Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ

Ирина Тумаева
Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ

Материал: телевизор, презентация «Кушай в нужные часы», дидактические карточки «Продуктовая корзинка» (фрукты, овощи, крупы, мясные продукты и др.).

Цель: Создание благоприятных условий детям для овладения навыками культуры здорового питания.

Дидактическая задача: Формирование у детей устойчивого навыка здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.

Игровая задача: детальное изучение режима питания детей дошкольного возраста с исследованием суточного рациона.

Игровые действия: в помощь слабому мальчику Сереже из прочитанной сказки детям необходимо установить для него режим питания и суточный рацион.

Игровые правила:

1. Дети рассаживаются в свободном порядке на стулья, воспитатель объясняет правила игры (чтение сказки; работа с презентацией, дидактическими карточками).

2. Воспитатель читает детям сказку и в ходе презентации в совместной деятельности воспитатель и дети отвечают на поставленные вопросы о причинах слабости мальчика Сережи.

3. В случае затруднения воспитатель помогает детям найти правильный ответ наводящими вопросами.

Ход игры:

Обычная история

В одном обычном городе жил обычный мальчик, и имя у него тоже было обычное - его звали Сережа. Он был хорошим мальчиком и всегда слушался старших. Но вот беда, Сережа не любил кушать.

Как только его звали к столу, Сережа так сильно огорчался, что слезы, катившиеся из глаз, падали ему прямо в тарелку, и каждый раз он выходил из-за стола, ничего не скушав. Мама и бабушка всегда напоминали ему, что еда нужна человеку, чтобы жить.

- Пища придает силы и бодрости, поэтому нужно кушать 4 раза в день – повторяла мама.

- Без еды ты не вырастешь – твердила бабушка. Но Сережа все равно ничего не ел.

Однажды, когда Сережа снова потихонечку плакал над своей тарелкой, где лежали разноцветные овощи, раздался пронзительный свист. Сережа выглянул в окно и увидел соседских мальчишек.

-Эй, Сережка! Выходи! У нас во дворе появился настоящий корабль! Такой огромный, что руками не покажешь! Вступай в нашу команду!

Сережа очень удивился, ведь еще вчера, когда он возвращался из детского сада и проходил мимо детской площадки, никакого корабля там не было.

-Бегу! – крикнул удивленный Сережка и мигом одевшись, выбежал во двор.

Уже издали он увидел огромную горку. Она была такой высокой, что ее и правда можно было принять за пиратский корабль, который морские разбойники, бросили прямо во дворе.

И те ребята, которые уже взобрались на самый верх, представляли себя настоящими матросами, которые вдали от дома бороздят морские просторы.

- Вот это, да! – восхищенно воскликнул Сережа. А можно я буду капитаном? – спросил он у ребят.

- Тогда залезай скорее! Капитанам нельзя опаздывать! – кричали ему ребята с высоты.

Сережа оббежал горку вокруг, нашел лестницу, которая вела на самый верх, и попытался на нее залезть. Но у него ничего не вышло. Первая ступенька лестницы была слишком высока, и чтобы на нее запрыгнуть, нужно было взяться руками за перекладину и подтянуться.

- Ну, ты чего? Корабль отправляется! – кричали ребята со всех сторон.

Как ни старался Сережа подтянуться и достать ногами до первой ступеньки, но так и остался стоять внизу.

- Какой же из тебя капитан, если ты такой слабый! – стали смеяться ребята над Сережей.

- Наверное, мало каши ешь! – кричали они.

- Нам нужен сильный и ловкий капитан, а ты слабый! Так что, уходи! – рассердились дети.

Сережа стоял внизу, и ему было очень стыдно за себя, ведь все ребята сами залезли на высокую горку, и никто им не помогал.

Сереже очень хотелось почувствовать себя настоящим моряком, но он не знал, как стать сильным и ловким. Ему было так обидно, что он снова расплакался, и чтобы скрыть свои слезы от ребят, мальчик поспешил домой.

СЛАЙД 1

(титульный лист)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Сережа не смог забраться на горку?

Дети: Потому что он был слабый.

Воспитатель: А почему он был слабый, ведь другие ребята были сильными и сами забрались на горку!

Дети: Сережа был слабый, потому что плохо кушал.

Воспитатель: Действительно, как говорили мама и бабушка Сережи, пища придает человеку силы и бодрости, без нее не вырастешь сильным и ловким.

СЛАЙД 2

(завтрак)

Воспитатель: А кто из вас знает, сколько раз в день должен кушать человек? Сколько раз вы кушаете в детском саду?

Дети: Человек должен кушать не меньше четырех раз в день.

Воспитатель: Помните, как называется первый прием пищи? Во сколько часов нужно кушать первый раз?

Дети: Первый прием пищи – это завтрак, он должен быть с 8 до 9 часов утра.

СЛАЙД 3

(яичница, оладьи, бутерброд, каша)

Воспитатель: Что бы вы посоветовали из того что видите, есть Сереже на завтрак, чтобы он стал сильнее?

Дети: Из того, что мы видим, Сереже нужно есть кашу.

Воспитатель: А какие каши вы знаете?

Дети: Рисовую, гречневую, манную, овсяную, перловую, пшенную и т. д.

СЛАЙД 4

(чай, молоко, какао, газированная вода)

Воспитатель: А какой напиток вы порекомендуете ему? Наверное, чтобы стать сильным и здоровым нужно пить газированную воду, да?

Дети: Нет, на завтрак Сереже нужно выпить какао или чай.

СЛАЙД 5

(бутерброд с маслом, бутерброд с сыром)

Воспитатель: Ну, если каша и какао так полезны, значит, хлеб есть не обязательно, я права?

Дети: Нет! Хлеб нужен, особенно с маслом и сыром.

СЛАЙД 6

(обед)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что кушать нужно через каждые 4 часа. Если Сережа позавтракал в 8 часов утра, то, во сколько ему нужно пообедать?

Дети: Пообедать он должен в 12 часов дня.

СЛАЙД 7

(суп, пельмени)

Воспитатель: Как вы думаете, что должен съесть Сережа на обед? Наверное, пельмени, они такие вкусные!

Дети: Нет, Сережа должен съесть суп! Это обязательно!

Воспитатель: А какие супы вы можете вспомнить? Из чего они готовятся?

Дети: Гороховый, борщ, щи, куриный, рассольник, уха и т. д.

Воспитатель: А давайте сварим свои супчики? Для этого выберите те карточки, на которых изображены необходимые для вашего супчика продукты.

(Дидактическая игра «Супчик»)

СЛАЙД 8

(картофельное пюре с котлетой, пицца)

Воспитатель: Ну, раз Сережа съест суп, значит, на второе можно полакомиться пиццей?

Дети: Нет, лучше скушать картофельное пюре с котлетой.

Воспитатель: А какие еще вторые блюда вы знаете?

Дети: Макароны с сосисками, плов, капуста тушеная, каша гречневая с мясом и т. д.

СЛАЙД 9

(овощи, фрукты)

Воспитатель: Да, если Сережа скушает на обед все то, что мы уже назвали, то, думаю, ни овощи, ни фрукты ему уже не понадобятся! Вы согласны?

Дети: Мы не согласны. Овощи нужно кушать обязательно, в них много витаминов.

Воспитатель: Какие вы молодцы? А давайте назовем все овощи, которые нам известны!

(Дидактическая игра «Овощное ассорти»)

СЛАЙД 10

(сок, газированная вода, компот)

Воспитатель: Вы посоветовали Сереже правильный обед, но как выбрать правильный напиток для него? Вот сейчас, я думаю, точно нужно запить свой обед газированной водой «Кока-кола»?

Дети: Нет! Газированная вода вредит здоровью, а вот сок и компот выпить можно, они полезны!

СЛАЙД 11

(полдник)

Воспитатель: Если Сережа пообедает в 12 часов, то, во сколько он должен принять полдник?

Дети: В 4 часа дня.

СЛАЙД 12

(пирог, яблоко, булка, гамбургер)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый гамбургер! В нем есть все…хлеб, овощи и даже ветчина! На полдник его нужно съесть обязательно! Я права?

Дети: Нет. Гамбургер - это вредная пища! На полдник лучше съесть яблоко или пирожок (булочку).

Воспитатель: Правильно! А какой фрукт вместо яблока можно съесть еще!

(Дидактическая игра «Фруктовое ассорти»)

СЛАЙД 13

(молоко, йогурт, кофе, чай)

Воспитатель: А какой напиток на полдник лучше выбрать?

Дети: Можно выбрать все напитки, кроме кофе, детям его пить нельзя.

СЛАЙД 14

(ужин)

Воспитатель: Если Сережа пополдничает в 4 часа дня, то когда он должен поужинать?

Дети: Сережа должен поужинать в 7 или 8 часов вечера.

СЛАЙД 15

(запеканка, шашлык, овощи тушеные)

Воспитатель: А ужин, наверняка, должен быть плотным, ведь ночь длинная и поужинать нужно хорошо, чтобы за ночь не проголодаться! Например, шашлыком, да!

Дети: Нет! Лучше скушать запеканку или тушеные овощи! Ужин должен быть легким!

СЛАЙД 16

(чай с медом, газированная вода)

Воспитатель: Ну, а на ужин-то можно выпить хотя бы глоточек газированной воды?

Дети: Нет! Газированная вода – вредный продукт, на ночь лучше выпить чай с медом.

СЛАЙД 17

(благодарю за внимание)

Воспитатель: Так сколько же раз в день нужно кушать, чтобы быть сильным и здоровым, и через сколько часов нужно принимать пищу?

Дети: Кушать нужно четыре раза в день с интервалом в четыре часа.

Воспитатель: Правильно. Если дети питаются правильно, кушают 4 раза в день, и съедают все, что им предложено, то они никогда не будут слабыми, как Сережа.

Публикации по теме:

Проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ» Содержание Введение Актуальность проекта Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Аннотация проекта Этапы реализации проекта программы.

Викторина «Приятного аппетита» Цель: развитие способностей по ряду признаков определять предмет. 1. На вопрос давай ответим Что сорока варит детям? Кушай, Маша, кушай.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Кушай в нужные часы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 июня 2013 в 10:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...