Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)

Лариса Александрова
Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)

Интеграция: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка.

Цель: развитие речи у детей.

Программное содержание:

• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования;

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

Оборудование:

• Заяц;

• обезьяна,

• белые листы размером А4 на каждого ребенка;

• 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка;

• магнитная доска,

• 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя;

• красивая коробочка;

• мягкие игрушки из сказки «Рукавичка».

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим… Да кто это там мешает проводить занятие? Посмотрите, дети мешок стоит, да большой такой. Давайте посмотрим, кто в нем сидит? Мешок не открывается, загадка наклеена на мешочек, сейчас я ее прочитаю, а вы послушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята посмотрите это же обезьянка. Что ты делаешь в мешке.

Обезьянка: Я очень захотела к вам в гости, но я не думала, что у вас так холодно, вот я и залезла в мешок погреться. Интересно, что это за время года такое холодное.

Дети: Зима.

Воспитатель: Обезьянка ты не знаешь что такое зима? Тогда садись и слушай внимательно, наши ребята тебе расскажут, что такое зима.

Дети рассказывают по мнемотаблице, что такое зима.

Обезьянка: Спасибо вам ребята за интересный рассказ, теперь я знаю, что такое зима.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы оставим обезьянку у нас в группе.

Физминутка «Обезьянка»

Воспитатель: Посмотрите дети, на мешочке еще одна загадка, давайте ее отгадаем?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любим морковку (зайчик)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, где есть зайчик.

Дети: теремок, колобок, заюшкина избушка, рукавичка.

Воспитатель: Дети послушайте, какой то шум, пойду посмотрю. Да это же зайчик, да не простой, а сказочный.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки, превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а ты из какой сказки? Как мы можем тебе помочь расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в рукавичку, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, а поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Воспитатель: Кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с рукавичкой, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Дети отвечают

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы помогли расколдовать моих друзей, я вас принес лакомством. Но нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования) Программное содержание: • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;(конструирования); • Учить.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...