Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ

Ирина Тумаева
Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ

Материал: телевизор, презентация «Кушай в нужные часы», дидактические карточки «Продуктовая корзинка» (фрукты, овощи, крупы, мясные продукты и др.).

Цель: Создание благоприятных условий детям для овладения навыками культуры здорового питания.

Дидактическая задача : Формирование у детей устойчивого навыка здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.

Публикация «Конспект дидактической игры „Кушай в нужные часы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Игровая задача: детальное изучение режима питания детей дошкольного возраста с исследованием суточного рациона.

Игровые действия: в помощь слабому мальчику Сереже из прочитанной сказки детям необходимо установить для него режим питания и суточный рацион.

Игровые правила:

1. Дети рассаживаются в свободном порядке на стулья, воспитатель объясняет правила игры (чтение сказки; работа с презентацией, дидактическими карточками).

2. Воспитатель читает детям сказку и в ходе презентации в совместной деятельности воспитатель и дети отвечают на поставленные вопросы о причинах слабости мальчика Сережи.

3. В случае затруднения воспитатель помогает детям найти правильный ответ наводящими вопросами.

Ход игры:

Обычная история

В одном обычном городе жил обычный мальчик, и имя у него тоже было обычное - его звали Сережа. Он был хорошим мальчиком и всегда слушался старших. Но вот беда, Сережа не любил кушать.

Как только его звали к столу, Сережа так сильно огорчался, что слезы, катившиеся из глаз, падали ему прямо в тарелку, и каждый раз он выходил из-за стола, ничего не скушав. Мама и бабушка всегда напоминали ему, что еда нужна человеку, чтобы жить.

- Пища придает силы и бодрости, поэтому нужно кушать 4 раза в день – повторяла мама.

- Без еды ты не вырастешь – твердила бабушка. Но Сережа все равно ничего не ел.

Однажды, когда Сережа снова потихонечку плакал над своей тарелкой, где лежали разноцветные овощи, раздался пронзительный свист. Сережа выглянул в окно и увидел соседских мальчишек.

-Эй, Сережка! Выходи! У нас во дворе появился настоящий корабль! Такой огромный, что руками не покажешь! Вступай в нашу команду!

Сережа очень удивился, ведь еще вчера, когда он возвращался из детского сада и проходил мимо детской площадки, никакого корабля там не было.

-Бегу! – крикнул удивленный Сережка и мигом одевшись, выбежал во двор.

Уже издали он увидел огромную горку. Она была такой высокой, что ее и правда можно было принять за пиратский корабль, который морские разбойники, бросили прямо во дворе.

И те ребята, которые уже взобрались на самый верх, представляли себя настоящими матросами, которые вдали от дома бороздят морские просторы.

- Вот это, да! – восхищенно воскликнул Сережа. А можно я буду капитаном? – спросил он у ребят.

- Тогда залезай скорее! Капитанам нельзя опаздывать! – кричали ему ребята с высоты.

Сережа оббежал горку вокруг, нашел лестницу, которая вела на самый верх, и попытался на нее залезть. Но у него ничего не вышло. Первая ступенька лестницы была слишком высока, и чтобы на нее запрыгнуть, нужно было взяться руками за перекладину и подтянуться.

- Ну, ты чего? Корабль отправляется! – кричали ребята со всех сторон.

Как ни старался Сережа подтянуться и достать ногами до первой ступеньки, но так и остался стоять внизу.

- Какой же из тебя капитан, если ты такой слабый! – стали смеяться ребята над Сережей.

- Наверное, мало каши ешь! – кричали они.

- Нам нужен сильный и ловкий капитан, а ты слабый! Так что, уходи! – рассердились дети.

Сережа стоял внизу, и ему было очень стыдно за себя, ведь все ребята сами залезли на высокую горку, и никто им не помогал.

Сереже очень хотелось почувствовать себя настоящим моряком, но он не знал, как стать сильным и ловким. Ему было так обидно, что он снова расплакался, и чтобы скрыть свои слезы от ребят, мальчик поспешил домой.

СЛАЙД 1

(титульный лист)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Сережа не смог забраться на горку?

Дети: Потому что он был слабый.

Воспитатель: А почему он был слабый, ведь другие ребята были сильными и сами забрались на горку!

Дети: Сережа был слабый, потому что плохо кушал.

Воспитатель: Действительно, как говорили мама и бабушка Сережи, пища придает человеку силы и бодрости, без нее не вырастешь сильным и ловким.

СЛАЙД 2

(завтрак)

Воспитатель: А кто из вас знает, сколько раз в день должен кушать человек? Сколько раз вы кушаете в детском саду?

Дети: Человек должен кушать не меньше четырех раз в день.

Воспитатель: Помните, как называется первый прием пищи? Во сколько часов нужно кушать первый раз?

Дети: Первый прием пищи – это завтрак, он должен быть с 8 до 9 часов утра.

СЛАЙД 3

(яичница, оладьи, бутерброд, каша)

Воспитатель: Что бы вы посоветовали из того что видите, есть Сереже на завтрак, чтобы он стал сильнее?

Дети: Из того, что мы видим, Сереже нужно есть кашу.

Воспитатель: А какие каши вы знаете?

Дети: Рисовую, гречневую, манную, овсяную, перловую, пшенную и т. д.

СЛАЙД 4

(чай, молоко, какао, газированная вода)

Воспитатель: А какой напиток вы порекомендуете ему? Наверное, чтобы стать сильным и здоровым нужно пить газированную воду, да?

Дети: Нет, на завтрак Сереже нужно выпить какао или чай.

СЛАЙД 5

(бутерброд с маслом, бутерброд с сыром)

Воспитатель: Ну, если каша и какао так полезны, значит, хлеб есть не обязательно, я права?

Дети: Нет! Хлеб нужен, особенно с маслом и сыром.

СЛАЙД 6

(обед)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что кушать нужно через каждые 4 часа. Если Сережа позавтракал в 8 часов утра, то, во сколько ему нужно пообедать?

Дети: Пообедать он должен в 12 часов дня.

СЛАЙД 7

(суп, пельмени)

Воспитатель: Как вы думаете, что должен съесть Сережа на обед? Наверное, пельмени, они такие вкусные!

Дети: Нет, Сережа должен съесть суп! Это обязательно!

Воспитатель: А какие супы вы можете вспомнить? Из чего они готовятся?

Дети: Гороховый, борщ, щи, куриный, рассольник, уха и т. д.

Воспитатель: А давайте сварим свои супчики? Для этого выберите те карточки, на которых изображены необходимые для вашего супчика продукты.

(Дидактическая игра «Супчик»)

СЛАЙД 8

(картофельное пюре с котлетой, пицца)

Воспитатель: Ну, раз Сережа съест суп, значит, на второе можно полакомиться пиццей?

Дети: Нет, лучше скушать картофельное пюре с котлетой.

Воспитатель: А какие еще вторые блюда вы знаете?

Дети: Макароны с сосисками, плов, капуста тушеная, каша гречневая с мясом и т. д.

СЛАЙД 9

(овощи, фрукты)

Воспитатель: Да, если Сережа скушает на обед все то, что мы уже назвали, то, думаю, ни овощи, ни фрукты ему уже не понадобятся! Вы согласны?

Дети: Мы не согласны. Овощи нужно кушать обязательно, в них много витаминов.

Воспитатель: Какие вы молодцы? А давайте назовем все овощи, которые нам известны!

(Дидактическая игра «Овощное ассорти»)

СЛАЙД 10

(сок, газированная вода, компот)

Воспитатель: Вы посоветовали Сереже правильный обед, но как выбрать правильный напиток для него? Вот сейчас, я думаю, точно нужно запить свой обед газированной водой «Кока-кола»?

Дети: Нет! Газированная вода вредит здоровью, а вот сок и компот выпить можно, они полезны!

СЛАЙД 11

(полдник)

Воспитатель: Если Сережа пообедает в 12 часов, то, во сколько он должен принять полдник?

Дети: В 4 часа дня.

СЛАЙД 12

(пирог, яблоко, булка, гамбургер)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый гамбургер! В нем есть все…хлеб, овощи и даже ветчина! На полдник его нужно съесть обязательно! Я права?

Дети: Нет. Гамбургер - это вредная пища! На полдник лучше съесть яблоко или пирожок (булочку).

Воспитатель: Правильно! А какой фрукт вместо яблока можно съесть еще!

(Дидактическая игра «Фруктовое ассорти»)

СЛАЙД 13

(молоко, йогурт, кофе, чай)

Воспитатель: А какой напиток на полдник лучше выбрать?

Дети: Можно выбрать все напитки, кроме кофе, детям его пить нельзя.

СЛАЙД 14

(ужин)

Воспитатель: Если Сережа пополдничает в 4 часа дня, то когда он должен поужинать?

Дети: Сережа должен поужинать в 7 или 8 часов вечера.

СЛАЙД 15

(запеканка, шашлык, овощи тушеные)

Воспитатель: А ужин, наверняка, должен быть плотным, ведь ночь длинная и поужинать нужно хорошо, чтобы за ночь не проголодаться! Например, шашлыком, да!

Дети: Нет! Лучше скушать запеканку или тушеные овощи! Ужин должен быть легким!

СЛАЙД 16

(чай с медом, газированная вода)

Воспитатель: Ну, а на ужин-то можно выпить хотя бы глоточек газированной воды?

Дети: Нет! Газированная вода – вредный продукт, на ночь лучше выпить чай с медом.

СЛАЙД 17

(благодарю за внимание)

Воспитатель: Так сколько же раз в день нужно кушать, чтобы быть сильным и здоровым, и через сколько часов нужно принимать пищу?

Дети: Кушать нужно четыре раза в день с интервалом в четыре часа.

Воспитатель: Правильно. Если дети питаются правильно, кушают 4 раза в день, и съедают все, что им предложено, то они никогда не будут слабыми, как Сережа.

Публикации по теме:

Проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ» Содержание Введение Актуальность проекта Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Аннотация проекта Этапы реализации проекта программы.

Викторина «Приятного аппетита» Цель: развитие способностей по ряду признаков определять предмет. 1. На вопрос давай ответим Что сорока варит детям? Кушай, Маша, кушай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 июня 2013 в 10:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД