Папки-передвижки

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»

Наталья Шевцова
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Тихий мир улиток»

(14.10.2015 г. открытый показ для участников ГМО «Одарённый ребёнок», присутствовало 10 педагогов города)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конкурс, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тихий мир улиток“» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для ознакомления детей с особенностью жизнедеятельности улиток; создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности, для активизации словарного запаса; совершенствовать умение задавать вопросы, отвечать на них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; создавать условия для творческого развития.

Оборудование и материал:

• мультимедийная презентация по теме;

• загадки про улиток;

• набор предметов для исследования (мыло, кусочки овощей и фруктов, хлеб, шоколад, маски);

улитки;

• набор для творчества (камни, пластилин, краски, кисточки).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового.

И сегодня мы будем говорить об….

Весь день ползу я по дорожке -

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу -

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома.

(Улитка)

Воспитатель: Кто это?

Дети. : Улитка!

Воспитатель: Правильно, это улитка! А вы видели улиток? Где?

Дети: Да! На даче. На море. В аквариуме.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них еще раз!

Электронная презентация, которая сопровождается рассказом воспитателя.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом,

Что б окошко было в нем,

Что бы в доме дверь была,

Рядом что б сосна росла,

Что б забор стоял,

Пес ворота охранял, Солнце было,

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю окунуться в тихий мир улиток. Давайте поиграем. Надевайте маски. Каждый из вас, по очереди, будет брать предмет, и определять по запаху, что это.

Игра: «Угадай что?»

Дети активно включаются в игру.

После игры проводится беседа.

Воспитатель: Как вы думаете, что было угадать труднее? Что проще? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы помните, почему улитка может проползти по любой поверхности и не пораниться?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам, проверить, как у нее это получается. Давайте представим, что наши пальчики – это ножки улиток. Проведите пальцами по доске. Им легко скользить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь обмакните пальцы в мыле, и попробуйте еще раз. Теперь лучше?

Вот и улитка выделяет слизь, которая позволяет ей двигаться по любой, даже очень шершавой поверхности.

Дети проводят исследовательскую деятельность.

Воспитатель: Как вы думаете, как они общаются?

Предположения детей.

Воспитатель: Улитки общаются с помощью своих рожек. Они нюхают и прикасаются к своему собеседнику. Я предлагаю вам попробовать.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Выбирайте себе пару, надевайте маску. Вы стали улиткой, и вам надо угадать, кто перед вами. А мы очень тихо меняемся местами.

Игра: «Угадай кто?»

Воспитатель: Напоминаю, что улитки ничего не говорят, совсем ничего! Поэтому, мы должны вести себя тихо!

Воспитатель: Как вы думаете, сложно было угадывать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на память о нашей встрече, я предлагаю вам смастерить улитку из камней, пластилина и красок. Творческая деятельность детей. Во время деятельности, дети рассказывают, что они запомнили об улитках.

Воспитатель выносит живых улиток в аквариуме, дети рассматривают и закрепляют знания, полученные в процессе образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД