Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара»

наталья Березина
Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара»

ЦЕЛЬ:

• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

Публикация «Конспект беседы с детьми „Что делать в детском саду в случаи пожара“» размещена в разделах

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;

• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;

• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Ход беседы:

Воспитатель проводит вводную часть:

1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. Причинами пожаров неосторожное обращение с огнем.

2. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь, когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим сегодня о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили (сообщить воспитателю)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет).

3. Нужно ли открывать окна? (нет)

4. При пожаре всегда бывает много дыма (да)

5. Можно ли во время пожара, прятаться по мебель? (нет)

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

7. Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.

4. Чтение художественной литературы

«Хитрый огонь и вода» Молехина

«Бумажный самолетик»

«Спичка – невеличка» Е. Хоринский

5. Дидактические игры:

1. Игра “Что нужно пожарным?”

Дети подходят к столу, где лежат предметы.

- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?

( на столе лежат: рукавицы, каска, лопата,песок, мячик, ножницы, указка, каска)

- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужна для того, чтобы)

2. Игра “Четвёртый лишний”

На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд пожарная машина, полицейская машина.

- Что нарисовано на картинках? (машины, спецтранспорт)

- Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?

На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.

- Назовите, какие это профессии?

- Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.

Публикации по теме:

Консультация «Что делает психолог в детском саду?» Что делает психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный.

Презентация «Что такое квест-игра в детском саду?» слайд 2. Сегодня мы провели с детьми игру - квест, наверняка многие из вас проводили такие игры – путешествия. Особенно часто такие игры.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева" Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?» Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»Цель: закреплять признаки зимы, знакомить с понятием "зимние забавы". Задачи.

Консультация «Что делает психолог в детском саду?» Что делает психолог в детском саду? Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный.

Консультация «Что делает психолог в детском саду?» Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Конспект НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» в старшей группеКонспект НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» в старшей группе НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это занимательное дело, деятельность, основанная на одной из специфических детских видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 09:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД