Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице

Таня Солянова
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице

Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице.

-развивать коммуникативные качества ребенка;

-обогащать словарь детей;

-поощрять стремление к грамматически правильной речи;

-воспитывать любовь к природе через поэзию русских поэтов.

-Сегодня мне хотелось бы поближе вас познакомить с таким видом мнемотехники как заучивание стихотворений по мнемотаблице.

Технологией «мнемотехники» нас увлекла Елена Николаевна. Идея нам понравилась и в течении 2-х лет был накоплен материал, которым мне бы хотелось с вами поделиться.

Я, с уверенностью могу сказать, что разучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы очень эффективно. Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.

Итак, фрагмент непосредственно – образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Осень» Константина Бальмонта.

(по залу разбросаны листочки, звучит музыка, вызываются участники 9 человек)

-Я буду читать и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте:

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).

-Возьмите каждый по осеннему листочку, присаживайтесь на стульчики. Послушайте стихотворение «Осень».

(читаю стихотворение «Осень» в сопровождении музыки)

Вопросы:

-Как поэт описывает красоту природы?

-Какие деревья, что с ними происходит?

-Что делают птицы?

-А сейчас мы с вами послушаем стихотворение опираясь на таблицу.

(переворачиваю таблицу, читаем с опорой, повторяют 2-3 человека)

-У вас у каждого есть листочки с элементами таблицы. Давайте на столе соберем стихотворение и повторим его еще раз. Спасибо. Молодцы.

-Еще мне хотелось бы обратить ваше внимание на пособие «Волшебный стол». Стол разделен на сектора, каждый из которых представляет свою модель: «один – много», «большой – маленький», «наоборот», и другие. Сначала модели изучаются на корточках, а затем переходим к столу. Эти модели используются на закрепление полученного материала, на облегчение процесса усвоения нового.

Например: Пройдена тема: «овощи»:

- Посмотрите стрелка «волшебного стола показывает сектор «большой – маленький» (огурец – огуречик).

Или: Познакомились с новым материалом «Деревья», подойдя к столу стрелка показывает «один – много» (береза – березы, или одна береза – много берез)

Это – универсальное пособие, которое можно использовать как на индивидуальных так и на подгрупповых занятиях. Работать с таким столом не сложно и очень увлекательно.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...