Получи документы

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»

Конспект дидактической игры в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемый результат:

Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми;

принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников.

проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость;

действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Публикация «Конспект дидактической игры в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в пространстве;

отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого;

различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

Триединая цель:

1) Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге.

2) Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание.

3) Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.

Игровая цель: Напоить семью медведей чаем.

Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки, расставить табуретки.

Игровые действия: отбирать предметы по величине, называть их.

Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик, с тремя табуретками разного размера, запись хороводной песни на магнитофоне.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Задача этапа: Собрать внимание детей.

-Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Спит в берлоге и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Дети стоят вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — (медведь).

– Ребята, а кто может показать, как ходят медведи? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо. (Дети, имитируют движения медведя.)

– Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи?

(Воспитатель, показывает иллюстрации с изображением медведей. Побуждает детей к ответам. Дети, вспоминают, что они знакомы со сказками «Маша и Медведь», «Три медведя» и другими сказками, где есть медведь.)

2. Мотивационно – целевой этап.

Задача этапа: Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели. Сюрпризный момент.

– Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится?

– Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим.

(Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.)

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

– Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя».

Ребята Мишутка просит нас помочь ему.

Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал.

Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру.

– Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше.

(Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге, соглашаются.)

3. Совместное планирование игры.

Задача: Выделить игровые правила, игровые действия.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки.

Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их.

Дети с воспитателем садятся на стульчики полукругом недалеко от стола.

Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала? (Ответы детей.)

Давайте, вспомним, как накрывают стол?

Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки.

(Воспитатель показывает эти предметы. Дети предлагают варианты последовательности действий.

Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.)

Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.

Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки? (Дети отвечают, эмоционально реагируют.)

Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую.

А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.

А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?

-Значит, какую кружку поставим Мишутке?

-Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую.

Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. (Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать правильный выбор последовательности действий и размеров посуды.)

4. Реализация игрового замысла.

Задача этапа: Реализация игровых действий: по очереди накрывают стол, различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.)

– Садись Мишутка рядом с ребятами. – Внимательно посмотри сюда.

Воспитатель просит выйти одного ребенка:

– Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть.

– Что будешь сначала делать?

– Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и по просьбе воспитателя проговаривает свои действия.)

– Молодец садись.

(Далее дети выходят по очереди по одному, в той же последовательности как сидят на стульчиках к столу.)

– следующий ставит салфетки,

– следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка.

– следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки.

– следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке

– следующий подбирает табуретки для медведей и т. д.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге, выполняют поручения и комментируют свои действия.)

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Задача этапа: Показать достижение игровой задачи: дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми.

– Ребята, слышите, кто-то пришел?

(Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.)

Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый.

А это мама – медведица, она поменьше.

(Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь)

Медведи выпивают чай.

Мишутка предлагает весело поплясать всем в общем хороводе.

(Звучит музыка, воспитатель отдает медведей в руки детям, все вместе танцуют)

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе. Задачи занятия: в игровой форме приобщать детей к занятиям физической.

Инсценировка сказки «Три медведя». Конспект мероприятия в младшей группе Конспект мероприятия по инсценированию сказки «Три медведя» в младшей группе Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики» Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп ''Помоги ''Филе'' найти мячики''. Цель: Развивать наблюдательность,.

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект организации дидактической игры для детей в первой младшей группе «Мама и малыш» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Развивать умение различать домашних животных. 2. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя» Тема: «Три медведя» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя». Дать понять детям, что рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД