МААМ-картинки

Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)

Ирина Раисовна Биктимирова
Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)

Эссе на тему : «Я – педагог»

Вспоминая свое детство, хочу назвать имя своей первой воспитательницы в детском саду. Это Галина Тимофеевна Гневнова. Она была очень красивая и добрая. Я с удовольствием ходила в садик, там было всегда интересно. В дальнейшем мне тоже повезло – моя первая учительница, Анна Николаевна, тоже была добрым человеком. До сих пор я помню ее строгий голос, но я не помню, чтобы она повышала его. Конечно же, пример моих первых наставников повлиял на мой выбор профессии. В детстве я любила няньчиться, возиться с малышами. Всех соседских детишек я с удовольствием катала в колясках, учила их чему-то. Я очень любила петь и танцевать, но была стеснительной, неуверенной. И только, играя роль воспитательницы или учительницы, я могла раскрывать свои способности, и мне это нравилось. Так что, вопрос выбора профессии передо мной не стоял, хотя родителям он не очень понравился. Так в 1985 году я начала работать воспитателем в детском саду. Сейчас я учитель-логопед и продолжаю работать с дошкольниками.

Публикация «Конкурсное задание „Я — Педагог“ (эссе)» размещена в разделах

Мне нравится моя профессия. За все эти годы у меня и мысли не возникало бросить свою работу, хотя порой было очень трудно, особенно поначалу. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и, так же, как и я когда-то, с удовольствием ходят в детский сад. Признание родителей и коллег укрепило мою уверенность в том, что я на своем месте. Я - ответственный человек и люблю, когда рядом со мной люди, которые серьезно относятся к делу, за которое берутся. И в своих воспитанниках я стараюсь воспитывать это качество, которое, несомненно, поможет им в учебе. Хочу, чтобы родители поняли, что главную ответственность за воспитание и развитие своих детей несут, прежде всего, они. А мы, педагоги, являемся их помощниками. Еще в начале своей педагогической деятельности я прослушала курс по повышению квалификации в г. Уфа на тему: «Психологизация процесса воспитания». Это были мои первые курсы по повышению квалификации. Многие принципы психологии и педагогики я почерпнула на этих занятиях. Они близки мне, я внесла их в свою работу и придерживаюсь их до сих пор. Большое внимание я уделяю эмоциональному благополучию и психологическому комфорту детей. Стараюсь свое негативное настроение не показывать детям, потому что знаю: отрицательные эмоции взрослых влияют на состояние детей, передаются им и подавляют их активность. С целью преодоления у детей тревожности кого-то поглажу, кому-то улыбнусь и подбодрю, обязательно похвалю за старание. Стремлюсь к тому, чтобы не давать действиям детей отрицательную оценку. Вместо слов «нельзя», «неправильно» использую в своем лексиконе другие: «не надо», «подумай хорошо», «попробуй по-другому»…Также стараюсь не сравнивать ребенка с кем-нибудь. Надо принимать детей такими, какие они есть. В беседе с родителями делюсь своими принципами, убеждениями, опытом, желая, чтобы и они приняли их душой и применяли при воспитании детей. Все эти принципы я применяю и в работе логопеда. Беспокоит меня и моих коллег увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой развития речи. Сейчас часто приходят в детский сад трехлетние неговорящие дети. Анализируя современные условия жизни, пытаемся найти причины этой проблемы. На первое место из этих причин мы бы поставили рождение большого процента детей с ослабленным здоровьем вследствие осложненных беременности и родов. Другая немаловажная причина - малая двигательная активность детей – ведь многие семьи сейчас имеют автомобили, и с самого раннего возраста ребенок много времени проводит в машине, вместо того, чтобы бегать ножками. Недостаточно развитая моторика пальчиков тоже тормозит речевое развитие. Избыточный поток информации в раннем возрасте (телевизор, компьютер, планшет, телефон…) также не способствует своевременному развитию речи. Получается парадокс: улучшение условий современной жизни людей ведет к более позднему началу развития речи. Как часто можно увидеть молодых мам и пап, «гуляющих» с малышами. Малыш гуляет сам по себе, а родитель общается с кем-то по телефону. Недостаток речевого общения приводит к задержке речевого развития (вспомните Маугли). И как приятно смотреть на тех мам, которые идут рядом с ребенком и все рассматривают, обсуждают, объясняют, отвечают на все «почему?», они поддерживают познавательный интерес ребенка. Призываю родителей к полноценному общению со своими детьми и дома, и во время прогулок.

Недавно встретила свою бывшую воспитанницу, Элину. Оказалось, что она работает воспитателем в детском саду. Очень приятно осознавать, что именно моя работа послужила для кого-то примером при выборе профессии. Это так здорово!

Хочу пожелать молодым педагогам терпения, желания постоянно развиваться, совершенствоваться, не стоять на месте. А самое главное – оставаться верными и преданными однажды выбранной профессии – Педагог.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – Педагог» Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя.

Эссе «Я — педагог» Доводилось ли вам когда-нибудь попадать в забавные ситуации, связанные с профессией? Со мной в начале профессионального пути однажды произошел.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» По диплому я – учитель начальных классов, но в жизни так получилось, что работаю я воспитателем и очень люблю дело, которым.

Эссе «Я педагог» «Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок-зеркало семьи; как в.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему Я — Педагог для конкурса воспитатель года России 2016 Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка.

Автор публикации:
Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД