МААМ-картинки

«Шкатулка. Хохломская роспись». Конспект занятия по рисованию

Дарья Сироткина
«Шкатулка. Хохломская роспись». Конспект занятия по рисованию

Тема «Шкатулка»

(по мотивам Хохломской росписи)

Задачи:

- продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, разнообразием форм, размеров и назначении;

- закреплять знания о колорите, элементах росписи, учить составлять композицию узора на выкройке-шаблоне, выделяя центр, края поделки, используя технологическую карту росписи;

- учить изготавливать объемную поделку из бумаги;

Публикация «„Шкатулка, Хохломская роспись“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народному искусству, уважение к мастерам народного промысла.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации изделий Хохломского промысла;

- выкройка-шаблон «Шкатулка»;

- технологическая карта «яблоки»;

- гуашь;

- клей ПВА;

- кисти;

Сценарий НОД

Педагог:

- У меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент.

Дети дарят друг другу комплименты.

- А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

- А теперь закрасьте все белой краской. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым? (Ответы детей).

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (Ответы детей)

- Правильно, в музее.

- Вы посещали наш краеведческий музей?

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Сегодня мне передали письмо, оно адресовано всем вам. Хотите посмотреть, что в этом письме?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для выставки не хватает экспонатов. (Что такое экспонат) Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеемся, вы сможете его собрать.

Д/и «Собери картинку». (Шкатулка)

Педагог:

Мы собрали детали картинки, и у нас получилась шкатулка, значит, музею нужны шкатулки.

- А что такое шкатулка?

- Для чего они нужны? (ответы детей)

Педагог предлагает для просмотра видеопрезентацию «Шкатулочка».

Практическая часть.

Педагог:

- Теперь вы знаете, какие бывают шкатулки, из какого материала их изготавливают.

- К сожалению, у нас нет нужных материалов, но зато у нас есть бумажная выкройка шкатулки! И еще у нас есть желание помочь музею, а это значит, что мы справимся с заданием.

Педагог предлагает для рассматривания выкройку-шаблон «шкатулка». Дети рассматривают выкройку, складывают по линиям сгибов, определяют грани для росписи.

Педагог:

- Ягоды – любимый элемент росписи художников из Хохломы. На многих изделиях можно увидеть кисти смородины и гроздья рябины. Они похожи и не похожи на настоящие. Каждый художник по-своему изменяет в узорах то, что видит в природе. Посмотрите, какие яблочки и листья в узоре на схеме ( обратить внимание на расположение: яблок в группе – по трое, узкие листья попарно.

Дети рассматривают технологическую карту, определяют последовательность выполнения росписи.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы педагог смотрит, поправляет, советует, напоминает о схемах и аккуратности.

Динамическая пауза.

Игра «Ложка-ложечка, стучи».

Мы с предметами играем,

Части в слове мы считаем,

Ложка-ложечка, стучи,

Сколько в слове частей, подскажи!

(Дети называют предмет хохломской росписи и вместе отстукивают количество слогов с проговариванием)

Слова: ПЛОШКА, СОЛОНКА, БОЧОНОК, ТОЛКУШКА, БЛЮДО, ЩЕЧКА, ЛОЖКА, ЧАШКА

Практическая часть.

Сборка поделки

- сложить поделку по линиям сгибов;

- нанести клей поверхность склеиваемых деталей;

- склеить детали

Рефлексия

Педагог:

Расписывая свои шкатулки, вы старались, вложили в работу свою любовь. И ваши шкатулки стали прекрасными и сказочными, и немного волшебными. Давайте загадаем желание и «положим» его в шкатулку. Думаю, что ваши желания обязательно исполняться, ведь все чудеса люди делают своими руками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись» Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки» Задачи: развивать познавательный интерес детей к народно-прикладному искусству России; закреплять в рисунки элементы дымковских узоров;.

Мастер-класс. Хохломская роспись ложки во второй младшей группе.Мастер-класс. Хохломская роспись ложки во второй младшей группе. Что же такое Хохлома? Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шкатулка. Хохломская роспись». Конспект занятия по рисованию
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД