в стороны

Ходьба на внимание с заданием для рук: плечи, вверх, вперед и т. д.

Ходьба «петушки» : с высоким подниманием колен, взмахи руками верх – вниз

Прыжки на двух ногах, похлопывая руками по бедрам

Ходьба «утята» полный присяд

Бег на внимание: аисты (на сигнал дети останавливаются и встают на одну ногу, руки в стороны)

Бег приставным шагом (боком) с хлопками «дятлы»

Упражнение на дыхание: «птицы летят» спокойная ходьба, взмахи руками вверх-вниз, дети «проголосят» протяжно: «гу – у – у – у»

II ч. ОРУ (с веерами, на стульях в кругу)

1. «Ветерок» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки в стороны. Скрестить руки перед грудью, вернутся в исходное положение, руки вверх – скрестить, вернутся в исходное положение (10 раз темп средний)

2. «Полочка» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки «полочкой» перед грудью поочередно отводить правую (левую) руку в сторону, также поочередно возвращаться в исходное положение (8 раз темп средний)

3. «Наклонились» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в двух руках, руки скрестно перед грудью. Наклоняемся вперед – вниз, руки назад – вверх (8 раз темп средний)

4. «Кто лучше» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в 2-х руках, руки вверх скрестно, ноги прямые. Положить веер на колено.

5. «Птицы летят» - вальс.

III ч.

Упражнение на расслабление «Звезда» ( дети лежат на полу: ноги на ширине плеч, руки вверх – на ширину плеч; по команде: «Солнце спряталось» - загрустили (дети соединяют руки и ноги); «Солнце показалось» - улыбнулись, развели руки и ноги).

Комплекс № 10

По методу круговой тренировки:

I ч.

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба «ласточка» : правая (левая) нога на носок в сторону, руки в стороны

Ходьба на внимание с заданием для рук: плечи, вверх, вперед и т. д.

Ходьба «петушки» : с высоким подниманием колен, взмахи руками верх – вниз

Прыжки на двух ногах, похлопывая руками по бедрам

Ходьба «гуси» полуприсяд, руки в «замке» за спиной с поворотом туловища

Ходьба «гуси рассердились» в наклоне руки вверх

Ходьба «утята» полный присяд

Бег на внимание: аисты (на сигнал дети останавливаются и встают на одну ногу, руки в стороны)

Бег приставным шагом (боком) с хлопками «дятлы»

Бег скрестным шагом «трясогузки»

Упражнение на дыхание: «птицы летят» спокойная ходьба, взмахи руками вверх-вниз, дети «проголосят» протяжно: «гу – у – у – у»

II ч. ОРУ (с веерами, на стульях в кругу)

1. «Ветерок» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки в стороны. Скрестить руки перед грудью, вернутся в исходное положение, руки вверх – скрестить, вернутся в исходное положение (10 раз темп средний)

2. «Полочка» И. П. : сидя на стуле, веера в двух руках, руки «полочкой» перед грудью поочередно отводить правую (левую) руку в сторону, также поочередно возвращаться в исходное положение (8 раз темп средний)

3. «Наклонились» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в двух руках, руки скрестно перед грудью. Наклоняемся вперед – вниз, руки назад – вверх (8 раз темп средний)

4. «Кто лучше» И. П. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, веера в 2-х руках, руки вверх скрестно, ноги прямые. Положить веер на колено.

5. «Птицы летят» - вальс.

III ч.

Упражнение на расслабление «Звезда» ( дети лежат на полу: ноги на ширине плеч, руки вверх – на ширину плеч; по команде: «Солнце спряталось» - загрустили (дети соединяют руки и ноги); «Солнце показалось» - улыбнулись, развели руки и ноги).

Публикации по теме:

«Ай, да погремушки!» Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для двигательной активности детей посредством проведения утренней гимнастики. Задачи: 1. Развивать умение действовать.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Задачи: перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Сентябрь 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Комплексы утренней гимнастики для старших дошкольников Комплекс 1 1. Ходьба и разновидности ходьбы /на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, высоко поднимая колени/ с различным положением.

Комплексы утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет «Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку. Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.

Конспект утренней гимнастики «День космонавтики» для детей подготовительной группы Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы «День космонавтики» Содержание В шеренгу по росту становись. Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 1)
Опубликовано: 26 июня 2016 в 10:10
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД