Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе. Количество и счет. Аппликация «Корзина с фруктами»

Евгения Гайдукова
Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе. Количество и счет. Аппликация «Корзина с фруктами»

Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе.

Тема: «Количество и счет. Аппликация «Корзина с фруктами»».

Форма проведения: игровая развивающая ситуация.

Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.

Виды деятельности: речевая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким- либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2- 3 разным признакам (размер, форма, расположение); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Материалы для оборудования: картинки с изображением предметов к заданиям, корзинки из цветного картона, вырезанные фрукты из цв. Бумаги, карточки с геометрическими фигурами.

Ход игровой обучающей ситуации:

1. Введение игрового момента:

- Ребята, у меня на столе стоит пустая корзинка. Давайте хорошо поработаем и наполним ее фруктами.

2. Чтение стихотворения (читают дети подготовительной группы для старшей):

Жалоба деревьев

В корзинах фрукты вносят в дом,

Когда проходит лето,

И оставляют под дождем

За дверью сад раздетый.

И будут банки до весны

Вареньем розовым полны,

И будут яблоки в ларе

Свежи, как будто в сентябре,

И пьяных вишен алый сок

Окрасит сахарный песок.

(читает Саша Захваткин)

А сад остался там, снаружи,

Стоять по пояс в черной луже.

Холодный вихрь его нагнал -

Закашлял сад и застонал.

(читает Альмир Арзыкулов)

Деревья горбятся, хрипят,

Трясутся с головы до пят:

"Мы б разбежались все сейчас,

Да по одной ноге у нас!

Ой, плохо стынуть под дождем,

И нас возьмите в теплый дом!"

(читает Полина Белобдеева)

Ну как деревьям не помочь?

А вдруг морозной будет ночь,

Несут рогожи и мешки -

Деревьям на зиму чулки.

Ногам тепло, одели всех,

А головы укроет снег.

(читает Саша Путро)

Л. Квитко

(Беседа с обеими группами)

Вопросы по стихотворению:

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- О каком времени года идет речь?

Игра для старшей группы «Собери фигуры»

Задания на счет : (подготовительная группа)

- Послушайте стихи и ответьте на вопросы:

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка ножки не замочила?

(4)

-Сколько ног у птиц?

(2.)

- Сколько лап у собаки?

(4.)

- Сколько ног у насекомых?

(6.)

-Сколько ног у паука?

(8.)

- А у кого больше ног?

3. Игры

«Подумай и закончи». (подготовительная группа)

-Я буду произносить начало предложения, а вы продолжаете его (по иллюстрациям):

Если сосна выше березы, то береза…. (ниже сосны).

Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба).

А теперь, дети, вам нужно закончить словосочетание, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».

Колобок… (круглый).

Буратино… (тонкий).

Дядя Степа … (высокий).

Бегемот … (толстый).

Отгадывание загадок: (обе группы)

- Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан)

- Молодцы, вот этими фруктами мы с вами наполним корзинку.

4. Аппликация «Корзина с фруктами».

- давайте вспомним какие фрукты вы знаете, которыми мы буде наполнять корзину.

- Детки, мы с вами так хорошо поработали, что наши корзинки полные.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе. Количество и счет. Аппликация «Корзина с фруктами»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....