Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)

Лариса Александрова
Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)

Интеграция: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка.

Цель: развитие речи у детей.

Программное содержание:

• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования;

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

Оборудование:

• Заяц;

• обезьяна,

• белые листы размером А4 на каждого ребенка;

• 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка;

• магнитная доска,

• 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя;

• красивая коробочка;

• мягкие игрушки из сказки «Рукавичка».

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим… Да кто это там мешает проводить занятие? Посмотрите, дети мешок стоит, да большой такой. Давайте посмотрим, кто в нем сидит? Мешок не открывается, загадка наклеена на мешочек, сейчас я ее прочитаю, а вы послушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята посмотрите это же обезьянка. Что ты делаешь в мешке.

Обезьянка: Я очень захотела к вам в гости, но я не думала, что у вас так холодно, вот я и залезла в мешок погреться. Интересно, что это за время года такое холодное.

Дети: Зима.

Воспитатель: Обезьянка ты не знаешь что такое зима? Тогда садись и слушай внимательно, наши ребята тебе расскажут, что такое зима.

Дети рассказывают по мнемотаблице, что такое зима.

Обезьянка: Спасибо вам ребята за интересный рассказ, теперь я знаю, что такое зима.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы оставим обезьянку у нас в группе.

Физминутка «Обезьянка»

Воспитатель: Посмотрите дети, на мешочке еще одна загадка, давайте ее отгадаем?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любим морковку (зайчик)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, где есть зайчик.

Дети: теремок, колобок, заюшкина избушка, рукавичка.

Воспитатель: Дети послушайте, какой то шум, пойду посмотрю. Да это же зайчик, да не простой, а сказочный.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки, превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а ты из какой сказки? Как мы можем тебе помочь расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в рукавичку, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, а поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Воспитатель: Кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с рукавичкой, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Дети отвечают

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы помогли расколдовать моих друзей, я вас принес лакомством. Но нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования) Программное содержание: • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;(конструирования); • Учить.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...