Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе «Путешествие в горы»

Марита Жиляева
Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе «Путешествие в горы»

МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» ГП Терек»

Конспект

физкультурного занятия

с применением круговой тренировки

в подготовительной группе

«Путешествие в горы»

Руководитель физического воспитания

Жиляева М. Х.

2017г.

Тема: Лазание по шведской стенке.

Цель: Отрабатывать технику влезания на шведскую стенку,

закреплять умения в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по

ограниченной площади опоры, упражнять в ползании по повышенной

опоре и пролезании в трубу;

развивать гибкость позвоночника и координацию движений, мышцы

рук и ног; формировать правильную осанку, образно пространственное

мышление;

воспитывать чувство взаимопомощи, наблюдательность.

Пособия: Цветные кружочки, гимнастические скамейки, ребристые доски,

шведская стенка, трубы, канат, маты, конусы

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в горы. Вам

придется проявить всю свою выдержку, волю, быть верными товарищами, готовыми прийти на помощь в любую минуту. В горах без этого никак не обойтись. И так в путь!

Вводная часть:

- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в

колонну по одному, ходьба по тропинке (линии, но она очень узкая, и

нужно идти след в след, не отставая друг от друга, смотреть вперед;

- Ходьба на носках по дорожке из цветных кружочков (по кочкам);

- Ходьба на всю ступню, руки за спину (как гномики);

- Ходьба спиной вперед – подул сильный ветер, и мы вынуждены идти

спиной вперед;

- Бег между конусами змейкой, не задевая их – ветер поменял направление.

Основная часть:

ОРУ в парах.

1. И. п. о. с. руки внизу, лицом друг к другу. Руки в стороны, правую ногу в

сторону на носок, руки вверх, руки в стороны, вернуться в и. п.

2. И. п. о. с. держась за руки, лицом друг к другу – поочередное приседание

каждым партнером.

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки скрестно, поворот туловища вправо и. п. ;

поворот влево и. п.

4. И. п. лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ног партнера

руки за голову, согнуты, поочередно сесть и. п.

5. И. п. лицом друг к другу, держась за руки, руки вдоль туловища, выпад

вправо, то же влево.

6. И. п. о. с. лицом друг к другу, держась за прямые руки, поднимая левую

ногу назад - наклон вперед – равновесие на правой ноге, то же влево.

7. И. п. о. с. лицом друг к другу, не держась за руки, ноги врозь, руки в

стороны, и. п. в чередовании с ходьбой.

8. Упражнения на восстановление дыхания.

Основные виды движения:

- Тропинка вывела нас к подножию горы. Ходьба по наклонной доске,

приставленной к скамейке с дальнейшим продвижением по гимнастической скамейке на высоких четвереньках, опираясь на ладони и ступни.

- Склон горы становиться все круче и круче. Лазание по шведской стенке вверх и спуск вниз разноименным способом, хват сверху, большие пальцы снизу, ноги ставить на рейки серединой ступни, и не пропускать их (познавательный материал про шведскую стенку). А вы знаете

ребята, что шведскую стенку, которая теперь есть практически во всех

спортивных залах, разработал шведский профессор Ялмар

Линг, чтобы разнообразить физические упражнения.

- Перед нами в горе появилась пещера. Давайте, обследуем ее. Вход в нее

узкий и низкий, придется ползти на четвереньках, опираясь на ладони и

колени, и не вставать пока не вылезете оттуда «Пролезание в трубу»

- Когда с потолка пещеры капает вода, то постепенно образуется нарост,

который висит, как сосулька. Это ребята, запомните, – сталактит (познавательный материал) «Стойка на голове около стены».

- А на месте, куда капает вода, тоже образуется нарост, который

называется сталогмит (познавательный материал). Стоя у шведской

стенки, одна нога на полу, другая нога на нижней рейке. Меняя ноги,

постепенно ставить их выше и выше на рейки.

Дальше проход становиться все уже. Ходьба по рейке гимнастической

скамейки от начала до конца, приставляя пятку одной ноги к носку другой

ноги.

- Нам пора продолжить свой путь вверх, к вершине горы. Посмотрите-ка,

горные бараны скачут по склону. Стоя на 2-ой рейке снизу, держась руками,

выполнить движения ногами, как будто бежишь.

- Из-под копыт баранов выскакивают камни и катятся вниз. Передвижение

вдоль скамейки с опорой на руки, ноги на полу, поворачиваясь вокруг себя,

как бы катясь.

- Узкая тропинка повисла над пропастью, нужно прижаться спиной к скале и

осторожно пройти. Ходьба по рейке гимнастической скамейки спиной к

лестнице.

- Мы почти добрались до вершины. Сейчас забросим канат вверх и заберемся по нему. К верхней рейке привязан канат. Забираемся по нему, держась руками, а ногами по рейкам лестницы. Вниз спуститься по лестнице, не пропуская реек.

- Вот мы и на самой вершине горы. Облака кажутся такими близкими. Давайте поиграем с ними.

М/П игра «Фигуры». Ветер дует, дети – облака разлетаются, ветер

затихает, облака превращаются в различные фигуры.

Ребята, наш путь к вершине был долгим, но мы добрались благополучно. Давайте обратно спустимся на парашюте. Вы знаете, что это такое? (показ картинки, познавательный материал)

П/И «Полет на парашюте»

Руки в стороны, медленно парить в воздухе.

Заключительная часть:

Построение, ходьба друг за другом, упражнения на релаксацию.

Подведение итогов занятия - все дети получают значки путешественника, а особенно отличившие в выполнении задании еще и звездочку за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк» Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе Конспект занятия по физической культуре в подготовительной.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 23:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...